Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень практических заданий, выносимых на государственный экзамен






 

1. Проведите сравнительный анализ двух концепций подготовки детей к школе.

2. Выделите, схематически представьте и раскройте взаимосвязь общих условий психического развития ребенка.

3. Проведите сравнительный анализ образовательных областей ФГОС дошкольного образования.

4. Определите и докажите доминирование и значение биологического или социального фактора на разных возрастных этапах детства.

5. Приведите примеры трех видов профессионально-педагогических задач: (стратегическая (сверхзадача), тактическая, оперативная).

6. Схематически изобразите этапы в развитии двигательной сферы на первом году жизни. Докажите, что развитие активной речи связано с развитием двигательной сферы и предметных манипуляций.

7. Проведите сравнительный анализ ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования.

8. Назовите и раскройте основные характеристики «портрета» современных дошкольников и основные проблемы их обучения и воспитания.

9. Представьте пакет диагностических методик (3-5) по изучению одной из пяти направлений развития ребенка (образовательных областей ФГОС дошкольного образования).

10. Раскройте и схематически представьте основные виды деятельности детского психолога в образовательном учреждении: психологическое просвещение, психопрофилактика, психологическое консультирование, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа.

11. Проведите сравнительный анализ гендерных различий дошкольников.

12. Составьте перечень основных документов современной нормативно-правовой базы дошкольного образования.

13. Составьте сравнительную психологическую характеристику дошкольника и младшего школьника:

 

Сравниваемые показатели Дошкольник Младший школьник
1. Границы возраста    
2. Анатомо-физиологические особенности организма    
3. Социальная ситуация развития    
4. Ведущая деятельность    
5. Психологические новообразования    
6. Кризис    
7. Познавательные интересы    

 

14. Сформулируйте пять предложений по совершенствованию системы дошкольного образования в России.

15. Разработайте конспект утренней гимнастики для детей дошкольного возраста (возраст – на выбор).

16. Заполните таблицу «Кризисы периода детства»:

 

Кризисный возраст Характеристика кризиса Новообразования кризиса Пути преодоления кризиса
Первый год жизни      
3 года      
7 лет      
13-14 лет      

 

17. Сконструируйте педагогическую ситуацию организации дидактической игры с детьми старшего дошкольного возраста.

18. Представьте пакет диагностических методик изучения психологической готовности детей к обучению в школе. Дайте психологическую характеристику трудностей обучения в начальной школе.

19. Разработайте педагогическую ситуацию, связанную с субъект-субъектным взаимодействием педагога и детей в сюжетно-ролевой игре.

20. Разработайте консультацию для родителей (тема и возраст на выбор) отразив тему, вопросы, список литературы, приемы активизации родителей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.