Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего






 

 

Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего (полного) общего образования физической культуры на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

 

Содержание программы направлено на достижение следующих целей:

· развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

· формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

· овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

· овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

· освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли

и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

· приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого

сотрудничества в коллективных формах занятий физическими

упражнениями.

 

В ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»на физическую культуру профессиям начального профессионального образования технического профиля отводится 224 часа, в том числе 171 час аудиторной нагрузки и 53 часа самостоятельной нагрузки в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах ОПОП среднего профессионального образования[1].

Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В профильную составляющую входит профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

В программе по дисциплине физическая культура, реализуемой при подготовке учащихся профессии 190631.01 «Автомеханик», профильной составляющей является раздел общих компетенций:

 

Код Наименование общих компетенций
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализировать рабочие ситуации, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4 Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством клиентами
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

В программе теоретические сведения дополняются практическими работами.

Программа содержит тематический план, отражающий количество часов, выделяемое на изучение физической культуры при овладении учащимися профессиями технического профиля.

 

 

Программой предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая:

1 Подготовка и написание рефератов, докладов, эссе на заданные темы

2.Составление презентаций по теме: «Физкультура в профессии» и слайдовое сопровождение докладов.

3.Составление комплексов общефизических упражнений, направленных на

развитие физических профессиональных качеств, дыхательной гимнастики

4.Совершенствование двигательных навыков

5.Изучение правил соревнований

6.Самостаятельная работа над оздоровительной программой (для учащихся специальной медицинской группы)

Контроль качества освоения дисциплины физическая культурапроводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета по итогам изучения дисциплины в конце учебного года.

Дифференцированный зачет по дисциплине проводится за счет времени, отведенного на её освоение, и выставляется на основании результатов выполнения практических занятий.

