Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности прокурорского надзора за исполнением законов в сфере противодействия коррупции






Регулируется Приказом Генпрокуратуры России от 15.05.2010 N 209 (ред. от 09.02.2012) " Об усилении прокурорского надзора в свете реализации национальной стратегии противодействия коррупции" и Национальный план противодействия коррупции на 2012–2013 годы.

Важнейшая задача надзорной деятельности - своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий.

Прокуроры в рамках данного надзора должны:

1) подготовку информационно-аналитических и других материалов, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции и Календарным планом работы президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции;

2) разработку мероприятий по совершенствованию прокурорского надзора;

3) систематически проверять исполнение законодательства о противодействии коррупции в федеральных органах исполнительной власти;

4) на систематической основе проводить обобщение и анализ работы по рассмотрению обращений граждан и организаций по фактам коррупции;

5) проводить работу по обеспечению имплементации положений Конвенции ООН против коррупции;

6) лично контролировать организацию надзора за расследованием наиболее актуальных уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности.

Основные направления деятельности:

• выявление коррупционных проявлений и проведение по ним соответствующих проверок;

• надзор за соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности по делам коррупционной направленности;

• осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции;

• поддержание государственного обвинения в стадии судебного производства по таким уголовным делам;

• участие в международном сотрудничестве с антикоррупционными и иными структурами других стран;

• мониторинг и анализ исполнения законодательства о борьбе с коррупцией и выработка предложений по его совершенствованию.

Создающиеся подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в аппаратах прокуратур субъектов РФ и приравненных к ним прокуратур в оперативном отношении находятся в подчинении соответствующих прокуроров, но организационно их деятельность по указанным направлениям координируется специальным управлением центрального аппарата Генеральной прокуратуры РФ. Такое построение призвано обеспечить самостоятельную централизованную структуру в рамках единой прокуратуры РФ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.