Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Галин Дмитрий Александрович






ВЯТСКИЙ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ

Кафедра теории и истории государства и права

 

Правоведение

(Право)

Методические указания

По самостоятельной работе студентов

Степень выпускников: бакалавр

 

 

Киров

Рассмотрено на заседании кафедры теории и истории государства и права, протокол № 1 от 8 сентября 2014 г.

 

Утверждено на заседании учебно-методического совета, протокол № 87 от 20 октября 2014 г.

 

 

Правоведение (Право): Методические указания / Сост. Д.А. Галин. – Киров: ВСЭИ, 2014. – 8 с.

 

 

Методические указания разработаны в соответствии с учебными программами дисциплины и предназначена для студентов, обучающихся по направлениям подготовки ФГОС-3 (степень выпускников: бакалавр)

 

 

© Вятский социально-экономический

институт (ВСЭИ), 2014

1. Цели и задачи контрольной работы

Цель контрольной работы: овладение знаниями в области права, воспитание студентов в соответствии с принципами правового государства.

Задачи контрольной работы:

1. Выработка умения понимать законы и другие нормативно-правовые акты.

2. Обеспечение соблюдения законодательства, принятия решений и совершения юридически значимых действий в точном соответствии с законом.

3. Овладение навыками анализа законодательства и практики его применения, ориентации в специальной литературе.

 

 

2. Требования к результатам контрольной работы

В результате выполнения контрольной работы студент должен:

Знать:

- источники российского права, характер возникновения и функционирования нормативно-правовых актов, действующих на территории Российской федерации;

- основы конституционного строя РФ, основные права и обязанности граждан РФ, механизмы функционирования государственной власти;

- основы гражданского, уголовного, семейного, наследственного, трудового, административного, муниципального права в Российской Федерации;

Уметь:

- использовать нормативно-правовые знания при осуществлении профессиональной деятельности;

- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов.

Владеть:

- навыками работы с основными видами источников права;

- навыками составления основных видов правовых документов.

 

 

3. Объем самостоятельной работы студента

Самостоятельная работа студента составляет 1-2 зачетные единицы по очной форме обучения, 1, 5-3 зачетные единицы по заочной форме обучения.

Выполнение контрольной работы предполагает самостоятельную работу студента по всем разделам учебных программ.

 

4. Варианты контрольной работы

Вариант 1

1. Раскройте соотношение права и морали.

2. Раскройте обстоятельства и порядок введения чрезвычайного положения в РФ.

3. Гражданин А. купил дачу у гражданина Б. уезжая, продавец решил забрать съемные жалюзи от окон дачи, а так же бочки, в которые стекала с крыши дождевая вода. Покупатель воспротивился этому.

Как решить спор?

Вариант 2

1. Раскройте категорию государство. Опишите идеальное государство для вас.

2. Охарактеризуйте федеративное устройство Российской Федерации.

3. Надежда М вышла замуж в 16 лет. Брак был зарегистрирован в ЗАГСЕ. Через год супруги разошлись, и Надежда решила продать дом, доставшийся ей по наследству от бабушки переменить место жительства. Однако нотариус отказался зарегистрировать сделку купли-продажи дома. Ссылаясь на то, что после расторжения брака Надежда снова стала недееспособной.

Прав ли нотариус?

Вариант 3

1. Раскройте обстоятельства, исключающие общественную опасность и противоправность деяния.

2. Раскройте содержание основных стадий законодательного процесса на федеральном уровне.

3. При разделе наследства между братом и сестрой возник спор о способе раздела мебельного гарнитура и столового сервиза. Брат предлагал поделить каждый из этих предметов на две равные части, а сестра категорически возражала, предлагая решить вопрос жребием, но не делить ни гарнитур, ни сервиз, так как согласие не было достигнуто, они обратились в суд.

Какое решение должен вынести суд?

 

Вариант 4

1. Раскройте понятие «потребитель». Составьте таблицу сравнительного анализа прав и обязанностей продавца и потребителя.

2. Раскройте понятие муниципального образования.

3. Гражданка Касьянова вечером гуляла во дворе своего дома, при этом она носила на руках своего кота Василия. Управдом Водянов сделал Касьяновой замечание и сказал, что Касьянова нарушает закон Кировской области об административной ответственности в части порядка выгула собак и кошек.

Подлежит ли в данном случае Касьянова привлечению к административной ответственности? Обоснуйте ответ.

Вариант 5

1. Раскройте понятие административного права, его функции.

2. Перечислите субъекты и объекты земельного права.

3. 10 января 2013 года гражданин Букин приобрел в магазине «Техника» телевизор «Samsung». Через месяц после приобретения телевизор перестал включаться. Букин обратился в магазин с требованием обменять телевизор на товар надлежащего качества. В магазине Букина отправили в сервисный центр «Василек» ссылаясь на то, что данный сервисный центр является официальным представителем компании «Samsung» и ему там все отремонтируют.

Как следует поступить Букину? Насколько правильно, по вашему мнению, обращаться с требованиями к производителю, а не к продавцу.

Вариант 6

1. Раскройте понятие, условия и порядок заключения брака.

2. Раскройте понятие и виды государственной, служебной и коммерческой тайны.

3. Очищая дворовую дорожку, гражданка Гомзякова, умышленно ударила своего соседа Меньшикова лопатой для снега. Меньшиков зафиксировал в травмпункте, полученную гематому и взял недельный больничный.

Подлежит ли Гомзякова привлечению к уголовной ответственности? Ответ обоснуйте.

 

Вариант 7

1. Раскройте правовое регулирование, порядок начисления, выплаты, удержания заработной платы.

2. Раскройте основные направления государственного регулирования экономики.