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование раздела   Количество часов  
максимальная учебная нагрузка   самостоя- тельная учебная работа обязательная аудиторная учебная нагрузка, в т.ч.:
всего заня- тий лаб. и прак. занятий
I курс
Введение   -    
Раздел 1. Теоретическая часть Тема 1.1.Основы здорового образа жиз-ни. Физическая культура в обеспечении здоровья Тема 1.2. Основы методики самостоя-тельных занятий физическими упраж-нениями Тема 1.3. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психо-физиологических качеств Тема 1.4. Психофизиологические осно-вы учебного и производственного тру-да. Тема 1.5. Физическая культура в про-фессиональной деятельности специ-алиста.                                      
. Практическая часть        
Раздел 2 Легкая атлетика. Кроссовая подготовка Тема 2.1 Первичный инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики (ИОТ-014-2011). Тема 2.2 Высокий и низкий старт. стартовый разгон, финиширование; бег 100м; отжимание. Тема 2.3 Эстафетный бег 4х100м Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» Тема 2.4 Эстафетный бег 4х400м. Бег 100м (Норматив). Отжимание. Тема 2.5 Обучение и закрепление техники метания малого мяча в цель. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». (Норматив) Тема 2.6 Челночный бег: 3х10м; 9х9х18х18м. Отжимание (Норматив) Тема 2.7 Челночный бег: 6х10м; 4х25м. Метание м/ мяча в цель. (Норматив) Тема 2.8 Обучение и закрепление техники разновидности прыжков (3-й; 5-й). Броски набивного мяча из-за головы (сидя). Прыжки со скакалкой. Тема 2.9 Бег на средние дистанции д -500м; ю – 1000м. Броски набивного мяча из-за головы (стоя). Прыжки со скакалкой (Норматив) Тема 2.10 Обучение и закрепление прыжков в высоту. Броски набивного мяча из-за головы (сидя) (Норматив) Тема 2.11 Бег на средние дистанции д- 500м; ю-1000м. Броски набивного мяча из-за головы (стоя) (Норматив) Тема 2.12 Бег на средние дистанции д- 500м; ю-1000м. Подъем туловища из положения лежа (пресс). Тема 2.13 Бег на средние дистанции д- 500м; ю-1000м (Норматив) Подтягивание на перекладине. Тема 2.14 Равномерный бег на дистанцию 2000м-девушки и 3000м – юноши Обучение и закрепление прыжков в длину с места. Тема 2.15 Равномерный бег на дистанцию 2000м-девушки и 3000м – юноши Совершенствование прыжков в длину с места (Норматив) Тема 2.16 Развитие выносливости в беге на длинные дистанции 2000м-девушки и 3000м – юноши. Подтягива-ние на перекладине (Норматив) Тема 2.17 Бег на дистанцию 2000м-девушки и 3000м – юноши (Норматив) Подъем туловища из положения лежа (пресс) (Норматив) Тема 2.18 Проверочная работа по л/а. Тема 2.19 Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики (ИОТ-014-2011). Тема 2.20 Высокий и низкий старт. стартовый разгон, финиширование; бег 100м; отжимание. Тема 2.21 Эстафетный бег 4х100м Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Бег 100м. Тема 2.22 Эстафетный бег 4х400м. Бег 100м. Отжимание. Тема 2.23 Обучение и закрепление техники метания малого мяча в цель. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Тема 2.24 Челночный бег: 3х10м; 9х9х18х18м. Отжимание Тема 2.25 Челночный бег: 6х10м; 4х25м. Метание малого мяча в цель. Тема 2.26 Обучение и закрепление техники разновидности прыжков (3-й; 5-й). Броски набивного мяча из-за головы (сидя). Прыжки со скакалкой. Тема 2.27 Бег на средние дистанции д -500м; ю – 1000м. Броски набивного мяча из-за головы (стоя). Прыжки со скакалкой Тема 2.28 Обучение и закрепление прыжков в высоту. Броски набивного мяча из-за головы (сидя, стоя) Тема 2.29 Бег на средние дистанции д- 500м; ю-1000м. Подъем туловища из положения лежа (пресс). Тема 2.30 Бег на средние дистанции д- 500м; ю-1000м. Подтягива-ние на перекладине. Тема 2.31 Равномерный бег на дистанцию 2000м-девушки и 3000м – юноши. Обучение и закрепление прыжков в длину с места Тема 2.32 Равномерный бег на дистанцию 2000м-девушки и 3000м – юноши Совершенствование прыжков в длину с места Тема 2.33 Развитие выносливости в беге на длинные дистанции 2000м-девушки и 3000м – юноши. Подтя-гивание на перекладине Тема 2.34 Бег на дистанцию 2000м-девушки и 3000м –юноши.Подъем туловища из положения лежа (пресс) Тема 2.35 Проверочная работа по легкой атлетике Раздел 3 Гимнастика Тема 3.1. Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики (ИОТ-061-2011). Закрепле-ние строевых упражнений. Тема 3.2. Совершенствование строе-вых упражнений. Комплексы упраж-нений вводной и производственной гимнастики. Тема 3.3. Совершенствование строе-вых упражнений. Комплексы упраж-нений вводной и производственной гимнастики. Тема 3.4. Обучение, закрепление технике кувырков вперед, назад. Прыжки со скакалкой. Тема 3.5. Обучение технике прыжков через козла разным способом. Совершенствование техники кувырков вперед, назад Тема 3.6. Закрепление техники прыжков через козла разным способом. Прыжки со скакалкой Тема 3.7. Обучение технике упраж-нений на параллельных брусьях. (№1) (Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на пле-чах из седа ноги врозь); Совер-шенствование техники прыжков через козла разным способом. Тема 3.8. Закрепление техники упражнений на параллельных брусьях. (№1) Обучение технике стойки на лопатках и голове. Тема 3.9. Закрепление техники стойки на лопатках и голове. Совершен-ствование техники упр. на параллель-ных брусьях. (№1) Тема 3.10. Обучение технике упражнений на параллельных брусьях. (№2) (Подъем переворотом, подъем разгибом из седа ноги врозь, соскок махом назад); Совершенствование техники стойки на лопатках и голове. (Норматив) Тема 3.11. Обучение технике стойкам на руках. Закрепление техники упраж-нений на параллельных брусьях. (№2). Тема 3.12. Закрепление техники стойкам на руках. Совершенствование техники упражнений на параллельных брусьях.(№2). Тема 3.13. Обучение технике перевороту боком.Совершенствование техники стойкам на руках Тема 3.14. Закрепление техники перевороту боком.Обучение технике стойки на голове с кувырком назад. Тема 3.15. Закрепление техники стойки на голове с кувырком назад. Совершенствование техники перевороту боком Тема 3.16. Обучение технике кувырка прыжком через препятствие. Совершен-ствование техники стойки на голове с кувырком назад Тема 3.17. Обучение технике передви-жения по бревну (высокой скамье). За-крепление техники кувырка прыжком через препятствие. Тема 3.18. Закрепление техники передвижения по бревну (высокой скамье). Совершенствование техники кувырка прыжком через препятствие. Тема 3.19. Совершенствование техники передвижения по бревну (высокой скамье) Тема 3.20. Проверочная работа по гимнастике Раздел 4. Спортивные игры Тема 4.1. Волейбол 4.1.1. Инструктаж по ТБ на уроках по спортивным играм (ИОТ-062-2011). Правила игры. 4.1.2 Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. 4.1.3 Обучение комбинации из освоенных элементов техники передвижений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом). 4.1.4 Совершенствование комбинации из освоенных элементов техники передвижений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом). 4.1.5 Совершенствование техники приема и передач мяча (верхняя и нижняя). Игра по упрощенным правилам волейбола. 4.1.6 Совершенствование техники приема и передач мяча (верхняя и нижняя). Игра по правилам. 4.1.7 Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками. Игра по правилам. 4.1.8 Верхние, нижние прямые, планирующие подачи и их прием. Игра по правилам. 4.1.9 Совершенствование техники приема мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону. Игра по правилам. 4.1.10 Совершенствование техники приема мяча одной рукой с последующим перекатом на бедро и спину Игра по правилам 4.1.11 Совершенствование техники приема мяча одной рукой в падении и последующим скольжением на груди. Игра по правилам 4.1.12 Совершенствование техники приема мяча одной рукой в падении и последующим скольжением на животе. Игра по правилам 4.1.13 Обучение и закрепление техники блокирования мяча. Игра по правилам. 4.1.14 Совершенствование техники блокирования мяча. Атакующие и нападающие удары. Игра по правилам. 4.1.15 Тактика нападения. Тактика защиты.Игра по правилам. 4.1.16Проверочная работа по волейболу Тема 4.2. Баскетбол 4.2.1. Инструктаж по ТБ на уроках по спортивным играм (ИОТ-062-2011). Правила игры. 4.2.2 Закрепление техники ведения мяча. Закрепление передач мяча в движении. Игра по упрощенным правилам баскетбола. 4.2.3 Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование передач мяча в движении. Игра по упрощенным правилам. 