Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отделка помещений.






Полы и стены помещений детских дошкольных учреждений должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом. При отделке рекомендуется применять высококачественные отделочные материалы, отвечающие необходимым эксплуатационным и эстетическим требованиям.

Применение материалов, не удовлетворяющих физиологическим требованиям, должно быть исключено. Отделка должна способствовать созданию здоровой атмосферы для пребывания детей в детском учреждении.

Отделочные материалы, применяемые в интерьере, не должны выделять во внешнюю среду вредные вещества в количествах, превышающих предельно допустимые концентрации.

К физиологическим требованиям относятся также требования цветовой гигиены отделки, зависящие от применяемых материалов, которые влияют на психику ребенка.

Отделка стен должна производиться только в светлых тонах. Применение цвета оказывает активное эмоциональное воздействие, поэтому чрезмерная насыщенность цветовой гаммы может вызывать отрицательную психологическую реакцию в неустойчивой эмоциональной сфере ребенка. Целенаправленное использование цвета в соответствии и с назначением помещения и на основе закономерностей цветового воздействия позволяет обеспечить психологический комфорт для детей и обслуживающего персонала. Проектируя цветовое решение интерьеров, необходимо помнить о задаче создания единой цветовой композиции всего здания детского учреждения с учетом функциональной взаимосвязи помещений. Следует учитывать возможные изменения восприятия цвета при естественном и искусственном освещении.

В специализированных дошкольных учреждениях для детей с нарушением зрения ограждающие поверхности основных помещений групповой ячейки должны быть окрашены водоэмульсионной краской или оклеены влагостойкими обоями, дающими матовую поверхность. Рекомендуются чистые, преимущественно светлые тона с коэффициентом отражения потолка 70 - 80 %, стен 50 - 70 %, пола 25 - 30 %, поверхности столовой 45 % (при выборе цветов можно использовать «Альбом колеров» В.К. Крауклис. - Л.: Стройиздат, 1985).

В специализированных дошкольных учреждениях для слабовидящих детей окраска дверей, дверных наличников, выступающих частей здания, границ ступеней, мебели и оборудования должна контрастировать с окраской стен.

Полы групповых, раздевальных, туалетов ясельных групп, залов должны иметь утепленную основу.

Материалы, применяемые для покрытия полов, должны быть стойкими на истирание и водо- и цветостойкими, теплыми и улучшающими звукоизоляцию, не изменяющимися в размерах.

Для покрытия полов в помещениях групповой ячейки и помещениях общего назначения (залов для музыкальных и гимнастических занятий, кабинеты заведующего, методическом кабинете и пр.) могут быть рекомендованы различные виды линолеума ПВХ на теплозвукоизолирующей подоснове или с тепло-звукоизолирующим пористым слоем, покрытия рулонные ковровые на основе синтетических волокон, плитки ПВХ для полов, паркетные щиты.

В туалетных для ясельной группы и раздевальнях, в помещениях пищеблока и постирочной, медицинских комнатах и общественно-бытовых помещениях для покрытия полов рекомендуется линолеум ПВХ с теплозвукоизолирующим пористым слоем и плитки ПВХ для полов.

В туалетных для старших групп и некоторых помещениях пищеблока и постирочной для покрытия полов рекомендуются плитки керамические. В местах, где дети могут быть без обуви, на керамический пол должны быть уложены теплые съемные коврики или дорожки.

Материалы, применяемые для отделки стен, должны обладать влагостойкостью, а высотой до 180 см от пола рассчитываются и на механические воздействия. Они также должны быть не изменяемые в размерах и цветостойкими.

В музыкальных и гимнастических залах стены могут быть облицованы панелями (деревянными, асбестоцементными, из бумажно-слоистых пластиков, древесно-волокнистыми и гипсокартонными), а для поверхностей выше панелей и для потолка могут быть рекомендованы фактурные красочные составы типа «Изофас».

В помещениях групповой ячейки, таких, как игральная и спальня, а также в помещениях администрации для отделки стен могут быть рекомендованы различные виды моющих обоев и пленок.

В помещениях раздевален наряду с масляной и водоэмульсионной покраской могут применяться для отделки стен пленки ПВХ с клеевым слоем; линкруст, срок службы которого дольше, чем обоев и полимерных пленок, но требует периодической окраски.

Стены в кухне, буфетных, постирочной, туалетных, кладовой овощей, охлаждаемых камерах следует облицовывать керамической плиткой на высоту 1, 5 м. В пищеблоках, работающих на сырье, в зоне заготовочной облицовку керамической плиткой следует производить на высоту 1, 8 м. Для потолка и стен выше панелей может быть использовано покрытие эмульсионными красками.

