Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Борьба с дымом и паром






Дым – мелкие твердые частицы продуктов горения, находящиеся во взвешенном состоянии в газах, образующихся при горении.

 

Дым закрывает очаг пожара и затрудняет подступы к нему. Концентрация продуктов неполного сгорания, содержащих окись углерода и другие ядовитые газы, недостаток кислорода в задымленной среде представляют собой смертельную опасность для человека даже при отсутствии высокой температуры в помещении. Поэтому во время тушения пожара необходимо принимать меры по борьбе с дымом.

 

Если огнетушащее вещество направляется непосредственно на очаг пожара, то тушение пожара должно сочетаться с вентиляцией. Вентиляция в горящих и смежных с ним задымленных помещениях обеспечивается созданием сквозняка через двери, открытые с наветренной и подветренной стороны. Сначала открывают двери с подветренной стороны; воздух, поступающий через двери с наветренной стороны, создает подпор, вытесняющий продукты сгорания.

 

Напор воздуха может создаваться в помещении с помощью приточной вентиляции; дым отводится через естественные отверстия. Если есть возможность, используются переносные или стационарные вытяжные вентиляторы, а при их отсутствии – виндзейль – парусиновый рукав цилиндрической формы, которая обеспечивается вшитыми обручами. Заборная часть виндзейля имеет форму раструба. Виндзейль закрепляется так, чтобы чистый воздух попадал в задымленную зону на ходу судна.

 

Для удаления дыма из помещения или нагнетания в него воздуха применяются переносные электрические дымососы. Дымосос представляет собой вентилятор, имеющий взрывобезопасный электродвигатель с пускателем, электрический кабель достаточной длины для обеспечения работы в любом охраняемом помещении, рукава для приема и отвода воздуха. Всасывающий рукав вводят в верхнюю часть горящего помещения. Проемы, через которые всасывается дым, нужно закрывать парусиновыми занавесками, пропитанными огнезащитным составом, оставляя отверстие для рукава.

 

Члены аварийных партий, осуществляющие тушение пожара в задымленных помещениях, должны быть в дыхательных изолирующих аппаратах. Двери помещений, не охваченных пожаром, должны быть закрыты, чтобы в них не попадал задымленный воздух.

 

При объемном способе тушения пожара зона пожара должна быть герметизирована и вентиляция помещения не применяется. После применения средств объемного пожаротушения вентиляция горевшего отсека производится не ранее чем через 8 ч после окончания тушения пожара, чтобы предотвратить повторное возгорание. Вентиляцию следует проводить до полного удаления дыма и запаха, но не менее 30 мин.

 

При повреждении судовых паропроводов создается аварийная ситуация: утечка пара может вызвать ожоги и ошпаривание людей, привести к порче помещений и грузов, выводу из строя электрооборудования, прекращению работы механизмов и систем.

 

Причиной утечки пара могут быть трещины и свищи в трубопроводах, ослабление фланцевых соединений и износ прокладок в них, разрыв трубопроводов под действием внешних сил при авариях, из-за эксплуатационных упущений (замораживание магистралей, гидравлический удар и т.п.).

 

О любом повреждении трубопровода обнаруживший его член экипажа должен немедленно доложить вахтенному механику или вахтенному помощнику капитана, который объявляет общесудовую тревогу. Вахтенный механик должен отключить поврежденный участок трубопровода; если отключение может привести к тяжелым аварийным последствиям, оно производится только с разрешения капитана.

 

Выходящий пар поднимается в верхнюю часть помещения. Наиболее безопасна нижняя часть. Туда необходимо немедленно вывести людей, а при значительном поступлении пара – вывести их из отсека через выходы, огражденные шахтами и защищенные системой водяного орошения.

 

Должна быть включена или усилена вдувная и вытяжная вентиляция. Вдувная вентиляция подается в нижние ярусы отсека для вытеснения пара наверх, а вытяжная – в верхнюю часть помещения. Если в помещениях, заполненных паром, имеется система водораспыления, она приводится в действие. Для предохранения людей от ожогов используется обливание водой из пожарных шлангов.

 

Исправление повреждений трубопроводов производится, как правило, после отключения поврежденных участков. При наличии на судне оборудования электро- или газосварки, мелкие повреждения могут быть исправлены с его помощью.

 

Наиболее простой и удобный способ ликвидации повреждений трубопроводов – наложение на поврежденный участок бугелей – круговых охватов на болтах с накладками или ленточных хомутов. В районе поврежденных участков трубопровод очищается от теплоизоляции по длине не менее 100 мм от крайних точек повреждения. Выровняв края повреждения, накладывают на него прокладку из материала, применяемого на данном трубопроводе, поверх нее – накладку из мягкой листовой стали или меди длиной на 100 – 200 мм больше длины повреждения. На трубу заводят накладки или хомут бугеля и соединяют его части болтами. Бугели ставят друг к другу на расстояние не более 10 – 15 мм и одновременно обжимают, затягивая болты.

 

Заделка повреждений трубопровода, в особенности на его изгибе, где нельзя использовать бугели, может производиться клетневанием – наложением на трубопровод оплетки из мягкой стальной проволоки диаметром 1 мм. После наложения на место повреждения прокладки и накладки по всей длине накладки наматывают витки проволоки плотно один к другому.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.