4.2.4 Совершенствование техники передвижений. остановок, поворотов и стоек. Игра по упрощенным правилам. 4.2.5 Обучение технике подбора мяча. Закрепление техники обманного финта; перехвату мяча в игре в баскетбол. 4.2.6 Обучение технике бросков в кольцо. Совершенствование техники обманного финта; перехвату мяча в игре в баскетбол. 4.2.7 Закрепление техники бросков в кольцо. Закрепление техники подбора мяча.Командная игра 4.2.8 Совершенствование техники бросков в кольцо. Командная игра. 4.2.9 Обучение технике штрафных бросков в кольцо (с места, в движении, прыжком). Командная игра. 4.2.10 Обучение технике обманного финта; перехвату мяча в игре в б/б. Закрепление техники штрафных бросков в кольцо. Командная игра 4.2.11 Совершенствование техники штрафных бросков в кольцо. Совершенствование техники подбора мяча 4.2.12 Закрепление техники накрывания и выбивания мяча. Обучение командной системе нападения. Игра по правилам. 4.2.13 Совершенствование техники накрывания и выбивания мяча. Совершенствование командной системы нападения. Играв б/б. 4.2.14 Обучение лично-командной системе защиты; технике сочетания приемов игры в баскетбол. 4.2.15 Совершенствование лично-командной системы защиты; техники сочетания приемов игры в баскетбол. 4.2.16 Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.Проверочная работа по баскетболу. Тема 4.3. Футбол 4.3.1. Инструктаж по ТБ на уроках по спортивным играм (ИОТ-062-2011). Правила игры. 4.3.2 Закрепление техники: удар по летящему мячу средней частью подъема ноги.Игра по упрощенным правилам 4.3.3 Совершенствование техники: удар по летящему мячу средней частью подъема ноги.Игра по упрощенным правилам. 4.3.4 Закрепление техники: удары головой на месте и в прыжке.Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. 4.3.5 Совершенствование техники: удары головой на месте и в прыжке.Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. 4.3.6 Закрепление техники: остановка мяча ногой, грудью. Игра по правилам. 4.3.7 Совершенствование техники: остановка мяча ногой, грудью. Игра. 4.3.8 Закрепление техники: отбор мяча, обманные движения. Игра по правилам. 4.3.9 Совершенствование техники: отбор мяча, обманные движения. Игра по правилам. 4.3.10 Закрепление техники вратаря. Игра по правилам. 4.3.11 Совершенствование техники вратаря. Игра по правилам.   4.3.12 Закрепление техники тактичес-ких действий в нападении. Игра. 4.3.13 Совершенствование техники тактических действий в нападении. Игра по правилам. 4.3.14 Закрепление техники тактичес-ких действий в защите. Игра. 4.3.15 Совершенствование техники тактических действий в защите. Игра. 4.3.16Проверочная работа по футболу   Раздел 5. Виды спорта по выбору Тема 5.1. Техника безопасности на занятиях ППФП. Закрепление общефизических упражнений и профессиональных функций. Тема 5.2. Совершенствование общефизических упражнений и профессиональных функций. Тема 5.3. Атлетическая гимнастика. Закрепление упражнений на развитие силы мышц рук. Тема 5.4. Совершенствование упраж-нений на развитие силы мышц рук. Тема 5.5. Закрепление упражнений на развитие силы мышц ног. Тема 5.6. Совершенствование упраж-нений на развитие силы мышц ног. Тема 5.7. Закрепление упражнений на развитие силы мышц спины. Тема 5.8. Совершенствование упраж-нений на развитие силы мышц спины. Тема 5.9. Совершенствование упраж-нений на развитие силы мышц спины. Тема 5.10. Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп гирей. Тема 5.11. Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп штангой. Тема 5.12. Проверочная работа по профессионально-прикладной физи-ческой подготовке.                                
П курс
Введение        
Раздел 1. Теоретическая часть Тема 1.1.Основы здорового образа жиз-ни. Физическая культура в обеспечении здоровья Тема 1.2. Основы методики самостоя-тельных занятий физическими упраж-нениями Тема 1.3. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психо-физиологических качеств Тема 1.4. Психофизиологические осно-вы учебного и производственного тру-да. Тема 1.5. Физическая культура в про-фессиональной деятельности специ-алиста.                 - -     -     -     -     -                        
Раздел 2Практическая часть   -    
