Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовительный этап проектирования торгового центра






Технологическое и архитектурное проектирование торгово-развлекательного центра предполагает проведение нескольких основных этапов работ, каждый из которых является крайне важным и значимым:

-выбор участка для застройки, анализ территориальных показателей;

-определение будущей концепции торгово-развлекательного центра;

-анализ и выбор будущих направлений торговли, развлекательных мероприятий;

-выбор положения здания относительно транспортной и других инфраструктур, посадка здания непосредственно на участок;

-определение общей площади будущего центра, количества этажей, распределение площади отдельных помещений;

-анализ и определение всех дизайнерских решений, что будут полностью соответствовать направлению работы каждого из отдельных помещений здания;

-создание точных схем движения посетителей центра, примерное определение покупательского движения;

-создание точной схемы внутренне логистики;

-разработка дизайна фасада здания, внутреннего интерьера, других опознавательных нюансов и моментов.

-На основании подготовительного этапа проектирования центра можно будет создать подробную концепцию будущего торгово-развлекательного центра и приступить к детальному проектированию здания. Немаловажное значение имеют исследовательские данные маркетинговых специалистов. Важно, чтобы каждый этап подготовительного проектирования был согласован как с самим заказчиком, так и с потенциальными арендаторами. Все рекомендации специалистов должны учитываться, для того чтобы торговый центр был максимально комфортным, безопасным и удобным в эксплуатационном вопросе.

Технология проведения планировочно-объемных работ торгового центра

Второй шаг при проектировании торгового центра — это выполнение всех технологических и архитектурных этапов. В этом процессе необходимо учитывать пять основных задач.

1. Внутренняя планировка торгового центра выполняется таким образом, чтобы каждая арендованная точка была доступна и видна покупателям. Посетители центра должны иметь возможность свободно передвигать между всеми отделами и секциями. Сами арендованные помещения обязаны быть комфортно расположены по отношению друг к другу.

2. Выполняется планировка крупных помещений для аренды: арендаторы должны иметь возможность привлечь покупателя к своему отделу. Необходимо учитывать то, что в отделы регулярно будут поставляться крупногабаритные товары, бытовые и складские помещения должны быть удобны и просторны. Заранее продумываются пути потока входящего и исходящего товара, помещения должно быть закрыто от возможности хищения продукции.

3. Продумываются способы перемещения на верхние этажи — лифты и эскалаторы, лестницы и траволаторы. Их расположение должно быть тщательно продумано, чтобы людской поток мог свободно и безопасно передвигаться между этажами.

4. Входные группы и фасады обязаны полностью соответствовать уровню всего торгового комплекса. Необходимо тщательно продумывать места для вывесок и рекламы. Каждый отдельный вход в здание должен быть удобно расположен как для сотрудников, так и для посетителей центра.

5. Особого внимания заслуживает просторная и удобная автостоянка. Посетители и сотрудники центра должны получить возможность удобного въезда и выезда с территории парковки в любом из необходимых направлений. Автостоянка должна быть продумана таким образом, чтобы не затруднять вход в здание людей, пользующихся автомобилями, общественным транспортом или же пришедших в комплекс пешком.

Типы планировки торговых, торгово-развлекательных, бизнес-центров

Изначально задумывая проект торгового центра, Заказчик должен определиться с основным схемам и планировке торговых комплексов:

· Линейная планировка торгового центра — подразумевает совместное использование одной зоны благоустройства с несколькими торговыми объектами, которые примыкают друг к другу или построенные рядом;

· Кластерная планировка торгового центра - торговый квартал, который включает в себя несколько отдельностоящих зданий, объединенных улицами или пешеходными тротуарами;

· Г-образная планировка. Подходит, если в торговый центр планируется завести несколько крупных «якорей» (не больше 2-3);

· П-образная структура (классическая планировка торгового центра, с возможностью использования внутренней части двора под парковку, зеленую зону, площадки для летних кафе и ресторанов, детскую площадку и др.);

· Комплекс с внутренним раскрытием - достаточно компактное по своей форме здание, где главное движение осуществляется из одного центрального мола, с наличием одного или нескольких уровней;

· Пассаж.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.