Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аудит существующей системы мотивации подразделении.
Что же такое мотивация? Дело в том, что законодательных норм, определяющих обязанность работодателя мотивировать работников, не существует, равно как нет в законе и самого понятия «мотивация». Под этим термином принято подразумевать формирование у человека побуждения к совершению действия. Под системой мотивации персонала – совершение работодателем тех или иных действий, которые стимулируют сотрудников к совершению действий, соответствующих целям организации. Одной из ключевых задач службы персонала является разработка и сопровождение системы мотивации. Материальная мотивация эффективна только тогда, когда она реально зависит от результатов труда. К материальной мотивации работников относится: - денежные выплаты за достижение работником установленных экономических показателей; - выплата комиссионных- процент от сумм, выплаченных покупателями за приобретенный у работника товар; - вознаграждение (премии) в качестве признания ценности работника; - программа распределение прибыли, в соответствии с которыми работники получают определенный процент прибыли компании в виде индивидуальных вознаграждений, либо в виде прибыли, разделенной на всех сотрудников; - льготы: дополнительная оплата отпусков, периода временной нетрудоспособности, декретных отпусков и т.п.; - возможность использования гибкого графика рабочего времени; - акции и опционы на их покупку на льготных условиях. Большое значение имеет правильно выбранная система оплаты труда, то есть работники должны быть убеждены в наличии устойчивой связи между зарплатой и производительностью труда, что производимая продукция пользуется спросом у потребителей. Мотивацию труда способна повысить объективная оплата, если она воспринимается работником как справедливая. Тем более, что с преодолением последствий экономического кризиса, руководителям организаций зачастую приходится отказываться от премирования работников. В данной ситуации стимулирование работников в не денежной форме становится важнейшей формой мотивации. К нематериальной мотивации относятся: - оплата медицинской страховки; - подарки работникам по случаю праздников; - участие в пенсионной программе; - скидки на приобретение продукции компании; - подарочные сертификаты и т.п.; Аудит мотивации осуществляется следующим образом: 1) Анализ действующей системы Для этого необходимо ответить на несколько ключевых вопросов. Ниже приведен примерный перечень, который может быть изменен или дополнен в зависимости от ситуации в организации.
Ключевые вопросы по системе мотивации:
Перечень вопросов
| Методы получения информации
| Какие программы поощрения, вознаграждения и признания эффективной работы используются в Вашей организации?
| Локальные нормативные акты(ЛНА) организации, определяющие меры материального и нематериального стимулирования работников, систему оплаты труда (Положение о премировании, трудовые договоры)
| Получают ли работники «обратную связь» - информацию о качестве своей работы?
| Опросы линейных менеджеров, анализ должностных инструкций работников
| Организовано ли рабочее место так, чтобы мотивировать работника к производительному труду?
| Опрос работников или проведение аттестации рабочих мест по условиям труда
| Соответствует ли продукция организации требованиям рынка, отражается ли это на материальной мотивации работника?
| Данные маркетинговых исследований
|
2) Определение группы сотрудников для анкетирования Прежде чем приступить к аудиту мотивации работников, важно учесть, кто в нем примет участие: как весь персонал организации, так и отдельные группы. Для руководителей различных уровней управления, специалистов и служащих требуются различные (письменные, устные, в электронном виде) формы проведения анкетирования. Кроме того, в разных организациях методики для одной и той же категории персонала могу сильно отличаться.
3) Разработка анкеты. Для проведения аттестации мотивации персонала опросные листы можно разработать самостоятельно. Опрос может проводиться как анонимно, так и персонифицировано, в группе или индивидуально.
|