Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение. Тема: Анализ «Программы воспитания и обучения в детском саду» раздела «Формирование элементарных математических представлений»






Лабораторная работа № 1

Тема: Анализ «Программы воспитания и обучения в детском саду» раздела «Формирование элементарных математических представлений»

Цель: изучить структуру программы и содержание программ­ных задач по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Задания

1. Заполнить таблицу «Занятия по математике»:

 

Группа Возраст детей Количество занятий в неделю Количество занятий в году Длительность занятий
         

2. Выявить задачи по математическому развитию по группам и разделам, выделить новые задачи и показать их усложнение (номер новой задачи обвести в кружок, стрелками показать ее связь с задачами на усложнение по этой же теме):

 

2-я младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Количество и счет
1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3.
Величина и измерение
       

3. Проанализировать содержание программы по математическому развитию по вопросам:

* в каких группах проводятся занятия;

* по каким разделам ведется обучение;

* как усложняется материал в зависимости от возраста детей (на одном примере);

* почему возможно такое усложнение.

 

Литература

Программа воспитания и обучения в детском саду /Отв. Ред. М.А. Васильева, М., 2005.

 

 

Лабораторная работа № 2

Тема: Математическое развитие дошкольников вне занятий по математике в ДОУ

Цель: показать значение и возможности получения закоепления и применения математических знаний вне занятий по математике в детском саду.

Задания

1. Выявить задачи, связанные с математическим развитием, начиная с 1-й младшей группы, в разделах программы:

* ознакомление с окружающим;

* игра;

* трудовая деятельность;

* занятия (исключая математику) и др.

2. Привести примеры (8 штук), показывающие, как в режимных моментах даются, закрепляются и применяются математические знания:

 

Режимный процесс Ситуация Задача математического развития
     

 

3. Показать значение математических знаний детей для других занятий, игр, режимных процессов и значение различных видов деятельности для формирования математических представлений у дошкольников.

 

Литература

Программа воспитания и обучения в детском саду / Отв. ред. М. А. Васильева. М., 2005.

Лабораторная работа № 3

Тема: Примерное двухнедельное планирование работы по математическому развитию детей в дошкольном учреждении

Цель: научиться самостоятельно планировать работу по ма­тематическому развитию, учитывая особенности дошкольного учреждения, возраст, развитие детей и принципы дидактики.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.