Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспираторы




Не могут действовать в одиночку , для успешной работы им необходимо объединить усилия с еще одним или несколькими участниками. Причины – прояснить некий вопрос, в котором несведущ один из партии. Методы борьбы с ними: Спросить разговаривающих о сути проблемы. Перестать говорить и смотреть на них до тех пора, пока их разговор не утихнет. Спросить, не хотят ли они обсудить свой вопрос с командой. Задать вопрос одному из конспираторов на отвлеченную тему.

Плюша

Человек, признающий только авторитет куратора и постоянно приводящий его слова и поступки в пример окружающим. Ищет в кураторе лучшего друга, но подтекст таков: «Мы с тобой одной крови. Давай объединимся и поиграем со всеми остальными». Причины такого поведения очень просты. Часто такие люди ищут опоры, либо не имеют индивидуального мнения и поэтому ссылаются на слова куратора. Методы борьбы с ними: строгое соблюдение субординации.

 

Стадии формирования команды.

1.Формирование (Forming)

Процессы происходящие в команде:

Ø Знакомство членов команды друг с другом;

Ø Межличностные взаимодействия осторожны, преобладает аура вежливости;

Ø Члены команды не уверены в друг друге;

Ø Взаимный обмен информацией;

Ø Выявление возможных ролей каждого участника;

Ø Анализ задачи и поиск способа ее решения;

Ø Стихийная выработка структуры команды и распределение ролей между ее членами;

Ø Результативность команды на данном этапе низка.

Индивидуальные процессы:

Ø Поиск взаимоприемлемого поведения в команде;

Ø В общении заметны чувства настороженности и принужденности;

Ø Оценка членов команды и их действий по отношению друг к другу;

Ø Колебания и неуверенность в правильности выбора;

Ø Смогу ли я это делать?

Ø Сможем ли мы это делать?

Роль и задачи лидера:

Ø Познакомить членов команды друг с другом;

Ø Создать обстановку непринужденности;

Ø Как можно быстрее устранить страхи, смятения и колебания членов команды;

Ø Прояснить цели, роли, ответственность и процедуры, которые имеют отношения к действия команды;

Ø Помочь определить новые формы организации их деятельности; (Стили лидерства: направляющий и информирующий)

2. Бурление (Storming)

Процессы происходящие в команде:

Ø Перераспределение функций, ответственности и полномочий;

Ø Конкуренция за обладание более высоким статусом;

Ø Возникновение подгрупп по симпатии и интересам со своими лидерами;

Ø Споры за лидерство;

Ø Начинает складываться командное самосознание;



Ø Происходит уточнение целей и обсуждение методов их достижения;

Ø Бойкоты и бурные обсуждения;

Ø Велика вероятность возникновения конфликтов внутри команды.

Индивидуальные процессы:

Ø Возможно несовпадение личной мотивации с командными целями;

Ø Неудовольствие, неэффективная коммуникация, споры, формализм;

Ø Члены команд на этой стадии имеют много проблем, связанных с новыми функциями и обязанностями;

Ø После начального энтузиазма наступает стадия некоторого беспорядка, неопределенности;

Ø Повышенная эмоциональность, агрессия;

Ø Мы не сможем этого сделать, потому что ………

Роль и задачи лидера:

Ø По возможности держит на контроле все протекающие процессы;

Ø Помогает в разрешении возникающих проблем;

Ø Разъясняет новые роли и обязанности;

Ø Координирует усилия команды;

Ø Содействует в установлении коммуникации между индивидами, обеспечивает обмен мнениями;

Ø Выслушивает и помогает успешно разрешить споры и конфликты;

Ø Допускает наличие различных точек зрения;

Ø Мотивирует команду на достижение намеченных целей;

Ø Очень важен правильно выбранный стиль лидерства; авторитарный стиль может привести к скрытому течению конфликтов, разрушающему процессу становления команды; (Стили лидерства: поддерживающий и способствующий).

3. Становление (Norming)

Процессы, происходящие в команде:

Ø Завершается формирование структуры команды;

Ø Прояснены цели и стратегия их достижения, намечен план действий:



Ø На основы консенсуса выработаны командные нормы (стандарты);

Ø Общение стало более открытым и конструктивным;

Ø Разрешение конфликтов закончилось;

Ø Складывается сплоченная структура с отчетливо выраженным чувством «МЫ»;

Ø Характеристики команды приближаются к характеристикам эффективной команды;

Индивидуальные процессы:

Ø Согласование стремлений каждого члена команды с общими целями;

Ø Осознание желания работать над решением задачи;

Ø Произошло распределение ролей в команде;

Ø Сформировались первые лидеры команды;

Ø Возможно появление членов команды, не готовы к лидерству, но желающих выполнять функции лидера в процессе ротации;

Ø Определены системы контактов как внутри, так и вне команды;

Ø Мы сможем это сделать, если……..

