Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды маркетинга






В зависимости от объекта приложения маркетинговых усилий фирмы различают:

• пассивный маркетинг – ориентация на товар, производство (ограниченность предложения);

• организационный маркетинг – ориентация на обнаружение и организацию рынка сбыта;

• активный маркетинг – изменение старых и создание новых потребностей, забота о потребителе.

Функциональная структура маркетинга.

Маркетинг
Маркетинговые исследования Маркетинговый инструментарий
Товарная политика Ценовая политика Сбытовая политика Политика коммуникаций

 
 
Потребитель (спрос, рынок)

 


Отраслевая структура маркетинга:

- индустриальный (ориентированный на корпоративных клиентов);

- потребительский (ориентированный на конечного потребителя) маркетинг;

- маркетинг промышленных и маркетинг продовольственных товаров;

- торговый маркетинг (идеология отношения к посреднику как к потребителю);

- маркетинг розничной торговли;

- агромаркетинг;

- маркетинг интеллектуального продукта;

- маркетинг услуг и т.д.

Виды маркетинга в зависимости от характера спроса на товары:

- конверсионный маркетинг, связанный с наличием пассивного спроса, например на стоматологические услуги. Задача конверсионного маркетинга – зарождение спроса на продукцию;

- стимулирующий маркетинг, связанный с наличием товаров и услуг, на которые нет спроса, например на энциклопедии по причине полного безразличия или незаинтересованности потребителей. Задача стимулирующего маркетинга – учесть причины безразличия и преодолеть их;

- развивающий маркетинг, связанный с формирующимся спросом на товары (услуги). Задача развивающего маркетинга – превращение потенциального спроса в фактический (продвижение, убеждение);

- ремаркетинг, связанный со снижением спроса. Задача ремаркетинга – оживление спроса при помощи новых возможностей маркетинга, например с помощью новых рыночных свойств;

- синхромаркетинг связан с колеблющимся спросом, например, сезонным. Сглаживание или усиление (в зависимости от целей) сезонных колебаний спроса – задача синхромаркетинга;

- поддерживающий маркетинг используется, когда уровень и структура спроса на товары полностью соответствуют уровню и структуре предложения;

- демаркетинг используется, когда спрос на товар чрезмерно превышает предложение;

- противодействующий маркетинг используется для снижения спроса, который с точки зрения общества, потребителя расценивается как иррациональный, например, спрос на наркотики.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.