В специализированных дошкольных учреждениях для детей с нарушением интеллекта в залах музыкальных и гимнастических занятий в качестве материалов для покрытия пола рекомендуется использовать плитки ПВХ (размером 300 300 мм двух или трех цветов, дающие возможность образовать любой геометрический рисунок на поверхности пола, что облегчает построение детей. Также возможно устройство деревянного реечного пола, на который эмалевыми красками можно нанести любой рисунок.

Групповые помещения.

Каждая возрастная группа детей должна размещаться в помещениях групповой ячейки, которые должны быть изолированными от помещений других групповых ячеек. При этом должна быть обеспечена удобная связь групповых ячеек с помещениями для физкультурных, музыкальных и специализированных занятий, а также медицинскими помещениями и пищеблоком.

В групповой ячейке должны быть созданы оптимальные условия для занятий, отдыха, игр, еды, гигиены детей, хранения одежды. В дошкольных учреждениях общего типа для этого в составе групповой ячейки предусматриваются: групповая - для игр, занятий, принятия пищи; спальня - для дневного (и ночного) сна детей; раздевальня - для переодевания детей и хранения верхней одежды; туалетная - для гигиены; буфетная - для мытья и хранения посуды.

Пространственная среда помещений, предназначенных для детей, должна быть ограничена зонами, доступными для визуального освоения их ребенком. Это является обязательным психологическим фактором, от которого зависит чувство уверенности. Изменение пространственной среды связано со сменой деятельности детей - например, объединение всех зон групповой ячейки для проведения коллективных подвижных игр, показа диафильмов или театрализованных детских праздников и пр. Изменение пространственной среды в групповой ячейке может достигаться путем использования раздвижных перегородок и трансформируемой мебели (кроватей, столов, стеллажей с игровым оборудованием и т.д.).

Масштабность интерьера заключается в соответствии размеров отдельных элементов и восприятия их в целом антропометрическим параметрам возрастных групп детей и характеру деятельности в данном помещении. Интерьер помещения состоит из двух взаимосвязанных масштабов: архитектурных элементов самого помещения (соотношение оконных проемов и площади стены, членения поверхности стен, пола и т.д.); элементов игрового оборудования и мебели (манежа, горок, столов и стульев, стеллажей, кроватей и т.д.). Внутренняя среда должна также обладать визуальной связью с внешней, окружающей его природно-игровой средой. Следствием этого принципа является визуальная «открытость» интерьера и связь с окружающей здание детского учреждения средой через оконные проемы, величина которых в целом не должна разрушать целостности созданной внутренней среды, а отдельные членения окон и рисунок переплетов должны соответствовать общему внутреннему масштабу игрового оборудования и антропометрическим параметрам детей.

Все помещения групповой ячейки следует размещать, как правило, на одном этаже. Раздевальни дошкольных групповых ячеек, расположенные на втором и третьем этажах, допускается располагать на первом этаже здания. Это может быть вызвано планировочной необходимостью, а также целесообразностью приближения ко входам в здание раздевальных детских групп в IА, IБ и IГ климатических подрайонах (для того, чтобы детям в тяжелой зимней одежде не приходилось подниматься на второй этаж).

В помещении групповой цветовая отделка стен должна быть решена в спокойной гамме, так как это помещение связано с длительным пребыванием детей, содержит в себе несколько функциональных зон и максимально насыщено игровым оборудованием, мебелью, большим ассортиментом игрушек, которые в сумме составляют очень пеструю гамму. Интенсивный цветовой акцент может быть введен при выборе материала для покрытия пола.

При отсутствии стационарных кроватей в спальнях дошкольных групп рекомендуется между групповой и спальней предусматривать раздвижные перегородки, позволявшие организовать более универсальное использование помещений, создать лучшие условия для двигательной активности детей. В помещениях для сна необходимо, чтобы ребенок испытывал состояние равновесия и покоя, чему способствует использование в отделке помещений таких цветов, как оттенки синего и зеленого, одновременно дающие ощущение чистоты воздуха.

Групповая - наиболее используемое помещение, поэтому особое внимание следует уделять ее пространственной организации и оснащению оборудованием.

Расстановка мебели в групповой для детей с двигательными нарушениями должна обеспечить их беспрепятственное перемещение по всему помещению, что обусловливает островное размещение и закрепление мебели. Для этого следует выгораживать центрально размещенной мебелью функциональные зоны друг от друга и от путей основных перемещений. Тыльная сторона мебели, выходящая на проход, оборудуется облегчающими движение опорными поручнями.