Роль и задачи лидера:

Ø Делегирует (частично) свои полномочия ситуационным лидерам;

Ø Является гарантом того, что установленные стандарты обеспечат эффективность команды;

Ø Обучает команды методам принятия решений и другим навыкам и умениям;

Ø Контролирует и оценивает эффективность (взгляд со стороны);

Ø Продолжает процесс сплочения команды;

Ø Уделяет согласованию стремлений каждого члена команды с общими целями и интересами; (Стили лидерства6 поддерживающий и делегирующий).

4. Отдача (Forming)

Процессы, происходящие в команде:

Ø Эффективная команда создана и работает для достижения поставленных целей;

Ø Совершенствуются принципы группового взаимодействия;

Ø В результате делегирования растут полномочия команды;

Ø Команда отслеживает существенный уровень продуктивности и эффективности, а так же свои потенциальные возможности;

Ø Команда сфокусирована на совершенствовании и развитии, как в отношении самой команды, так и в отношении конечного продукта;

Ø На данной стадии существует вероятность конфликтов с топ-менеджерами по вопросам связанными с предоставлением информации;

Ø Существует опасность обособления сплоченной команды в группу-автономию, для которой характерны замкнутость на своих целях, эгоизм;

Индивидуальные процессы:

Ø Личные взаимоотношения базируются на доверии и становятся особенно тесными;

Ø Каждому созданы условия для полной самореализации;

Ø Каждый член команды исполняет несколько функциональных ролей;

Ø У каждого существует и поощряется возможность для саморазвития и роста;

Ø Лидерская позиция присуща каждому;

Ø Каждый активен и участвует в решении задач;

Ø Мы делаем это!!!!!

Роль и задачи лидера:

Ø Отслеживать наличие интергрупповой активности;

Ø Делегировать больше полномочий;

Ø Оказывать доверие, где это необходимо и возможно;

Ø Оценивать эффективность команды, отмечать успехи и выполнение обязательств;

Ø Важно оценить работу команды как результат усилий команды в целом;

Ø Необходимые качества для поддержания команды на этом этапе включает в себя одобрение, оценку, уменьшение числа инструктажей и полезных замечаний; (Стиль лидерства заключается в разделении лидерства).

Направления упражнений в процессе формирования команды.

Формирование команды:


· Знакомство

· Доверие

· Снятие страхов

· Раскрепощение

· Благоприятная атмосфера

· Личные цели

· Создание общих интересов, целей

· Психологическая безопасность

· Сотрудничество

· Объединение группы

· Общение

· Права и обязанности создание общих целей. Общего направления.


Бурление команды:


· Ценность индивидуальности

· Коммуникация

· Поддержка, помощь

· Принятие и признание в группе

· Влияние

· Обратная связь снятие агрессии и гнева

· Решение проблем, конфликтов

· Саморегуляция

· Сочувствие и переживание

· Мотивы поведения

· Плохое настроение

· Обида

· Расслабление


Становление команды:


· Сосредоточение и концентрация

· Мобилизация энергии в команде

· Развитие фантазии

· Сотрудничество

· Интуиция

· Творческое решение

· Общение

· Упражнение на внимание, наблюдение, умение сосредоточится

· Анализ развития группы

· Протекция/ассоциации

· Повышение самоуважения

· На достижение результата и целей


Отдача команды:

· Лидерство

· Поддержка

· Личностные качества

Расставание:

· Благодарность и внимание

· Расставание

· Обратная связь

 

Блок «Знакомство»

«Снежный ком»

Следует всех участников упражнения выстроить в круг. Первый называет свою имя и ассоциацию, которая начинается на первую букву его имени. Следующий повторяет имя и ассоциацию предыдущего и называет свое. Таким образом, завершающий называет имена и ассоциации все предыдущих, т.е. всех тех, кто находится в кругу.

«Построение по алфавиту»

Участники упражнения находятся в хаотичном порядке. Их задача, построиться по алфавиту, от «А» до «Я». Упражнение выполняется в полной тишине и на обсуждение времени не дается. Следует уточнить, действительно ли участники поняли задачу упражнения.

