Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нет нужды пересказывать другие познавательные истории из книги Кузнецова —надеюсь, что каждый сам захочет её прочесть.






В заключение скажу о серьёзном недостатке книги, который от автора не зависел: мы читаем об орденах, но практически лишены возможности их увидеть. Иллю­страции, прекрасно подобранные, просто невозможно отличить одну от другой — таково полиграфическое ка­чество издания.

(А. Белов)



 

©> 231. Оцените рецензию студента факультета журналистики: отметьте достоинства и слабые стороны этого текста.

Найдите выражения, выполняющие в тексте двойную функ­цию — оценки происходящего и связи частей текста.

Пятнадцатого сентября в Московском доме кино со­стоялось открытие пятого Международного фестиваля анимационных фильмов. Несмотря на трудные учеб­ные будни, в этот день на мероприятие пришло много школьников — верных почитателей мультипликации. Зал был полон.

Торжественную часть фестиваля открыл хор деву­шек, исполнивший песни на русском и украинском язы­ках. Затем на сцену вышел ведущий и режиссёр в одном лице. Здоровое чувство юмора ведущего, а также умение «держать» зал встречалось благодарными аплодисмен­тами зрителей. В первой части мероприятия порадовали хорошими выступлениями юные артисты: Света Свети- кова, спевшая французскую песню, девочки, танцевав­шие индийский танец, детский вокальный шоу-ан- самбль «Синема», исполнивший попурри из известных всем, а в особенности молодому поколению песен.

Приятным событием фестиваля было присутствие в зале таких мэтров анимации, как режиссёры Хитрук и Котёночкин. Их появление было встречено бурными аплодисментами сидящих в зале. В первой же части церемонии были показаны короткие, но красочные мультфильмы, созданные самими детьми. Запомнился трогательный, рисованный детскими руками мультик «Водный заяц». Произвела впечатление работа под на­званием «Титаник». Фильмы детей удивляют и вдох­новляют: растёт молодое поколение мастеров анима­ции!

 

Вторая часть состояла из показа лучших анимаци­онных картин года. Среди них «Рождество» М. Алда- шина, «Русалка» А. Петрова, «Слово в воздухе» М. Пав- латовой. Особо стоит отметить три шедевра: «Рожде­ство», созданное на основе библейского сюжета, — интересный взгляд автора на мир через призму мульти-

6 Русский язык 9 юасс


 

пликации, «Плоский мир» — сплетение фантастики и комизма, «Русалка» — с трагическим и захватываю­щим сюжетом.

В целом открытие фестиваля ещё раз доказало, что искусство живёт! Более того, заметно совершенствует­ся — ив техническом, и в эстетическом отношении. С не­терпением будем ждать результатов конкурса: кто зна­ет, может быть, и этот, пятый по счёту фестиваль от­кроет дорогу новым талантливым именам в нелёгком жанре анимации. Удачи вам, мультипликаторы!

Объясните значение слов анимация, анимационный фильм (от лат. anima — душа). Подберите к ним синонимы из текста.

Возьмите на заметку!

Используйте в рецензии слова-синонимы.

Рассказывать — описывать, показывать, изобра­жать, рисовать, знакомить с..., вводить в....

Понравиться — произвести большое впечатление, глубоко взволновать, привлечь внимание, запомнить­ся, запасть в память.

Интересный — увлекательный, занимательный, занятный, замечательный, любопытный.

Исключительный — необыкновенный, выдаю­щийся, редкий, редкостный, недюжинный, незауряд­ный.

Выделить — подчеркнуть, особо отметить.

232. Познакомьтесь с рецензией ученика 9 класса на повесть Василя Быкова «Его батальон». Даёт ли эта рецензия представ­ление о повести, её авторе, её героях, о том, какие вопросы ста­вятся в ней и как решаются?

Не появилось ли у вас желания отредактировать текст, сде­лать его более полным, связным и стройным?

Что вы можете сказать о языке автора рецензии? Оцените лексический и синтаксический строй речи девятиклассника.

Героями всех повестей Василя Быкова являются люди на войне, люди, которые в самых тяжёлых и бес­пощадных условиях умеют остаться верными своему долгу, своей Родине. Василь Быков сам был солдатом Великой Отечественной, поэтому его книги — это рас-


 

сказ очевидца и свидетеля событий этой «зверски страшной» войны.

