Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы менеджмента в переходной экономике в условиях глобализации






В соответствии с критериями экспертов Европейского Союза Россия c 24.06 1994 г. отнесена к странам с переходным типом экономики. Эти критерии в основном сводятся к соотношению административных и рыночных методов управления экономикой. Когда стало ясно, что элементы рынка и рыночной инфраструктуры в России возникли и стали неуничтожимы, Европейской Союз признал переходный характер экономики России.

Переходная экономика — экономика, осуществляющая переход из одного состояния в другое, в процессе которого происходит радикальное преобразование всей социально-экономической системы, трансформируются отношения собственности, институты и инструменты управления, цели и средства экономического развития. Применительно к РФ переходная экономика соответствует переходу от централизованно управляемой советской экономики к рыночной экономике.

Трансформации российской экономики вызвали к жизни проблемы, возникшие в связи с открытием российской экономики и ее попытками интегрироваться в мировую экономику. С одной стороны, отстать от набирающего ход экспресса глобализации, отрезать себя от передовых технологий и высококачественных товаров очень опасно. С другой стороны, безоглядная либерализация потоков через государственные границы товаров и особенно капиталов, может привести к серьезным неприятностям даже национальные экономики, стоящие на ногах более прочно, чем российская.

Механизмы рыночного хозяйства очень чутко реагируют на пренебрежение принципом эффективности, создавая новые проблемы там, где используемые способы регулирования, будучи, казалось бы, достаточно дееспособными и приемлемыми для всех, не вполне соответствуют требованиям рынка. В условиях мирохозяйственной глобализации рыночное давление становится особенно жестким.

Современные организации действуют в условиях:

· глобальной конкуренции;

· нестабильности внешней и внутренней среды;

· ограниченности используемых ресурсов;

· значительных перемен в структуре человеческих ресурсов - все больше требуется работников интеллектуального труда;

· необходимости решения проблем женщин и представителей этнических меньшинств в расширении их полномочий и ответственности;

· повышения роли использования новых информационных технологий в управлении и т.д.

· создание и использование современными мировыми компаниями новых технологий управления.

Все эти условия необходимо учитывать при создании эффективных систем управления организациями. Многие специалисты в области менеджмента говорят о том, что в мире менеджмента происходит настоящая революция.

Современный подход к менеджменту значительно отличается от традиционных представлений о процессе управления, основанном на жестком контроле сверху донизу, разделению труда и специализации, свойственных функциональному подходу в управлении.

Современному менеджеру необходимо работать на достижение конкурентного преимущества своей организации. Конкурентное преимущество - это отличительный способ позиционирования организации на рынке с целью получения какого-либо преимущества перед конкурентами. Это преимущество определяется способностью организации достигать и поддерживать стабильные уровни доходности, выше среднеотраслевых. Жизнеспособность конкурентного преимущества относится к способности организации поддерживать экономическую ценность, появившуюся благодаря отличительной компетенции организации, от копирования или создания заменителя конкурентами.

Можно констатировать наличие нескольких основных проблем, с необходимостью решения которых сталкивается большинство руководителей. Особо хотелось бы выделить следующие:

1. Процесс глобализации способствовал тому, что деятельность в условиях острой конкуренции, когда конкурентами выступают не только внутренние хозяйствующие субъекты, но и субъекты других государств и международные.

1. Низкая эффективность системы обеспечения информацией. Существующая организация информационных потоков, не дает достаточной информации о существующих и прогнозируемых изменениях в удовлетворенности/лояльности потребителей и об изменениях их требований к продуктам, услугам, работам и организации в целом.

2. Ориентация функциональных систем (планирования, контроля) на оперативное управление заметно увеличивает риски, связанные со средне- и долгосрочным развитием организации, и не дает информации, необходимой для формирования реалистичной стратегии. Следовательно, возникают затруднения с оценкой рыночных позиций предприятия, конкурентоспособностью его продукции и услуг.

3. В условиях нестабильности социально-экономической среды и перманентных кризисов, прогнозирование доходов и затрат затруднено, а планы не учитывают последствий средне- и долгосрочных изменений на рынках. Это влечет за собой снижение достоверности информации различных бюджетов (увеличение отклонений и потерь в бюджетах государственных и коммерческих структур).

4. Происходящие в тех или иных секторах рынка перемены (колебания международной и региональной конъюнктуры, интеграционные процессы, смена собственников и т.д.) обнаруживают неустойчивость бизнеса, пороки несбалансированного продуктового и/или клиентского портфелей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.