Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие цели и методические рекомендации к СРС






Самостоятельная работа студентов (СРС) – работа по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями, контролируемая в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов и отчетов.

Студенты получают конкретные задания по разделам и темам изучаемого курса с указанием формы контроля. К каждому заданию определены цели, основные вопросы, методические рекомендации к выполнению и предлагается рекомендуемая литература.

Следуя методическим рекомендациям преподавателя, студенты самостоятельно выполняют задание, используя необходимую литературу: источники по данной проблеме, исследования отечественных и зарубежных историков, учебники и учебные пособия.

СРС предполагает различные формы контроля: рефераты, контрольные работы, коллоквиум, собеседование, обзор материалов периодики, составление таблиц.

Серьезное отношение студентов к СРС создает возможность не только усвоить изучаемый курс, получить навыки работы с научной литературой, но и повысить культуру мышления и умственного труда.

 

 

Календарно-тематический план СРС

№ СРС Содержание заданий Колич. часов Срок сдачи Форма контроля
№1 Зарождение феодализма в Западной Европе.   4 нед.  
  Задание 1: Историография средних веков. 1. Понимание феодализма в историографии Χ VΙ IΙ -Χ Χ вв. 2. Проблема генезиса феодализма в историографии Χ VΙ IΙ -Χ Χ вв.     коллоквиум
  Задание 2: Развитие феодализма во Франкском государстве. 1. Синтез галло-римских и варварских общественных отношений. Процесс феодализации. 2. Дробление государства при преемниках Хлодвига. 3. Выделите сильные и слабые стороны империи Карла Великого.         Письменный анализ     Таблица
  Задания 3: Византия в Ι V-Χ IΙ веках. 1. Процесс феодализации в Византии во второй половине IΧ -Χ Ι Ι вв. 2. Организация управления государством и церковь во второй половине IΧ -Χ Ι Ι вв. 3. Международное положение Византии во второй половине IΧ -Χ Ι Ι вв.         Конспект
  Задание 4: Западные и южные славяне в VI-Χ I веках. 1. Характеристика хозяйства и общественного устройства западных и южных славян вVI- VIIIвв. 2. Возникновение раннефеодальных государств западных славян. 3. Возникновение раннефеодальных государств южных славян.       Проведите анализ     Заполнить таблицу
№2 Западная Европа в раннее средневековье.   7 нед.  
  Задания1: Англия в конце раннего средневековья. 1. Определите особенности процесса феодализации в Англии. 2. Образование единого англосаксонского государства.     Конспект
  Задание 2: Возникновение и развитие средневековых городов. 1. Население и внешний вид средневековых городов. 2. Складывание городского сословия. 3. Развитие капиталистических отношений в ремесленной среде. Городское купечество.         Напишите эссе   Конспект
  Задание 3: Венгерское королевство в Χ -Χ V вв. 1. Проследите изменения в социальной структуре венгерского общества в Χ Ι I и Χ V вв. 2.Составьте хронологическую таблицу внешней экспансии Венгерского королевства. 3. Дайте оценку политики Анжуйской династии.         Конспект   Таблица
  Задание 4: Скандинавские народы в ХІ-ХV вв. 1. Скандинавские страны вХІІ –ХІV вв. 2. Положение скандинавских стран во второй половине ХV века.     Составьте таблицу.
№3 Западная Европа в эпоху развитого феодализма.   11 нед.  
  Задание 1: Европейская государственность в период классического Средневековья 1. Почему в 1066 г. нормандцы завоевали Англию, а не Францию? 2. Назовите и охарактеризуйте основные этапы централизации во Франции, в Англии. 3. Почему победа Жанны Д Арк у Орлеана не привела к быстрому изгнанию англичан из Франции? Что еще понадобилось для победы? 4. Кто из королей Англии и Франции участвовал в крестовых походах? Каковы были результаты походов? 5. Инквизиция впервые возникла в начале VIIIв. Где это было? Какие задачи стояли тогда перед инквизицией? Удалось ли решить их?       Коллоквиум
  Задание 2: Государства Пиренейского полуострова в ХІ-ХV вв. 1. Колонизация и социальное развитие пиренейских королевств. 2. Социально-экономическое развитие Испании и Португалии       Конспект