Главный герой повести «Его батальон» — капитан Волошин — отважный и опытный командир батальона, беззаветно преданный Родине, заботящийся о своих солдатах, как о родных детях. Ежеминутно сам рискуя жизнью, он делал всё, что было в его силах, чтобы побе­да достигалась «малой кровью».

Взвалив на себя бремя ответственности, он, чтобы спасти батальон от бессмысленного истребления, при­нял решение отвести солдат на исходные позиции, так как попытка захватить укреплённую немцами высоту без разведки, без поддержки артиллерии не принесла бы ничего, кроме напрасных жертв.

Но, отстранённый от командования батальоном, он вместе со своими солдатами рядовым пошёл в бой, что­бы помочь им своим боевым опытом или погибнуть вместе с ними. «Он побыл в шкуре бойца... и полной мерой испытал всю необъятность солдатского лиха».

Василь Быков явно неодобрительно относится к «безжалостной твёрдости» начштаба Маркина, кото­рый по приказу готов бездумно погубить людей.

«Шла война, гибли сотни тысяч людей, человече­ская жизнь, казалось, теряла обычную свою цену и оп­ределялась лишь мерой нанесённого ею ущерба врагу. И тем не менее, будучи сам солдатом, и сам ежечасно рискуя, Волошин не мог не чувствовать, что всё-таки самое ценное на войне — жизнь человека. Но как бы ни была дорога жизнь, есть вещи выше её...»

Выше человеческой жизни долг перед Родиной. И не один Гайнатуллин, солдат-новобранец, с помощью Во­лошина «за один день пережил всё, от трусости до герой­ства».

Автор убедительно показывает, что не бывает войны без жертв, но умение командира руководить боем, его совесть и разум должны сделать эти жертвы минималь­ными. Он ставит в своей повести вопросы чести, долга и доверия к человеку.


 

Это очень интересная, правдивая книга о людях, за­щищавших нашу Родину и завоевавших Победу над фашизмом.

1. Найдите в тексте цитаты. Правильно ли пунктуационно оформлены эти предложения? Если нет, дайте свой вариант.

2. Правильно ли расставлены знаки препинания в 1-м пред­ложении 2-го абзаца? Объясните пунктуацию.

Ш> 233. Прочитайте сочинение ученика 9 класса. Определите жанр этого сочинения. Что это — рецензия, отзыв или эссе? От­вет обоснуйте.

Книга моего детства... Такая книга есть у каждого из нас... Когда-то она была любимой, потом забытой... И всё же она остаётся самой дорогой, и каждый раз едва уловимая боль сжимает сердце, когда листаешь её стра­ницы.

Для меня такая книга — сказка «Маленький принц» французского писателя и лётчика Антуана де Сент-Экзюпери. Я очень любил её в детстве и только те­перь понял, что книга эта скорее для взрослых, для тех, кто взрослым так и не стал.

В чём секрет этой, казалось бы, совсем простой кни­ги? Никакого секрета нет — всё дело в том, что книга эта о каждом из нас. Добро, светлая и тихая грусть, ис­тинно детская философия — вот что составляет непо­вторимую прелесть этой книги. И почти в каждом из персонажей мы узнаём себя.

В любом из нас есть и сидящий дома географ, никогда не видевший чужих стран; и глуповатый король, кото­рый хочет лишь одного — иметь больше подданных; и придирчивый счетовод, и честный, верный раз данно­му слову фонарщик... Ведь все они такие же люди, как и мы. Но главное — в любом из нас есть Маленький принц.

И ещё одна истина — простая и мудрая — входит в нашу жизнь вместе с этой книгой. «Ты в ответе за тех, кого приручил», — читаем мы. И в каждом из этих слов снова — доброта, свет и мягкая грусть.



 

Такова эта книга. Совсем бесхитростная и очень сложная. Для детей и для взрослых. Книга моего дет­ства.

(Владимир О.)

1. Всё ли вам понравилось в этой работе ученика? Требует ли она редактирования?

2. Читали ли вы «Маленького принца»? Если да, то соглас­ны ли вы с оценкой Владимира?

Если не читали — прочитайте и напишите свой отзыв об этом произведении.

©> 234. Выберите интересный рассказ (повесть, книгу) и напи­шите на него (неё) рецензию. Раскройте в своей рецензии основ­ную мысль рассказа; покажите, как она проводится автором. Отметьте художественные особенности текста. Напишите, кто из героев рассказа вам понравился больше всего и почему.


СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.