«Я никогда не»

Упражнение проводится, когда все участники сидят в кругу. Первый называет то, что он никогда не делал. Те, кто выполняли то действие, которое он назвал, загибают палец и так по кругу. Упражнение заканчивается, когда один из участников загибает 10 пальцев.

«Поздороваться с каждым»

Участникам упражнения следует поздороваться с каждым, кто участвует в проведение упражнения. Оптимальный вариант, когда участники выстраиваются в круг. Первый начинает здороваться со всеми по кругу и замыкает круг. Таким образом последний в кругу замыкает его.

«Ты мне нравишься»

Участники упражнения делятся на пары. В паре, они произносят фразу «Ты мне нравишься…» и продолжают эту фразу. Через некоторое время, пары меняются друг с другом. Так продолжается, пока все максимально не выговорятся.

«Поменяться местами»

Все участник упражнения стоят в кругу. Ведущий называет предмет, цвет и т.п. который выделяет нескольких людей из круга, они должны поменяться местами, с тем у кого совпадает названный предмет, цвет и т.п. упражнение проводится в течение 2-3 минут.

«История имени»

Участники упражнения находятся в кругу. Первый начинает рассказывать «историю своего имени» и так по кругу.

«Минутка о друге»

Все участники упражнения делятся по парам. Задача каждого, узнать как можно больше о том, с кем он находиться в паре в течение минуты. Затем они меняются. По истечению 2 минут, задача каждого как можно больше узнать о своем партнере и рассказать.

«Покрывало»

После того, как команда познакомилась друг с другом, самое время провести это упражнение!

Ребята делятся на две команды. Два ведущих держат на вытянутых руках покрывало, образуя "стену" между командами. К покрывалу из каждой команды становится по человеку. Они стоят лицом к друг другу, но не видят друг друга, т.к. покрывало разделяет их. На счет три ведущие опускают покрывало. Задача двух участников, стоявших перед покрывалом, назвать имена друг друга. Выигрывает тот, кто назвал имя противника первым. Если имя названо неправильно, человек проигрывает. Проигравший переходит в другую команду, которая по другую сторону покрывала. Выигрывает та команда, в которой под конец игры оказалось больше игроков.

«Сцены знакомства»

Каждый человек постоянно с кем-то знакомится. Существуют даже всевозможные советы о том, как правильно познакомиться, чтобы произвести о себе хорошее впечатление. Но эти правила действуют только в привычных, обыденных условиях. А если предстоит невероятное знакомство? Как тогда вести себя человеку? Представьте и инсценируйте ситуацию, в которой знакомятся...

космонавты с инопланетянами;

охотники со снежным человеком;

новый владелец замка с обитающими в нем привидениями;

моряк, выброшенный после кораблекрушения на берег, с племенем людоедов;

путешественник на машине времени со своим пра-пра-пра-дедушкой

«Рулончик»

Участники передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого окажется стопка клочков, куратор объявляет правила игры: каждый участник должен рассказать о себе столько фактов (только правдивых!), сколько у него оторванных клочков.

«Обрати внимание!»

Куратор обговаривает с участниками условия: «Сейчас вы должны приглядеться друг к другу очень внимательно. Рассмотрели? Хорошо! Встаём в круг, лицом из круга».Куратор выбирает себе «жертву» и начинает её спрашивать: в чём одет ЛЮбой участник команды, какое у него настроение, задавать вопросы о внешности, et setera. Так каждый должен побывать в роли жертвы и в роли описываемого. Чтобы подлить масла в огонь, можно спросить, например:

Не помнишь ли ты, сколько пуговиц на кофте у …?

какого цвета шнурки на ботинках?

«Список»

Напишите список и раздайте его каждому члену группы. В этом списке должна быть правильная информация. Для этого лидер должен сам хорошо знать своих ребят. Список может быть длинным или коротким по вашему усмотрению. Пока играет музыка (две песни) каждый должен подходить к другим игрокам и получить их подпись под тем утверждением, в котором говорится о нем. Каждый может поставить только одну подпись. Выигрывает тот, у кого будет больше подписей в момент, когда остановится музыка.

Вот, что может быть написано в списке: Найди того, кто:

  • Не любит кушать печенье
  • Пришел сегодня в розовых носках
  • На каникулах ездил в Японию
  • Умеет ездить верхом на лошади

«Что мы знаем о Васе?»

Играют 2-5 команд по 3-10 человек в каждой. От каждой команды вызывается по одному человеку. Назовем его условно Васей. Ведущий читает вопросы, а команды должны как можно точнее на них отвечать. Ответы пишут на листочках и сдают ведущему (команда сдает свой ответ, Вася сдает свой ответ, а ведущий сравнивает). Вопросы могут быть такими:

  • Дата рождения Васи
  • Как зовут Васину маму?
  • Кто лучший друг Васи?
  • В какой школе учился Вася?
  • Что Вася сегодня съел на завтрак? и т.д.

