Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткое изложение теоретических вопросов. 1. Воспитание – целенаправленный педагогический процесс взаимодействия ребенка и взрослого, в результате которого






1. Воспитание – целенаправленный педагогический процесс взаимодействия ребенка и взрослого, в результате которого, решаются задачи умственного, социально-нравственного, трудового, художественно-эстетического и физического воспитания.

Процесс воспитания - сложная динамическая система, каждый компонент которой тоже может рассматриваться как система, также содержащая свои компоненты.

Главные стадии любого процесса воспитания:

- формирование сознания;

- формирование убеждений;

- формирование чувств;

- выработка навыков и привычек поведения.

 

2. Форма воспитания – это внешнее выражение его содрержания. Содержание и форма неразрывно связаны между собой: изменение содержания неизменно влечет за собой изменение формы и наоборот.

Классификация форм воспитания.

1. по количеству охватываемых процессом воспитания людей формы делятся на индивидуальные (1-3 человека), микрогрупповые (5-7), групповые (коллективные) (от 10), массовые.

2. по содержанию заложенной в них ведущей деятельности, то форму мы должны обозначить как «дело», «воспитательное мероприятие» и т.д.

3. по организации направленности деятельности. В такой форме будут ситуации естественного воспитания, специально организованные ситуации, воспитательные игры.

 

3. Методы воспитания – это путь достижения заданной цели воспитания.

Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов.

Существует множество классификаций методов воспитания. Одна из них предложена Г.И. Щукиной: 1) методы формирования сознания личности; 2) методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; 3) методы стимулирования поведения и деятельной!»

 

4. Средством называется все то, что использует субъект в процессе движения к цели.

Классифицировать средства трудно, так же трудно, как уложить в четкие таблицы динамичную противоречивую переливчатую реальность. Можно лишь очертить некоторые группы используемых педагогом средств.

Примем за основание классификации канат психологического влияния на человека:

— аудиальный (лат. " ауди" - " слух") -слово, музыка, песня, стихи, звуки природы...;

— визуальный (лат. " виз" - " видеть", " зрение") - предмет, изображение предмета, художественный образ, условно- графическое изображение, видео-, кино-, фотозапись...;

- кинестетический (гр. " кине" - " движение" и " эсте" - " чутье", " ощущение") - ритмические движения, символи ческие жесты, смена позы, тактильные прикосновения...

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Каково определение понятий воспитания, процесса воспитания. Каковы принципы, структура процесса воспитания?

2. Каково определение понятия формы воспитания? Какие классификации форм воспитания выделяют в педагогике?

3. Каково определение методов воспитания: Какие классификации методов воспитания выделяют в педагогике?

4. Каково определение средств воспитания: какие группы средств воспитания можно выделить?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.