Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отбор ключевых показателей деятельности






Для отбора из общего списка показателей тех, которые будут использоваться в системе KPI, можно сформировать экспертную группу. Как правило, в нее входят директора подразделений и руководители отделов. Их задача – охарактеризовать каждый из показателей по следующим критериям:

  1. Отражает ли показатель степень достижения стратегических целей компании.
  2. Понятно и однозначно ли определение того или иного показателя. В первую очередь показатель должен быть понятен тем менеджерам, которым на его основе придется принимать решение.
  3. Полезен ли показатель для принятия решений.

Помимо перечисленных могут применяться и другие критерии, например возможность использовать показатели деятельности при планировании или анализе.

 

Формализовать процедуру оценки показателей можно на основе применения балльной системы оценки. К примеру, 1 балл – критерий не выполняется, 2 балла – показатель частично соответствует заданному критерию, 3 балла – показатель удовлетворяет заданному критерию. Показатели, получившие наибольшее количество баллов в ходе экспертной оценки, будут включены в систему ключевых показателей деятельности.

В результате должен быть разработан «короткий» список ключевых показателей деятельности компании (см. табл. 2).

Таблица 2 Ключевые показатели деятельности торговой компании
Группа KPI Ключевые показатели деятельности Ответственность
Показатели удовлетворенности
Акционеры Рентабельность совокупных активов, рентабельность собственного капитала, рентабельность реализации или норма прибыли, рентабельность денежного потока Генеральный директор
Клиенты Доля сбытового рынка, количество дефектов в продукции, количество претензий клиентов-покупателей, текучесть активных клиентов-покупателей, продолжительность функционального цикла исполнения заказов, доступность товарных запасов для покупателей
Персонал Производительность труда, текучесть кадров, средняя зарплата персонала
….
Показатели управления финансами
Доходность инвестиций Рентабельность: активов, собственного капитала, инвестированного капитала, рентабельность по маржинальной прибыли собственного капитала в товарном запасе и дебиторской задолженности Финансовый директор
Деловая активность Рентабельность продаж, расчетный срок хранения товарных запасов, оборачиваемость дебиторской задолженности, доля просроченных счетов дебиторов, оборачиваемость кредиторской задолженности, доля просроченных счетов кредиторов, выручка от продаж, рентабельность товарных запасов, выручка по оплате, расходы за период, чистая прибыль, операционный рычаг, затраты на инвестиции, реализованная наценка
Ликвидность Коэффициенты текущей и срочной ликвидности
Финансовая устойчивость Коэффициент покрытия процентов по кредитам
Стоимость компании Чистая приведенная стоимость
Денежные потоки Суммы денежных средств по местам их нахождения, оборачиваемость денежных средств, рентабельность денежного потока
….

 

Личный опыт Борис Рябов, директор по стратегическому развитию и технологиям ЗАО УК «Аптечная сеть 36, 6» (Москва) В нашей компании в общей сложности используется несколько сотен показателей, характеризующих деятельность компании в разрезе центральных и региональных офисов, складов и аптек. Используются как финансовые, так и нефинансовые показатели. Среди нефинансовых показателей можно выделить:
    • показатели восприятия клиентами уровня сервиса в наших аптеках (определяются по результатам маркетинговых опросов);
    • степень удовлетворенности персонала компании (измеряется с использованием специальных опросов).
В процессе выбора и группировки показателей мы сознательно отошли от классической методологии системы сбалансированных показателей. Нам пришлось не только декомпозировать стратегические цели бизнеса в целом, но и учитывать модель потребительского поведения и разработанную модель мотивации сотрудников. Взаимосвязь показателей реализована на базе так называемого «дерева создания стоимости», в основе которого лежит показатель EVA. При этом акцент сделан на тех показателях, которые позволяют измерить удовлетворенность клиентов и понять их предпочтения. Иными словами, показатели отобраны таким образом, чтобы, оценив потребности целевого клиента, можно было понять, насколько эффективна операционная деятельность.  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.