Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к помещениям медицинского обслуживания.






Помещения медицинского обслуживания предназначены как для текущей врачебной помощи, так и для медицинской реабилитации инвалидов.

Примеры планировки даны для специфических помещений медицинского обслуживания инвалидов. Остальные помещения проектируются по действующим нормативам для лечебно-профилактических учреждений.

Габариты мебели и оборудования приводятся ориентировочно в связи с большим разнообразием типов применяемых в практике приборов, устройств и т.п. аналогичного названия.

Разработка планировочных схем должна учитывать:

- технологические требования к размещению оборудования (расстояния между приборами, между приборами и стенами и т.п.);

-необходимость обслуживания инвалидов-колясочников (подъезды, проезды, повороты);

- специфику обслуживания инвалидов с различными видами заболеваний.

Часть помещений медицинского обслуживания предназначается для всех типов школ-интернатов. Это - кабинеты врачей, процедурные, кабинеты консультативного приема, психоневролога, логопеда, гинеколога, стоматологический кабинет, ингаляторий.

Кроме них имеются специфические лечебные кабинеты для обслуживания детей с определенными видами заболеваний. К ним относятся кабинеты тифлопедогогов в учреждениях для слепых и слабовидящих; кабинеты логопедов в учреждениях для умственно-отсталых детей, детей с недостатками речи и больных сколиозом; кабинеты индивидуальной работы для глухих и слабослышащих детей. Характерно, что часть таких кабинетов приближена к инвалидам, т.е. Расположена в составе учебно-жилых ячеек. В учреждениях для глухих детей и детей с недостатками речи все медицинские кабинеты специфического обслуживания включаются в состав учебно-жилых ячеек, а в состав блока медицинского обслуживания входят только кабинеты, общие для всех типов заболеваний.

Планировочные схемы всех медицинских кабинетов, за исключением кабинетов, предназначенных только для слепых и слабовидящих детей, разработаны с учетом обслуживания инвалидов-колясочников. При этом для кабинетов обслуживающих только дошкольников, необходимые размеры поворотного круга для инвалидов-колясочников приняты - 1, 2 м, для кабинетов, которые предназначены для всех возрастов детей - 1, 4 м.

В том случае, когда общие для всех типов учреждений планировочные схемы медицинских кабинетов разработаны в расчете на инвалидов-колясочников, эти же планировки могут быть приняты и для учреждений для слепых и слабовидящих детей. Хотя в этих учреждениях нет инвалидов-колясочников, зато для слепых с палочками требуется уширенные проходы, которые примерно соответствуют требованиям к проходам для проезда колясок.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Эргонометрические требования.

2. Требования к устройствам и приспособлениям

3. Требования к помещениям проживания.

4. Требования к помещениям учебно-профессиональной подготовки.

5. Требования к помещениям медобслуживания

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.