Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






линейного контактора






При нажатии кнопки SB1 «Пуск» (рис. 1) замыкается цепь питания катушки линейного контактора КМ1, который срабатывает и своими сило­выми контактами КМ1 подключает к сети обмотку статора асинхронного двигателя М. Одновременно замыкаются контакты КМ1, шунтирующие кнопку SB1 «Пуск», чем обеспечива­ется питание обмотки контактора при отпускании этой кнопки. Отключение двигателя выполняется нажатием кноп­ки SB2 «Стоп». При этом размыкает­ся цепь питания катушки контактора КМ1, что приводит к размыканию всех его силовых контактов КМ1, отклю­чающих обмотку статора двигателя от сети, и контактов, шунтирующих кнопку SB1. При отпускании кнопки SB2 ее контакты замыкаются, но цепь катушки контактора КМ1 остается разомкнутой.

Рисунок 1 – Схема управления пуском трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

 

В рассмотренной схеме управления применена защита двигателя от пере­грузок посредством двух тепловых реле КК. Если двигатель перегружен и по­требляемый им ток превышает допус­тимое значение, то выделяемая нагре­вательным элементом в КК теплота вызывает срабатывание одного из теп­ловых реле, при этом контакты КК размыкают цепь питания катушки ли­нейного контактора КМ1 и двигатель отключается от сети.

На примере рассмотренной схемы видим, что эта схема состоит из сило­вой цепи, через которую двигатель получает питание, и управляющей цепи, содержащей элементы, управ­ляющие силовой цепью. Управляющие цепи отличаются небольшим значе­нием тока, а поэтому их питание мо­жет выполняться более низким напря­жением, чем напряжение силовой цепи. В некоторых схемах управляю­щая цепь получает питание от сети по­стоянного тока. Применение понижен­ного напряжения в управляющих це­пях целесообразно еще и по сообра­жениям электробезопасности обслу­живания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.