3. Гражданин Резных обратился в Ленинский районный суд г. Кирова с иском к ОДО «Кировский завод металлоконструкций» о взыскании с ответчика задолженности по заработной плате. В суде представитель ответчика представил ведомости о выплате Резных заработной платы в полном объеме, на что истец пояснил – при заключении трудового договора с работодателем ими обговаривалась более высокая заработная плата.

Решите дело.

 

Вариант 8

1. Раскройте понятие государственной службы, назовите ее основные принципы.

2. Проанализируйте Источники права. Виды законов и подзаконных актов.

3. 15 января 2013 года совершеннолетний Петров вступил в половую связь с четырнадцатилетней Захаровой. В отношении Петрова было возбуждено уголовное дело. В ходе следствия Петров пояснил, что он намерен заключить брак с Захаровой.

Решите дело.

 

Вариант 9

1. Раскройте понятие, предмет и принципы международного права.

2. Раскройте права и обязанности супругов, родителей и детей

3. Петров и Козлов, находясь в спорт баре «Прогресс», заключили пари о результатах транслируемой игры на сумму 5 тыс. руб. в присутствии свидетелей. Петров выиграл пари и потребовал от Козлова исполнения условий пари. Козлов объяснил, что воспринял пари как шутку, и отказался платить.

Подлежат ли требования Петрова удовлетворению?

 

Вариант 10

1. Раскройте виды и порядок наложения дисциплинарных взысканий, их снятие.

2. Проанализируйте порядок наложения административных взысканий.

3. Директор общества с ограниченной ответственностью «Рокада» издал приказ об увольнении работника Малкова. В трудовом договоре, подписанным Малковым, в разделе содержится пункт о соблюдении «Положения о коммерческой тайне». Кроме того, в трудовом договоре предусматривалась возможность увольнения работника за нарушение указанного положения (как дополнительное основание расторжения трудового договора). Дирекцией ООО «Рокада» были доказаны факты разглашения информации сотрудником Малковым, что в конечном итоге привело к убыткам общества. Малков считал, что увольнение было незаконным.

Опишите порядок заключения трудового договора, укажите его основные и дополнительные условия. Правомерны ли действия администрации ООО «Рокада»? Куда может обратиться Малков за разрешением спора?

5. Выполнение и оформление контрольной работы

Контрольная работа состоит из 10 вариантов, по 2 теоретических вопроса и 1 практическому заданию в каждом, вариант выбирается студентом по последней цифре номера зачетной книжки.

При выполнении работы студенты знакомятся с рекомендуемой основной и дополнительной литературой, нормативно-правовыми актами, периодическими изданиями, Интернет-ресурсами по теме работы

Чтение литературы по теме работы предполагает знакомство с разными точками зрения по той или иной проблеме, а также с их авторской аргументацией.

Структура контрольной работы: с новой страницы – номер задания, ниже аналитический ответ по сути задания, список литературы (введение, содержание, приложения не требуются). Ответы на поставленные вопросы должны быть по существу и исчерпывающими.

При ссылках на нормативные акты необходимо обязательно указывать наименование нормативного акта и его статью.

Объем работы: не менее 10 страниц.

Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям, приведенным в методическом пособии «Выполнение контрольных и курсовых работ: Методические рекомендации для студентов, обучающихся по ФГОС-3» (ВСЭИ, 2013).

 

6. Учебно-методическое обеспечение

А. Основная литература

1. Анисимов, А.П. Правоведение: учебник. – М.: Юрайт, 2013.

2. Кашанина, Т. В. Право: учебник / Т. В. Кашанина, Н. М. Сизикова. – М.: Юрайт, 2014.

3. Право: учебник / под ред. С. Г. Киселева. – М.: Юрайт, 2013.

 

Б. Дополнительная литература

1. Административное право России: учебник для студентов вузов / Под ред. П.И. Кононова, В.Я. Кикотя, И.Ш. Килясханова. – 4-е изд. – М.: ЮНИТА-ДАНА: Закон и право, 2009.

2. Бабаев В. К. Теория государства и права: учебник. – М.: Юристъ, 1999.

3. Богацкая С.Г. Правоведение: учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

4. Гражданское право: общая и особенная части: учебник для вузов / А.П. Фоков, Ю.Г. Попонов и др. – М.: Кнорус, 2005.

5. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права. – Основы российского права. – М.: Норма, 2001.

6. Кудинов О.А. Правоведение (основы права): учебное пособие. – М.: «Ось-89», 2005.

7. Магницкая Е.В., Евстигнеев Е.Н. Правоведение: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003.

8. Макаренко С.Н., Байлов А.В. Правоведение. Курс лекций. Учебное пособие. – М.: Книга сервис, 2003.

9. Нечаева А.М. Семейное право: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005.

10. Правоведение: учебник для неюридических вузов / Под ред. О.Е. Кутафина. – 2 изд. – М.: Юристь, 2004.

11. Правоведение: учебник для вузов. / Под ред. И.В. Рукавишниковой, И.Г. Напалковой. – М.: Норма, 2009.

12. Правоведение: учеб. пособие для вузов / Е.В. Магницкая, Е.Н. Евстигнеев. – 4-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2008.

13. Трудовое право: учебник / Под ред. В.Ф. Гапоненко. – М.: Закон и право, 2003.

14. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть: учебник / Под ред. Б.В. Здравомыслова. – М.: Юрист, 2008.

Г. Программное обеспечение

Не предусмотрено.

 

 

Д. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Автоматизированная информационно-библиотечная система «Марк».

ЭБС IPRbooks: www.iprbookshop.ru.

ЭБС ВСЭИ: https://edu/vs_library/index.php

Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

 

 

Галин Дмитрий Александрович

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.