Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие цели и методические рекомендации к выполнению СРС






Самостоятельная работа студентов (СРС) – работа по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями, контролируемая в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов и отчетов.

Студенты получают конкретные задания по разделам и темам изучаемого курса с указанием формы контроля. К каждому заданию определены цели, основные вопросы, методические рекомендации к выполнению и предлагается рекомендуемая литература.

Следуя методическим рекомендациям преподавателя, студенты самостоятельно выполняют задание, используя необходимую литературу: источники по данной проблеме, исследования отечественных и зарубежных историков, учебники и учебные пособия.

СРС предполагает различные формы контроля: рефераты, контрольные работы, коллоквиум, собеседование, обзор материалов периодики, составление таблиц.

Серьезное отношение студентов к СРС создает возможность не только усвоить изучаемый курс, получить навыки работы с научной литературой, но и повысить культуру мышления и умственного труда.

Календарно-тематический план СРС

№ СРС   Содержание заданий Количчасов Срок сдачи Форма контроля
1. СРС № 1. Тюркские государства на территории Казахстана.   4 нед.  
    Задание № 1: Источники и проблемы историографии средневекового Казахстана. 1. Виды источников и проблемы их классификации. 2. Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. «Казахстан. Летопись трех тысячелетий»: вопросы и проблемы средневекового Казахстана.   1 нед.   Письменный анализ
  3. Задание № 2: Ранние и позднесредневековые тюркские государства на территории Казахстана. -Вклад тюркских государств в исторические процессы Казахстана. 2 нед. Заполнить таблицу по форме (см. Прил. №1) Напишите эссе.
  Задание № 3: Кереиты и жалаиры. 1. Образование государственности у кереитов. 2. Борьба кереитов с Чингис-ханом. 3. История жалаиров.   3 нед. Конспект
2. СРС № 2. Культура Казахстана в VΙ -Χ Ι Ι вв.   7 нед.  
  Задание№ 1: Арабские завоевания. 1. Образование Арабского халифата. 2. Завоевания арабов Средней Азии и Южного Казахстана. 3. Последствия арабского завоевания.   4 нед. Письменный анализ
  Задание № 2: Казахская степь глазами европейских путешественников 1. Работа с источниками (№ 2, 3, 6, 8) - написать план-конспект по теме «Казахская степь глазами европейских путешественников: Плано Карпини, Гильом де Рубрук, Марко Поло». Для этого необходимо выписать в тетрадь следующую информацию: время путешествия, цель путешествия, проделанный путь; выписать из работ путешественников ту информацию, которая касается истории Казахстана. 5 нед. План -конспект
  Задание № 3: Великий Шелковый путь и его историческое значение. 1. Роль Великого Шелкового пути в развитии цивилизации. 6 нед.     Напишите эссе.
3. СРС № 3. Казахстан в монгольскую эпоху.   11 нед.  
  Задание № 1: Образование Монгольского государства и завоевательные походы Чингис-хана. 1. Жизнь и деятельность Чингис-хана. 2. Борьба Чингис-хана с Мухамед Хорезм-шахом.   7 нед. Коллоквиум
  Задание № 2: Источники и историография позднесредневекового Казахстана. 1. Содержание и значение письменных источников Χ Ι V-Χ VII вв.(персидские, тюркские, русские и восточноевропейские, а также династийные повествования – на выбор). 2. Научные исследования по истории позднесредневековых государств на территории Казахстана (история Ак Орды, Моголистана, Ногайской Орды, ханства Абулхаира и др.). 8 нед. Коллоквиум
  Задание № 3: История Сибирского ханства. 1. Образование Сибирского ханства 2. Политическая история Сибирского ханства 3. Падение Сибирского ханства. 9 нед.   Конспект
  Задание № 4: Средневековые государства на территории Казахстана в Χ Ι V- первой половине Χ V вв. 1. Провести сравнительный анализ государств по следующим пуктам: государственно-административное устройство, экономика 10 нед. Заполнить диаграму Ү еппа
4. СРС № 4. История Казахского ханства.   14 нед.  
  Задание № 1: Сложение казахской народности. 1. Этнические процесы на территории Казахстана в древности. 2. Этнические процесы на территории Казахстана в средневековый период. 3. Завершающий этап этногенеза казахского народа.   11 нед.   Коллоквиум
  Задание № 2: Образование Казахского ханства. 1. Основатели Казахского ханства -Жанибек и Гирей. 12 нед. Напишите эссе.  
  Задание № 3: Борьба казахских ханов и шайбанидов за присырдарьинские земли (конец Χ V- первая половина Χ VIв.). 1. Образование государства Шайбанидов в Мавереннахре: проблемы казахско-узбекских отношений в конце Χ V века. 2. Значение присырдарьинского региона в данный период. 13 нед.   Письменный анализ  
  Задание № 4: Освободительная борьба казахского народа против жунгарской агрессии. 1. «Актабан шубырынды, Алкаколь сулама»: трагедия казахского народа. 2. Ваше отношение к мнению ученых: «Борьба с жунгарами является Отечественной войной казахского народа»? 14 нед.   Напишите эссе. Письменный анализ.  
  Задание № 5: Культура казахского народа в ХVI-ХVIII вв. 1. Мухаммед Хайдар Дуглати и его «Тарихи Рашиди» 2. Сочинение Кадыргали Жалаири «Жамигат ат таварих» 15 нед.     Письменный анализ.  
  Всего:      





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.