Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Резюме. Под уровнем владения языком понимается степень сформированности коммуникативной компетенции, обеспечивающая возможность решать на иностранном языке задачи






Под уровнем владения языком понимается степень сформированности коммуникативной компетенции, обеспечивающая возможность решать на иностранном языке задачи общения в соответствии с условиями коммуникации и с использованием необходимых для этого языковых знаний, речевых навыков и умений. Разработанная в 1990-е гг. в рамках Совета Европы «Шкала уровней владения языком» послужила основой для определения минимума обязательных требований к целям и содержанию обучения на каждом уровне. Конечной целью овладения языком при этом является формирование коммуникативной компетенции как совокупности ряда компетенций: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, компенсаторной.

В качестве критериев для выделения разных уровней владения языком рассматривались задачи, которые могут быть решены средствами изучаемого языка; сферы, темы, ситуации общения, в рамках которых эти задачи решаются; лингвистическая и экстралингвистическая корректность решения поставленных задач общения.

Условиями успешности продвижения от одного уровня к другому в ходе обучения являются следующие: сложность языка изучения, количество часов, отводимое на его изучение, способности учащихся к овладению языком.

Применительно к средней школе выделяются базовый (допороговый) и пороговый уровни владения языком. Пороговый уровень, характеризующий уровень коммуникативной компетенции выпускника средней школы, служит базой для дальнейшего обучения и достижения уровней продвинутого, опытного, профессионального, совершенного пользователя иностранным языком.

 

Контрольные вопросы и задания.

1. Что понимается под уровнем владения языком?

2. Когда и где началась интенсивная разработка проблемы уровней владения языком? В чем была причина интереса к этой проблеме?

3. Как выглядит современная «Шкала уровней владения языком»? Охарактеризуйте содержание входящих в шкалу уровней.

4. Какие параметры используются для выделения отдельных уровней?

5. Каково содержание базового и порогового уровней владения иностранным языком применительно к средней общеобразовательной школе?

Познакомившись с рекомендациями, предложенными составителями проекта «Общеевропейская компетенция владения иностранным языком» для самостоятельной оценки уровня коммуникативной компетенции, охарактеризуйте содержание этого документа и возможности его использования в практической работе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.