Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совокупность отношений между людьми, складывающихся в процессе производства материальных благ и услуг, называется_____






36. Система личных и вещественных факторов производства в их взаимодействии, главное предназначение которой – преобразование вещества и сил природы для удовлетворения потребностей человечества – это _________________________

37. Понятие способа производства характеризуется:

А) количеством людей, занятых в производстве

Б) определенным уровнем развития производительных сил

В) уровнем жизни населения

Г) особым типом производственных отношений

Д) господствующей формой собственности на средства производства

 

38. Динамической составляющей способа производства выступают:

А) производственные отношения

Б) производительные силы

В) социальная структура

Г) изменение конституционно-правовых основ общества

 

39. Понятие «надстройка» включает в себя:

А) технологический уровень общественного производства

Б) отношения людей по поводу владения, распределения и потребления материальных благ

Г) политической устройство

Д) правовую и духовно-идеологическую подсистему общества, определенный тип семьи

 

Исторически определенная ступень в развитии человеческого общества, характеризующаяся свойственным только ей способом производства и обусловленными этим способом социально-политическими отношениями, юридическими нормами, а также идеологией, в марксизме обозначается термином _______________________________________________________

41. Согласно последователям теории К. Маркса и Ф. Энгельса, в истории человечества вычленяются:

А) два

Б) четыре

В) пять

Г) семь этапов

 

42. Что, согласно выводам К.Маркса, выступает главной причиной перехода от одной формации к другой?

А) кризисы перепроизводства

Б) противоречие между прогрессивными производительными силами и консервативным производственными отношениями

В) классовая борьба

Г) возникновение и распространение новых прогрессивных идей

 

43. В какой форме, согласно К. Марксу, происходит смена общественно-экономических формаций?

А) в форме целенаправленных реформ

Б) в форме социальных революций

Г) в форме социальной модернизации

Д) в форме гражданской войны

 

44. Какую траекторию в терминах формационного подхода имеет историческое развитие?

А) прогресс

Б) регресс

В) круговорот

Г) сочетание первого, второго и третьего

 

45. Какой масштаб, согласно марксизму, имеет восходящее развитие от низших формаций к высшим?

А) локальный (в рамках одной страны)

Б) региональный (в рамках группы стран)

В) всеобщий

 

46. Какой тип общественных отношений в рамках формационного подхода выступает основным источником прогресса?

А) сотрудничество, взаимодействие

Б) конфликт

В) изоляция, опора на собственные силы

Г) сочетание первого и второго

 

47. Что из перечисленного можно отнести к реальным достижениям формационного подхода?

А) обоснование естественно-исторического, закономерного характера социального развития

Б) достоверное определение конечной цели общественного прогресса

В) анализ и объяснение взаимозависимости и взаимодействия основных сфер общества

В) полное практическое подтверждение прогнозов К.Маркса в ХХ веке

Г) определение своеобразия, самобытности исторического развития стран, народов, цивилизаций

Д) обоснование возможности и необходимости научно-теоретического объяснения исторического процесса

 

48. В чем выражается ограниченность и иллюзорность формационного подхода к объяснению истории?

А) в формулировке классового деления общества

Б) в абсолютизации конфликта как главного источника прогресса

В) в критическом отношении к альтернативным концепциям исторического процесса

Г) в обосновании экономического детерминизма

Д) в отрицании многовариантности и разнообразия исторического развития

Е) в практическом опровержении долгосрочных предсказаний марксизма

 

Положение о том, что ни одна концепция исторического познания не может претендовать на всеобъемлющее и окончательное знание, обосновывающая необходимость применения различных подходов к объяснению и пониманию исторических явлений и процессов, отражает суть принципа ___________________________

50. Латинское слово “civilis” буквально означает:

А) гражданин

Б) городской житель

В) культурный образ жизни общества, противостоящий дикому, природному состоянию

Г) все перечисленное

 

51. В научный оборот термин «цивилизация» ввел:

А) Аристотель

Б) Гердер

В) Маркиз де Мирабо

Г) К. Маркс

 

52. Какие из перечисленных мыслителей являются авторами классического цивилизационного подхода к познанию истории?

А) Гердер

Б) Н.Я. Данилевский

В) В.О. Ключевский

Г) О. Шпенглер

Д) А. Тойнби

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.