Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Характеристика деятельности предприятия






I. Эволюция систем управления предприятием

 

Маркетинг – система по выявлению и удовлетворению потребностей клиентов лучшими, чем у конкурентов, способами.

Концепции управления маркетинга:

1. Концепция совершенствования производства. Согласно ей, потребители отдают предпочтение широко распространенным и доступным по цене товарам (автошколы, ВПК, добыча полезных ископаемых).

2. К. совершенствования товара. Потребители отдают предпочтение товарам, которые характеризуются высоким качеством, эффективностью и новыми возможностями (оргтехника, фототехника, телефоны).

3. К. интенсификации коммерческих усилий. Подход к управлению маркетингом, согласно которому потребители не будут покупать товар компании, если она не предпринимает специальных усилий по продвижению (страховые компании, сотовая связь, автосалоны)

4. К. маркетинга. Подход к управлению маркетингом, согласно которому достижение целей организации зависит от понимания нужд и потребностей потребителей, а так же от более эффективных, чем у конкурентов, способами достижения желаемого уровня удовлетворения клиентов (IKEA, P& G, Marriott, IBM, Philips).

5. К. социально ориентированного маркетинга. Подход к управлению маркетингом, согласно которому компания, определив нужды целевого рынка, должна доставить удовлетворение потребителям лучшее, чем конкуренты, при этом спонсируя повышение благосостояния потребителей и общества (Shell).

Эволюция процессов организации службы маркетинга:

1. Отдел маркетинга выполняет только распределительную функцию. Имел место в США до середины 50-х гг.

2. Сбытовая деятельность полностью переходит в ведение отдела маркетинга. В США и Германии с 50-х до 70-х гг.

3. Служба маркетинга имеет равноправный статус с другими отделами.

4. Ориентирование всех сфер деятельности предприятия на маркетинг.


5.

II. Характеристика деятельности предприятия

 

Структура управления предприятием должна соответствовать следующим принципам:

- Планирование – каждая организация должна иметь план деятельности и развития.

- Координация – каждая организация должна следить за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями с корректировкой.

- Полноты – каждая организация должна выполнять весь набор функций, методов и принципов в системе управления.

 

При построении структур (организационных) руководствуются следующими принципами:

- Единство распорядительства;

- Точных границ между линейным и функциональным руководством;

- Принцип управляемости;

- Минимизация ступеней управления;

- Рациональное сочетание централизации и децентрализации выполнения функций.

 

Виды оргструктур:

1. Линейная;

2. Линейно – штабная;

3. Функциональная;

4. Линейно – функциональная;

5. Матричная;

6. Проектная;

7. Дивизионная (продуктовая).

 

Методы управления коллективами в организации:

1. Организационно-распорядительный метод. Заключается в обеспечении устойчивый организационных связей между элементами системы (подразделениями, службами, людьми)

2. Экономический метод. Представляет собой элементы экономического механизма, которые призваны обеспечить наиболее оптимальные распределение исполнителей.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.