Каждая команда отвечает на вопросы о своем игроке. За правильный ответ команде даются очки. Выигрывает та команда, которая набрала больше всех очков.

«Кто это?»

После нескольких встреч можно проверить насколько ребята узнали друг друга. Раздайте каждому листок бумаги и попросите каждого написать о себе 4 вещи, о которых немногие знают. Например:

  • У меня есть собака и попугай.
  • Я люблю играть в шахматы.
  • Я очень хочу купить компьютер.
  • Я собираюсь стать агрономом.

Попросите их подписать эти листочки и сдать. После этого вы раздаете всем чистые листы пронумерованные по количеству людей в группе. И по порядку зачитываете то, что каждый написал. И спрашиваете: «Кто это?» Каждый должен написать свое предположение. В конце вы говорите правильные ответы, и выигрывает тот, у кого больше правильных ответов.

«Любимый герой»

Каждый участник вспоминает своего самого любимого героя из фильма, сказки, спектакля, телепередачи и т.п. Каждый участник пишет имя своего героя на бейдже, чтобы окружающие могли его прочитать и понять о ком идет речь, так же добавляется источник из которого этот герой взят (Питер Паркер, «Человек паук». Далее участники по очереди рассказывают о герое, почему именно он их привлекает, какие качества больше всего нравятся в нем и какие, может быть, не нравятся. На каждого участника отводится в среднем 2 минуты.

«Я – тот, кто...»

Если в вашей группе уже сложились доверительные отношения, то можно провести эту игру на более близкое знакомство друг с другом. Каждому члену группы раздается такой листок. Он должен отметить 10 пунктов, соответствующих ему. Потом листки собираются и читаются вслух, и все угадывают, кто есть кто.


  • стесняется, когда ему делают комплимент,
  • боится высказать свое мнение,
  • поет, когда купается в душе,
  • говорит человеку, когда его ширинка расстегнута,
  • сильно перчит свой суп,
  • слушает музыку на полную громкость,
  • любит танцевать, когда никто не видит,
  • плачет во время жалостливого кино,
  • останавливается, чтобы понюхать цветы на клумбе,
  • любит спать днем,
  • избегает разговоров о сексе,
  • поет, когда разговаривает с людьми,
  • боится сдавать кровь из пальца,
  • убегал из зубного кабинета,
  • любит плохую погоду
  • обожает читать романы о любви,
  • разговаривает во сне,
  • влюбчив,
  • ненавидит летать на самолете,
  • много критикует, но сам ничего не предлагает,
  • смотрит мыльные оперы,
  • боится темноты,
  • в детстве ябедничал,
  • рано ложится спать,
  • писал стихи в честь кого-то,
  • разговаривает с животными,
  • вырывал листы из дневника,
  • подсматривает за другими во время молитвы,
  • спит до последней секунды,
  • не боится спросить у незнакомого человека,
  • любит путешествовать один,
  • копит на черный день,
  • боится растолстеть,
  • презирает всех девчонок,
  • врет о своем возрасте,
  • пришьет сам пуговицу,
  • закрывает глаза в страшных фильмах,
  • списывает,
  • очень заботится о своей коже,
  • имеет список «что нужно сделать» каждый день,
  • проводит каникулы дома,
  • не имеет близких друзей,
  • спит с плюшевым мишкой,
  • предпочел бы кремацию погребению,
  • никогда не ходил к врачу,
  • говорит, когда у другого пахнет изо рта,
  • оставался на второй год,
  • сначала ест торт, а потом первое,
  • не умеет слушать собеседника,
  • долго обижается,
  • засыпал когда-либо в церкви,
  • портит воздух, а сваливает вину на другого,
  • не мажет дезодорантом под мышками,
  • прячет конфеты под матрасом,
  • носил носки, даже если они плохо пахли,
  • не умеет воспринимать критику.

Вы можете придумать и что-то свое, главное – чтобы люди раскрылись.

«Нити дружбы»

Участники наматывают нить на палец, после чего говорят, что они больше всего любят и как обычно отдыхают, затем бросают клубок другому человеку. В результате в центре образуется «паутина», «сеть», «связующая нить», которая объединяет всех участников.Следующий этап – участники сматывают нить в обратном порядке и задают любой вопрос человеку на другом ее конце.