Раздел 2 Легкая атлетика. Кроссовая подготовка Тема 2.1 Первичный инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики (ИОТ-014-2011). Тема 2.2 Высокий и низкий старт. стартовый разгон, финиширование; бег 100м; отжимание. Тема 2.3 Эстафетный бег 4х100м Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» Тема 2.4 Эстафетный бег 4х400м. Бег 100м.Отжимание. Тема 2.5 Обучение и закрепление техники метания малого мяча в цель. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Тема 2.6 Челночный бег: 3х10м; 9х9х18х18м. Отжимание Тема 2.7 Челночный бег: 6х10м; 4х25м. Метание м/ мяча в цель. Тема 2.8 Обучение и закрепление техники разновидности прыжков (3-й; 5-й). Броски набивного мяча из-за головы (сидя). Прыжки со скакалкой. Тема 2.9 Бег на средние дистанции д -500м; ю – 1000м. Броски набивного мяча из-за головы (стоя). Прыжки со скакалкой Тема 2.10 Обучение и закрепление прыжков в высоту. Броски набивного мяча из-за головы (сидя) Тема 2.11 Бег на средние дистанции д- 500м; ю-1000м. Броски набивного мяча из-за головы (стоя) Тема 2.12 Бег на средние дистанции д- 500м; ю-1000м. Подъем туловища из положения лежа (пресс). Тема 2.13 Бег на средние дистанции д- 500м; ю-1000м Подтягивание на перекладине. Тема 2.14 Равномерный бег на дистанцию 2000м-девушки и 3000м – юноши Обучение и закрепление прыжков в длину с места. Тема 2.15 Равномерный бег на дистанцию 2000м-девушки и 3000м – юноши Совершенствование прыжков в длину с места Тема 2.16 Развитие выносливости в беге на длинные дистанции 2000м-девушки и 3000м – юноши. Подтягива-ние на перекладине Тема 2.17 Бег на дистанцию 2000м-девушки и 3000м – юноши.Подъем туловища из положения лежа (пресс) Тема 2.18 Проверочная работа по л/а. Раздел 3. Спортивные игры Тема 3.1. Волейбол 3.1.1. Инструктаж по ТБ на уроках по спортивным играм (ИОТ-062-2011). Правила игры. 3.1.2 Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. 3.1.3 Обучение комбинации из освоенных элементов техники передвижений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом). 3.1.4 Совершенствование комбинации из освоенных элементов техники передвижений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом). 3.1.5 Совершенствование техники приема и передач мяча (верхняя и нижняя). Игра по упрощенным правилам волейбола. 3.1.6 Совершенствование техники приема и передач мяча (верхняя и нижняя). Игра по правилам. 3.1.7 Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками. Игра по правилам. 3.1.8 Верхние, нижние прямые, планирующие подачи и их прием. Игра по правилам. 3.1.9 Совершенствование техники приема мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону. Игра по правилам. 3.1.10 Совершенствование техники приема мяча одной рукой с последующим перекатом на бедро и спину Игра по правилам 3.1.11 Совершенствование техники приема мяча одной рукой в падении и последующим скольжением на груди. Игра по правилам 3.1.12 Совершенствование техники приема мяча одной рукой в падении и последующим скольжением на животе. Игра по правилам 3.1.13 Обучение и закрепление техники блокирования мяча. Игра по правилам. 3.1.14 Совершенствование техники блокирования мяча. Атакующие и нападающие удары. Игра по правилам. 3.1.15 Тактика нападения. Тактика защиты.Игра по правилам. 3.1.16Проверочная работа по волейболу Раздел 4 Виды спорта по выбору Тема 4.1. Техника безопасности на занятиях ППФП. Закрепление общефизических упражнений и профессиональных функций. Тема 4.2. Совершенствование общефизических упражнений и профессиональных функций. Тема 4.3. Атлетическая гимнастика. Закрепление упражнений на развитие силы мышц рук. Тема 4.4. Совершенствование упраж-нений на развитие силы мышц рук. Тема 4.5. Закрепление упражнений на развитие силы мышц ног. Тема 4.6. Совершенствование упраж-нений на развитие силы мышц ног. Тема 4.7. Закрепление упражнений на развитие силы мышц спины. Тема 4.8. Совершенствование упраж-нений на развитие силы мышц спины. Тема 4.9. Совершенствование упраж-нений на развитие силы мышц спины. Тема 4.10. Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп гирей. Тема 4.11. Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп штангой. Тема 4.12. Проверочная работа по профессионально-прикладной физи-ческой подготовке.         -     -     -                
Итого        

 


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.