  Задание 3: Роль христианской церкви в феодальном обществе 1. Был ли неизбежен раскол христианской церкви на Православную и Католическую? 2. Почему римская церковь не допускала богослужения на других языках, кроме латыни? Способствовало ли это распространению христианства и росту авторитета папы римского? 3. Почему французы активно участвовали во всех крестовых походах, а англичане – только в Третьем крестовом походе? 4. Почему успех крестоносцев в 1099 г. не привел к европейской колонизации всего Ближнего Востока подобно тому, как в XVI в. Великие географические открытия привели к колонизации Америки, Африки, Азии? 5. Какие группы населения Западной Европы участвовали в Крестовых походах и что их влекло в эти опасные экспедиции? 6. Могли ли состояться Крестовые походы до клюнийской реформы? Ваши аргументы. 7. Иногда еретиков в Европе преследовали с большей жестокостью, чем даже иноверцев — мусульман или иудеев. Чем это объяснить, ведь большинство еретиков поклонялсь Иисусу Христу? 8. Почему именно Северная Италия и Южная Франция стали главными областями распространения ересей? 9. Почему римской церкви так и не удалось уничтожить полностью ереси?       Собеседование
  Задание 4: Славянские народы в ХІІ -ХV вв. 1. Славянские народы в составе Османской империи. 2. Культура славян в период Османского господства.         Конспект
  Западная Европа в позднее средневековье.   14 нед.  
№4 Задание 1: Процесс капитализации Европы 1. В XIIIв. Китай намного превосходил Европу в экономике, технике и науке. К середине XV в. отставание Европы резко уменьшилось, а в XVI в. Европа заметно опередила Китай. Назовите причины этого явления. 2. Говорят, что доплыть до Америки Христофору Колумбы было легче, чем вернуться обратно. Верно ли это и почему? 3.Перечислите первые банки, ломбарды. Назовите причины их появления и роль, которую они сыграли в дальнейшем развитии Европы.       Собеседование
  Задание 2: Реформация в Европе 1. Какие районы Франции оказались в эпоху Реформации оплотом католиков, а какие – протестанов? Почему так получилось? 2. Почему в Швеции Реформация прошла быстро и без кровопролития, а в Швейцарии была кровавая гражданская война? 3. Многие историки сравнивали европейскую Реформацию с византийским иконоборчеством. Какие сходства и различия заметны между ними? В какой стране Европы Реформация была больше всего похожа на иконоборчество? Почему? 4. Кто в Англии был за церковную реформу, кто против нее и почему? 5. Какие реформы в английской церкви Генрих VIII провел, а какие не стал проводить и почему? На какую из церквей – католическую или лютеранскую – была больше похожа английская церковь в 1540 году? 6. Почему Мария Тюдор была очень популярна, когда взошла на трон, но вскоре начала ее терять?       Собеседование
  Задание 3: Средневековая европейская государственность: абсолютная монархия 1. Какие формы государственного устройства Вам известны? Почему абсолютная монархическая власть стала возможной только в позднем средневековье? 2. Перечислите монархов представителей эпохи просвещённого абсолютизма. 3. Укажите хронологические рамки просвещенного абсолютизма. 4. Охарактеризуйте социальную структуру общества Франции XV-XVII вв.         Письменно
  Задание 4: Средневековые республики 1. Какие средневековые республики Вам известны? 2. Почему первая буржуазная революция произошла именно в Нидерландах? 3. Что такое «Гентское умиротворение»?     Письменно
  Задание 5: Гуманизм XIV-XVII вв. 1. Приведите примеры употребления слов «схоластика», «схоластический» в современной речи. 2. Почему схоластика не сразу была полностью одобрена церковными авторитетами? 3. Один из известных богословов XII в. Бернар из Шартра однажды бросил фразу, с которой, наверное, согласился бы и Фома Аквинский: «Все мы, мудрствующие, только карлики, взобравшиеся на плечи античных гигантов. Только благодаря им мы можем видеть дальше и различать больше, чем другие». Как вы понимаете эти слова христианского мыслителя?     Письменно
  Задание 6: Эволюция ментальности средневекового человека 1. Где и когда появились первые европейские университеты? Почему именно там» 2. До середины XIV века в Германской империи не было университетов, хотя в Европе их было более десятка. Почему? Откуда прибыли их профессора? 3. В какой европейской стране было больше всего университетов в конце XIII в. и в какой – в конце XV? Почему? 4. Перечислите области науки, техники и искусства, которыми занимался Леонардо да Винчи. Какие изобретения он сделал? Какие из них получили распространение при его жизни, а какие нет и почему? 5. Опишите последовательно, что учил и какие экзамены сдавал студент парижского универитета, ставший в конце концов доктором богословия. 6. Почему наличие университета считалось большой честью для города и было к тому же ему выгодно (ведь порой приходилось терпеть буйство школяров)? 7. Как в наши дни чаще всего объясняют значение слова «университет»? Можно ли это объяснение применить и к средневековым университетам?         Собеседование
  Всего: 75 часов    
         





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.