«Запомни внешность»

Игра полезна для группы, где все мало знакомы. Играют 4-15 человек.

Выбирается пара игроков. Предварительно изучив внешность друг друга, они становятся спина к спине. Все остальные начинают каждому из них по очереди задавать вопросы о внешности напарника.

Например:

  • сколько пуговиц у твоего напарника на кофте?
  • какого цвета шнурки на ботинках? и т.д.

Из этой пары проигрывает тот, кто быстрее даст 3 неправильных ответа.

Игра «Лгун»

Эта игра тоже поможет вам лучше узнать друг друга. Необходимо 5–8 человек. Подготовьте бланки в количестве, равном числу игроков. Бланки должны содержать примерно такие вопросы:

  • Самое далекое место, где мне удалось побывать, это – ...............
  • В детстве мне запрещали делать .................., а я все равно делал.
  • Мое хобби – ......................
  • Когда я был маленький, я мечтал стать .........................
  • Самое большое достижение в моей жизни это – ......................
  • У меня есть одна плохая привычка –

Листочки с этими вопросами раздаются каждому игроку, и каждый должен заполнить их, отвечая правдиво на все вопросы, кроме одного. Т.е. один ответ будет неправильным, ложным.

Потом, когда все готовы, игроки по очереди читают вслух свои ответы. Задача же остальных – угадать, где неправильный ответ. Если кто-то угадал, где ложный ответ, ему присуждают очко. А сам «лгун» получает столько очков, скольких людей ему удалось обмануть. Выигрывает тот, кто набрал больше всех очков.

Примечание: Вы можете придумать и свои вопросы.Можно поменять правила. Вместо одного неверного ответа из пяти, писать четыре неверных, а один верный.

«Суета сует»

Участники делятся на 1-2-3 Первые номера – монументы. Вторые и третьи – люди.

Монументы подзывают к себе людей и рассказывают, с кем хотят познакомиться (хороший вариант – цели на тренинг, увлечения, любимая книга и так далее) и о чем хотят поговорить. Люди ищут участников, подходящих под заданную характеристику. Можно искать и среди людей и среди монументов. Важно помнить: монументы ходить не могут, а значит человеку нужно быть посредником между ними.

Если нет людей, строго отвечающих заданным характеристикам человек подводит монументу того, чьи характеристики наиболее близки.

В крайнем случае, человек ведет к монументу того, кто ему понравился.

«История»

Ведущий делит участников на две команды. Определяется время для выполнения первого задания (например, 5 минут). За это время каждая команда сочиняет о себе историю, используя реальные данные. Например: «Мы живем в Туле, Казани и Москве. Дома у нас 9 собак, 14 кошек, 2 попугая и 1 черепаха. Трех наших мам зовут Ольгами, а еще у нас два папы по имени Саша» и т.д. По истечении назначенного времени каждая команда выбирает рассказчика, и он команды как бы меняются местами, то есть команда «А» рассказывает про команду «Б» и наоборот.

«Математика»

Дети сидят в кругу. Ведущий даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя».

Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

«Назовись»

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.

Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.

«Меня зовут... Я люблю себя за то, что...»

Упражнение проводится в кругу. Каждый поочередно говорит две фразы «Меня зовут...» и «Я люблю себя за то, что...». Не отвлекайтесь на споры и обсуждения по поводу ваших желаний. Просто высказывайте их поочередно, беспристрастно и быстро.

«Покрывало»

Группа делится на 2 подгруппы, которые садятся по обе стороны покрывала, которое держат два ведущих. На каждой стороне выбирается человек, который выходит вперед. На счет «раз-два-три» покрывало опускается, и каждый из участников должен назвать имя того, кто сидит на данный момент напротив него. Кто сказал первым, тот забирает другого человека на сторону своей команды. Игра заканчивается, когда на противоположной стороне не остается ни одного участника.

«Домино»

Один из участников загадывает две индивидуальные черты, а затем говорит их группе, например: Слева – я студентка, а справа – у меня два брата. Те двое участников, которые подходят по этим определениям, берут за руку (правую или левую) первого участника (в зависимости от общих черт) и добавляют еще какую-нибудь черту для свободной руки. Например: слева – я студентка, справа – у меня карие глаза. Необходимо, чтобы участвовали все. В итоге должен получиться замкнутый круг.

Если объявленная черта не подходит ни к одному из участников, и домино не подбираются, необходимо, чтобы игроки придумали новый признак, так чтобы продолжить цепочку.

Важно, чтобы члены группы установили физические контакты, благодаря этому повысится чувство принадлежности к группе.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.03 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал