Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7.2. Нарушение в соматическом развитии человека (ребенка), их систематика и статистика.






 

Основные понятия и термины по теме: детский церебральный паралич, его симптоматику.

План изучения темы:

1. Дети с нарушением ОДА.

2. Система специализированной помощи детям, страдающим детским церебральным параличом.

 

Краткое изложение теоретических вопросов

1. Детский церебральный паралич — собирательный термин, объединяющий группу непрогрессирующих, но часто меняющихся синдромов моторных нарушений, вторичных по отношению к поражению или аномалиям головного мозга, возникающих на ранних стадиях его развития.

Существуют три основных типа церебрального паралича:

Спастический (spastic) - у больного большая скованность и затруднения движения: 70-80% пациентов;

Атетоидный (athetoid), или дискинетический - наличие непроизвольных, неконтролируемых движений (гиперкинезы): 10-20% пациентов;

Атаксический (ataxic) - нарушение равновесия, наличие глубинных умственных отклонений: 5-10% пациентов.

Возможен смешанный тип (из вышеуказанных). Существуют и другие типы церебрального паралича, хотя они встречаются редко.

 

2. Дети с ДЦП нуждаются в ранней комплексной лечебно-педагогической работе.

Основные направления работы: развитие моторики речи, развитие коммуникативного поведения.

Коррекционная работа должна проводиться дифференцированно с учетом формы заболевания и возраста ребёнка.

На основе предметно-практической и игровой деятельности, осуществляемой с помощью взрослого, стимулируют сенсорно-моторное поведение и голосовые реакции. Используют методы торможения и облегчения. Тормозят нежелательные патологические движения, сопровождаемые повышением мышечного тонуса и одновременно облегчают произвольную сенсо-моторную активность. Применяются различные приспособления для фиксации головы, туловища и конечностей с целью облегчения функции артикуляционного аппарата, тренировки зрительно-моторной координации и других реакций.

Использование методики кондуктивного воспитания, которая позволяет осуществлять неразрывную взаимосвязь в развитии моторики, речи и произвольной регуляции поведения.

Ранняя логопедическая работа.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. дайте определение понятия Детский церебральный паралич. Какова его симптоматика?

2. Каковы направления работы по оказанию помощи детям с ДЦП?

 

Тема 7.3. Нарушение в психическом развитии человека (ребенка), их систематика и статистика.

 

Основные понятия и термины по теме: аутизм, его симптоматика.

 

План изучения темы

1. Аутизм и аутические черты личности.

2. Психопатические формы поведения.

3. Коррекционно – педагогическая помощь при аутизме.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.