Таким образом, помещение групповой представляет собой стационарно решенные зоны и обтекающие их пути. При этом освобождается периметр стен и ограждаются функциональные зоны.

В классе для детей с поражением опорно-двигательного аппарата проводятся занятия по развитию речи, внимания, памяти, слуха, пространственно-временных представлений, так как дети, ограниченные в передвижении, не могут приобрести того запаса знаний и представлений об окружающем мире, которым овладевают их здоровые сверстники.

Класс оборудуется двухместными столами, доской и шкафом для пособий. Вдоль свободных участков стен для облегчения передвижения детей по классу следует предусматривать опорный поручень, который устраивается на высоте 0, 5 м от уровня пола; диаметр поручня 0, 05 м. Во избежание травм детей мебель жестко крепится к полу. Для свободного прохода освобождается периметральный проход вдоль всего помещения. При размещении детских столов необходимо обеспечить свободный доступ к каждому ребенку, достаточный проход между столами и возможность самостоятельного передвижения детей с нарушенной моторикой.

В классе для детей с нарушением интеллекта проводится коррекционно-воспитательная работа по формированию у детей элементарных математических представлений, развитию речи, изобразительной деятельности, восприятия, мышления для возможно более полного восстановления их нервно-психической деятельности и подготовке к обучению во вспомогательной школе.

Для обеспечения необходимой индивидуализации занятий с умственно отсталыми детьми и максимального учета структуры дефекта в каждом конкретном случае группа в 12 человек разделяется на две подгруппы. С одной из них проводятся занятия в классе, с другой - в групповой. В классе дети занимаются за одноместными столами, так как у некоторых из них отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности.

В специализированных дошкольных учреждениях для детей с нарушением зрения (с косоглазием и амблиопией) рекомендуется одну из плеопто-ортоптических комнат, предусмотренных на первом этаже, располагать смежно с кабинетом врача-окулиста и приемной для родителей, которые могут получать у врача консультации по возможной работе с детьми дома, особенно в то время, когда ребенок не посещает дошкольное учреждение (например, в летний период).

Для каждой ясельной группы рекомендуется предусматривать прогулочные веранды, непосредственно примыкающие к групповым ячейкам и имеющие самостоятельные входы, что позволяет обеспечить изоляцию детей во время карантинов и упрощает организацию работы персонала (так как не возникает необходимости поднимать детей ясельного возраста на другой этаж).

Для детей дошкольного возраста прогулочные веранды могут быть общими на две-три группы. Наиболее благоприятно их расположение на уровне первого этажа (что обеспечивает хорошую связь с участком), однако допускается размещение на втором и третьем этажах здания. При этом необходимо предусматривать рациональную связь прогулочных веранд, с дошкольными групповыми ячейками.

Для повышения эффективности естественного проветривания прогулочных веранд и улучшения условий подачи свежего воздуха их помещения рекомендуется ориентировать на наветренную сторону горизонта.

Группы кратковременного пребывания дошкольников следует размещать в первых этажах жилых домов, радиус обслуживания предусматривать не более 300 м. Группы кратковременного пребывания могут предусматриваться со смешанной возрастной комплектацией: в них могут находиться дети среднего и старшего ясельного возраста (от одного года до трех лет) и дошкольного возраста (от трех до шести лет).

При цветовом решении интерьера зала, учитывая относительно недлительное пребывание детей и необходимость придания эмоционального акцента пребывания, рекомендуется применение ярких насыщенных тонов, использование верхнего света, цветных витражей и других приемов, придающих праздничность этим помещениям.

В специализированных дошкольных учреждениях кроме залов для физкультурных и музыкальных занятий следует предусматривать логопедический кабинет (за исключением для детей с нарушением речи, в которых логопедический кабинет входит в состав групповой ячейки), класс предметно-практического обучения.

Состав помещений плавательного бассейна определяется местом его расположения: в детском дошкольном учреждении, в отдельно стоящем блоке, в микрорайонном детском бассейне и др.; единовременной и общей пропускной способностью; возможной степенью кооперации обслуживающих и технических помещений при объединении в одном бассейне нескольких типов ванн.

В местах выхода из душевой на обходную дорожку должно предусматриваться устройство проходного ножного душа. По направлению движения из душевой размер проходного ножного душа должен быть не менее 0, 8 м, глубина - 0, 1 м.

Путь движения детей из раздевальных к ванне должен обязательно проходить через душ и ножную ванну.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.