Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическая карта дисциплины




Номер раздела, темы, занятия     Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов Количество аудиторных часов Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)   Литература   Формы контроля знаний
лекции практические (семинарские) занятия лабораторные занятия управляемая самостоятельная работа студента
                 
  Раздел I. Психология личности              
Модуль 0. Введение в курс «Основы психологии»              
  1. Психология как наука. 2. Этапы становления психологии. 3. Природа и структура психики человека. 4. Сознательное, предсознательное и бессознательное в структуре психики.         О. 1-6 Д. 6, 8. Схемы   Кр., ПР.
Модуль 1. Биологическая и психологическая подструктуры личности.              
  1. Индивид, индивидуальность, личность. 2. Структура личности. Современные подходы изучения личности. 3. Самосознание. 4. Ощущение и восприятие. 5. Внимание, память, мышление.         О. 1 - 6 Д. 1, 5, 7, 8, 20 Схемы   Опрос, ПР.
Модуль 2. Социальная подструктура личности              
  1. Социализация личности. Механизмы социализации. 2. Основные социальные процессы и поведение человека: социальная фасилитация, социальное научение, социальное подкрепление, социальный контроль. 3. Просоциальное и асоциальное поведение.         О. 1 - 6 Д. 1, 7, 8, 20. Схемы    
Модуль 3. Направленность личности              
  1. Потребности человека и их структура. 2. Понятие мотива и мотивации. Механизмы формирования мотивации. 3. Интересы. Ценностные ориентации. Мировоззрение.         О. 1 – 6 Д. 1, 7, 8, 20 Схемы   Т., опрос
Модуль 4. Эмоции и психические состояния личности              
  1. Понятие, функции и виды эмоций. 2. Эмоциональные состояния. Способы эмоциональной саморегуляции. 3. Психические состояния. Регуляция и саморегуляция психических состояний.         О. 1 - 6 Д. 8, 13, 14. Схемы   Т., опрос
Модуль 5. Свойства личности              
  1. Понятие, свойства и типы темперамента. 2. Способности, уровни их развития. 3. Понятие и типологии характера. Типы акцентуации характера.         О. 1 - 6 Д. 7, 8, 20 Схемы   Т., опрос
  Раздел II. Социальное поведение личности              
Модуль 6. Межличностные отношения и взаимодействие людей в малых группах              
  1. Понятие малой группы, условия и стадии ее развития. 2. Виды и уровни взаимоотношений в малых группах. 3. Статус и ролевые отношения. 4. Конфликты в межличностных отношениях. Социально-психологический климат группы.         О. 1 - 6 Д. 4, 8 Схемы   ДИ., Ас.
Модуль 7. Личность и группа как субъект и объект управления              
  1. Личность как объект управления и самоуправления. 2. Организация как объект управления. 3. Основные психологические характеристики структурных групп организации. 4. Коммуникации в организации.         О. 1 - 6 Д. 1, 4, 7, 21 Схемы    
Модуль 8. Роль и психологические функции руководителя в системе управления              
  1. Психологическая компетентность руководителя 2. Роль руководителя в системе межличностных отношений организации 3. Стили руководства 4. Функции руководителя в межличностных и деловых отношениях организации         О. 1 - 6 Д. 1, 4, 7, 21 Схемы    
Модуль-резюме. Психологическая компетентность студента как составляющая социально-профессиональной компетентности выпускника учреждения высшего образования              
Модуль контроля. Заключительная диагностика освоения курса «Основы психологии»              
  Курс «Основы педагогики»              
  Раздел I. Общие основы педагогики              
Модуль 0. Введение в курс «Основы педагогики». Педагогика в системе наук о человеке              
  1. Предмет, задачи и основные категории педагогики. 2. История педагогических идей и воспитательных практик. 3. Отрасли педагогических знаний. 4. Методологические принципы и методы педагогических исследований.         О. 1 - 6 Д. 2, 3, 15, 18 Стимульный материал   Ас., опрос.
Модуль 1. Образование как социокультурный феномен и движущая сила социально-экономического развития              
  1. Сущность, функции и модели образования. 2. Образование как педагогический процесс. 3. Деятельностный подход в образовании.         О. 1 - 6 Д. 2, 3, 12, 15, 18 Схемы.   Д., опрос.
Модуль 2. Система образования в Республике Беларусь: состояние и пути развития              
  1. Понятие системы образования. 2. Принципы системы образования в Республике Беларусь              
  Раздел II. Воспитание, развитие и социализация личности              
Модуль 3. Развитие и воспитание личности              
  1. Объективные и субъективные факторы развития личности. 2. Понятие, структура процесса воспитания. 3. Методы воспитания. 4. Основные институты воспитания           О. 1 – 6, Д. 2, 3, 7, 15, 18 Схемы   Опрос, ПР.
Модуль 4. Социализация личности. Семейное воспитание.              
  1. Социализация личности: стадии и механизмы 2. Роль семьи в социализации личности. Основные проблемы современной семьи. 3. Типологии семьи. 4. Пути, средства и условия успешного воспитания в современной семье         О. 1 – 6, Д. 2, 3, 7, 15, 18 Схемы    
  Раздел III. Акмеолого-педагогические основы личностного и профессионального развития              
Модуль 5. Самосовершенствование личности              
  1. Самосовершенствование как цель и основа жизнедеятельности человека. 2. Пути и способы саморазвития и самосовершенствования компетентной и конкурентоспособной личности. 3. Личностная и социальная зрелость как критерий эффективности самосовершенствования личности.         О. 1 - 6. Д. 2, 3, 10, 15, 18   Опрос, ПР.
Модуль 6. Личность и творчество              
  1. Творческий потенциал личности и условия его развития 2. Объективное и субъективное творчество личности. 3. Мотивация творчества. 4. Личностные качества творческой личности.         О. 1 - 6. Д. 2, 3, 7, 15, 18, Схемы    
Модуль-резюме. Педагогическая компетентность студента как составляющая социально-профессиональной компетентности выпускника учреждения высшего образования              
Модуль контроля. Заключительная диагностика освоения курса «Основы педагогики»              

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ»


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.