Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационное обеспечение правосудия






Как отмечается в Послании Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию: " Нам не добиться устойчивого развития без подлинно независимого суда и действенной системы правоохранительных органов".

В свете этого направления внутренней политики страны необходимо подчеркнуть, что какой бы совершенной ни была судебная система, она не может функционировать без соответствующего обеспечения ее деятельности государством. Отсутствие такого обеспечения лишает судебную власть и независимости и самостоятельности.

Ведь очевидно, что быстрое и качественное разрешение судебных дел и своевременное исполнение вступивших в силу судебных актов немыслимы без надлежащего кадрового, финансового и материально-технического обеспечения работы судов. Очевидно и то, что источник жизнедеятельности судебной системы один - федеральный бюджет.

В этой связи следует констатировать, что Правительством Российской Федерации не выполняются должным образом положения статьи 124 Конституции Российской Федерации о том, что финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.

Отмечая наметившуюся стабильность в финансировании судов общей юрисдикции в объеме бюджетных ассигнований и регулярность доведения до них денежных средств через органы Федерального казначейства, следует, вместе с тем, подчеркнуть, что обоснованные ежегодные бюджетные заявки Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации удовлетворяются лишь наполовину, что существенным образом отражается на эффективности работы судов.

До настоящего времени не решен вопрос о погашении кредиторской задолженности судов общей юрисдикции перед местными администрациями за коммунальные услуги, услуги связи, капитальный ремонт зданий судов. На 2001 год предусмотрено выделение целевым назначением лишь 17, 5 млн. рублей, что составляет 4, 4% от необходимой суммы. При таком финансировании, имея в виду постоянный рост тарифов, судам в 2001 году не избежать осложнений с отправкой почтовой корреспонденции, расчетами за электроэнергию, коммунальные услуги и связь.

Не лучшим образом финансируются и арбитражные суды. Выделяемые из бюджета средства покрывают потребности арбитражных судов лишь наполовину.

Не решен окончательно вопрос финансирования и военных судов.

Свыше тысячи зданий судов общей юрисдикции, в том числе военных, требуют проведения срочного капитального либо текущего ремонта. В большинстве этих судов нет необходимого количества залов судебного заседания, совещательных комнат, кабинетов для судей, не налажено их техническое оснащение.

Требует незамедлительного решения проблема размещения арбитражных судов, большинство которых расположено в случайных, неприспособленных, требующих неотложного ремонта помещениях. Однако бюджетные заявки по капитальным вложениям на 2001 год учтены лишь на 36 %.

Из-за отсутствия средств медленными темпами идет работа по компьютеризации и информационному обеспечению деятельности судов.

Ввиду существенного изменения законодательства и расширения полномочий судов общей юрисдикции нагрузка на них по рассмотрению дел возросла в несколько раз, хотя штатная численность судей этих судов увеличена в последнее время лишь на 1000 единиц без соответствующего увеличения штатной численности работников аппаратов судов.

Более чем вдвое возросла нагрузка на арбитражные суды при том, что штатная численность судей этих судов не увеличилась.

В этих условиях имеется настоятельная необходимость в принятии правительственного решения об утверждении научно-обоснованных норм нагрузки на судей и работников аппаратов судов и на этой основе обеспечить финансирование судебной системы, исходя из необходимой штатной численности судей и работников аппаратов судов.

Установленный в настоящее время уровень материального обеспечения судей не соответствует их высокому статусу, объему выполняемой ими работы и совершенно неадекватен ответственности, которая возложена на них как на носителей судебной власти. Остается низкой и оплата труда работников аппаратов судов.

До настоящего времени не разрешены проблемы, связанные с обеспечением охраны судов, безопасности судей, выплатой денежного содержания семьям погибших (умерших) судей, обеспечением судей жильем, а также вопросы страхования и некоторые другие.

Решение этих проблем по " остаточному" принципу недопустимо, ибо речь идет о людях, на которых возложена конституционная обязанность по обеспечению правосудием прав и свобод человека и гражданина.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.