Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды избирательных систем.






· Мажоритарная избирательная система:

· Результаты выборов определяются абсолютным или относительным большинством голосов

· Выборы могут проводиться как за кандидата, так и за партию

· Избирательные округа являются одномандатными (может быть избран только один депутат или депутаты по одному списку)

· Партия или блок, победившие на выборах, получают абсолютное большинство в парламенте.

Пропорциональная избирательная система:

· Голосование по партийным спискам

· Избиратель отмечает список той партии, в пользу которой отдает свой голос

· При подсчете голосов партии получают в парламенте количество мест, пропорциональное количеству поданных за них голосов

· Вопрос к учащимся: сформулируйте плюсы и минусы данных избирательных систем и приведите примеры.

Обсуждение вопроса проходит по подгруппам. Для мобилизации времени можно предложить двум группам работать над одной избирательной системой, другим двум группам – над другой. Время на работу отводится 5-7 минут и столько же на обсуждение.

 

После обсуждения положительных и отрицательных сторон избирательных систем учащимся предлагается поработать над задачами-ситуациями и прокомментировать их. Осуждение задач также проходит в группах. Каждая подгруппа решает свою собственную задачу. На решение задач отводится 5-7 минут.

Задача 1. «В 1598 г. после смерти царя Федора Иоанновича на Земском соборе царем был избран его шурин (брат жены) Борис Годунов. В состав Земского собора входили: духовенство – 99 человек; бояре, дворяне, дьяки – 277; выборные от городов – 33; стрелецкие головы – 7; гости (купцы) – 22; старосты гостиных (купеческих) сотен – 5 и др.»

Что можно сказать о демократичности состава этого Собора?

Задача 2. Одним из важнейших признаков демократии являются свободные и честные выборы.

А могут ли выборы быть несвободными и нечестными? Как вы себе такие выборы представляете?

Задача 3. На выборах в Государственную Думу в декабре 1995 г. из 43 объединений и блоков, участвовавших в выборах по пропорциональной системе, лишь 4 получили место в Думе.

Как вы думаете, целесообразно ли создавать столь большое количество объединений и блоков в предвыборный период? Почему?

Задача 4. «Все диктатуры в истории отвергали принцип политического выбора как таковой, а все то в политике, что в той или иной степени допускало свободное волеизъявление при формировании власти или решении иных краеугольных государственных проблем, было зачатком демократии, либо её непосредственным проявлением» (Л.Мизес, австрийский экономист).

Попытайтесь подтвердить или опровергнуть эту мысль примерами из всеобщей и отечественной истории. После обсуждения в подгруппах, учащиеся выбирают одного человека, который и зачитывает ответ, предложенный его подгруппой. Если в ответе есть неувязки, то задачу предлагается обсудить всему коллективу. На устное обсуждение задач не должно отводиться более 13 минут.

В конце работы учащиеся самостоятельно пишут Эссе о необходимости избирательного права и роли гражданина в этом процессе (10 минут).

По окончании написания Эссе, следует прокомментировать домашнее задание для следующего классного часа:

· Подготовить проект избирательной листовки с призывом к молодежи о принятии участия в выборах.

· Предварительно оформить макет проекта на компьютере.

· Критерии: избирательный листок должен быть красочным, звучным, запоминающимся.

Мероприятие № 2 «Выборы и молодежь».

1. Оргмомент (2 мин.). Объявляется тема сегодняшнего классного часа «Выборы и молодежь», объясняется предстоящая работа. Учащимся необходимо ответить на насколько вопросов небольшой анкеты, посоревноваться в защите подготовленных ими проектов избирательных листков.

2. Мотивация (1 мин.): за участие в конкурсе они получат небольшие призы.

3. Ход мероприятия:

Прежде чем приступить к защите проектов, учащимся предлагается ответить на вопросы небольшой анкеты, которая заранее разложена на партах(7 мин.).

Анкета.

1. Волнует ли вас ваше будущее? а) Да б) Нет

2. Волнует ли вас судьба вашей страны?

а) Да б) Нет

3. Хотели бы вы принимать участие в её судьбе?

а) Да б) Нет

4. Если завтра будут выборы, вы пошли бы голосовать?

а) Да б) Нет

5. Почему вы бы пошли или не пошли голосовать?

а) Это мой долг б) Потому что все ходят

в) Не знаю г) Понимаю, что надо, но лень идти

д) Это ничего не изменит е) Неинтересно

ж) другое ________________________________

Анкета не содержит сведения о политических приоритетах учащихся, так как это не соответствует цели мероприятия, а исследуется только их избирательная активность.

После анкетирования необходимо выбрать жюри: по одному человеку от каждой подгруппы, а также можно пригласить для судейства другого преподавателя, для более объективной оценки. Можно также сформировать группу судей из учащихся, не принимающих участие в конкурсе или не подготовивших плакат. Если учащиеся не выполнили домашнее задание, можно предложить проделать эту работу прямо на классном часе. В данном случае защита плаката не проводится, а лишь его демонстрация и оценка.

Критерии оценивания (при защите подготовленного плаката):

· Наглядность

· Красочность

· Тактичность материала

· Яркость выражения мысли

· Четкое устное изложение идеи

После демонстрации плаката и его комментирования, проводится судейское вставление баллов (по пятибалльной системе). Побеждает та подгруппа, которая набрала больше всего баллов.

По окончании мероприятия проводится подведение итогов. После чего происходит вручение грамот и призов. Важно отметить тот факт, что работала вся группа, и по возможности необходимо вручить символические призы всем участникам мероприятия.

ВЫБОРЫ В ШКОЛЬНУЮ РЕСПУБЛИКУ ИГРЫ И ВИКТОРИНЫ

 

ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ВСТРЕЧА С ДЕПУТАТАМИ ЗАК, СОБРАНИЯ РАЙОНА.

УЧАСТИЕ В РАЙОННОЙ ИГРЕ «ТВОЙ ВЫБОР»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.