Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к помещениям учебно-профессиональной подготовки.






Помещения учебно-профессиональной подготовки в школах-интернатах являются основной базой для обеспечения главной функции этих учреждений - социальной реабилитации и адаптации детей-инвалидов.

В школах-интернатах обычные учебные занятия происходят в классах, закрепленных за каждой группой, в привычном, психологически обжитом помещении, где у каждого ученика есть его собственное место. В таких классах по рекомендации психологов и педагогов (за исключением школ-интернатов для детей, больных сколиозом) предусматривается зона психологической разгрузки с кушеткой, креслом, небольшой шведской стенкой, где уставший от занятий ребенок может полежать, посидеть в кресле или размяться на шведской стенке.

Кабинетная система предусмотрена только для специализированных занятий - уроков физики, химии, биологии, обучения компьютерной техники, машинописи и т.п.

Особый подход к проектированию учебных помещений для слепых обусловлен необходимостью предусматривать для них столы больших размеров, чем для остальных детей (из-за увеличения размера книг), смотровые окна, а также отсутствием инвалидов-колясочников. Для обучения слепых и слабовидящих детей разработаны специальные планировочные схемы кабинетов физики и химии, биологии, компьютерного класса.

Планировочные схемы библиотеки с читальным залом, абонементом и открытым доступом к книгам разработаны в двух вариантах: для слепых и слабовидящих детей и для детей с другими видами заболеваний

Библиотека, классы рисунка и музыкальных занятий могут быть предусмотрены как в составе учебных помещений, так и в составе помещений культурно-массового обслуживания.

Для обучения детей-инвалидов домоведению - умению подобрать продукты, изготовить из них определенные блюда, накрыть и сервировать стол, принять гостей, а также бытовым навыкам и т.п. в составе школ-интернатов предусматриваются обычная одно-двухкомнатная квартира для освоения бытовых навыков и кабинет социальной адаптации (он же кулинарный класс). В кабинете социальной адаптации могут проводиться дни рождения, праздники с приглашений гостей. Кабинет состоит из рабочей зоны (кухни) и представительной, где стоят столы со стульями, проводятся танцы и игры. Обе зоны разделены стойкой - рабочим столом для разделки продуктов и подготовки блюд к подаче на стол.

Предложения по расстановке оборудования в представительной зоне разработаны для двух вариантов размещения детей и их голой - на 11 и 21 место. Комбинированная стенка рассчитана на хранение столовой посуды, белья, музыкальной техники, видеотехники, кассет, дисков и т.п.

Примыкающая к кабинету социальной адаптации кладовая - инвентарная служит для хранения запасов белья и посуды, мебели т.п.

В состав помещений школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей обязательно должны быть включены специальные кабинеты социальной адаптации: кабинет-зал пространственной ориентации для освоения навыков ориентирования на местности в различных условиях, а также кабинет интервенции для проведения групповых занятий с дошкольниками в присутствии родителей. Помещение, в котором слепые и слабовидящие дети раннего возраста осваивают первичные навыки жизни зрения, отделено от комнаты, где размещаются родители, остекленной стеной. Наблюдая за учебным процессом, родители сами обучаются работе с детьми в домашних условиях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.