Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 2. Коммуникация – это действие, в котором есть источник и определённый контент.

 

Типы коммуникации

- безконтентная

- контентная

 

Коммуникация – это действие, в котором есть источник и определённый контент.

Процесс коммуникации – это передача сообщения с целью оправдания влияния на поведение реципиентов информации.

Коммуникация является теоретическим понятием, никогда не существующим на практике.

На практике лучше говорить о коммуникациях или процессе коммуникаций – о процессе помещения контента в канал коммуникации. Во время прочтения лекции каналом коммуникации является рот.

 

Сумасшедший дом

 

Мы имеем 6 коек, на них лежат 6 больных. Кто-то является источником коммуникации, а кто-то реципиентом коммуникации.

Если реципиент не спит, не глухой, он ее слышит.

 

Допустим, пациент Тамерлан у нас китаец, а пациент Наполеон немец. Один говорит по-китайски, поэтому немец не понимает о чем говорит китаец, почему он говорит. Но немцу станет понятно, что китаец вообще говорит. Значит коммуникация произошла.

Если контент достигает реципиента происходит социализированная связь между источником коммуникации и реципиентом.

Но главнее, что контент был не просто помещен один из каналов коммуникации, а получил реципиента, который смог осознать и интерпретировать. Тогда коммуникацию можно трансформировать в информацию.

Информация – это осознанный контент.
Источник информации – это субъект информационного пространства которому ребутируется одно из сообщений.

 

Носитель информации – это субъект информационного пространства, обладающий определённого рода контентом, который потенциально востребован в информационном поле.

Что может быть носителем информации?

Как живой человек (физическое лицо) и неживой носитель (флешка). Разница в том, что

 

Коммуникационное поле определяется как часть общего пространства с особыми условиями распространениям информации, специфическим набором каналов и специфическим наборов тематических сюжетов.

 

Закрытая палата.

Характеристики:

- закрытая территория

- нет возможности находиться снаружи своего поля и связываться с другими полями коммуникации

 

Открывается дверь в палату. Что происходит с точки зрения потока информации?

Зашла медсестра с врачом и принесла лекарства. Но самое главное, что дверь открывается в коридор. А в коридоре выясняется, что есть много палат, то есть информационных полей. Коридор – это главный канал коммуникации.

 

Глобализация информационного пространства – создание свободного (или слаборегулируемого, о чем можно скорее говорить сегодня) глобального информационного пространства.

 

Модераторы – это люди отвечающие за ориентацию информационного обмена в рамках одного информационного поля.

Модераторы бывают:

- социальные (комиссии по этике, РосКомНадзор)

- психологические (внутренние системные ограничители информационной деятельности: формат)

Что такое главврач – это потенциальная должность, которая обладает полномочиями для регулирования глобальными информационного обменами. В области информационного интернета это Айкам.

Интернет – это коммуникационная форма, а не канал коммуникации.

Канал коммуникации почти всегда изменяет контент.

Наше информационное пространство имеет множество каналов коммуникаций, интегрирующую роль каналов и единство базовых социальных основ.

В России объединяющей социальной основой является законодательство.

 

Чем мы отличаемся от сумасшедшего пациента?

- Мы умеем соотносить нашу коммуникацию с форматом;

 

 

Доинтегрированные формы коммуникации имеют меньший охват, чем интегрированные.

Для пользования интегрированными каналами коммуникаций человек должен быть подготовлен.

 

Когда контент становится информацией, он попадает в поле интерпретаций, потому что высказанный контент, став информацией, начинает принадлежать реципиенту. Информация попадает в поле интерпретаций. Что с ней происходит?

1. Искажение контента (дедетализаци, перспективизация, деатрибутация)

2. Перспективизация информации (меняется)

 

Одним из способов ограничения деатрибутации является ссылка.

 

В каких случаях органически форматно сужаются возможности интерпретации контента.

Сферы ограничения информации

- религия

- юриспруденция

- политические

Интерпретация существует почти всегда и почти всегда она встроена органически в механизм коммуникации. Интерпретация не есть сознательное искажение информации.

 

Кросс-культурная коммуникация

 

Ограничения коммуникации

- Доступность каналов коммуникации

- Способность человеческого организма осуществлять ту или иную форму коммуникации

- Наличие технических компонентов для коммуникации

- Социальные ограничения, связанные с языком, культурой, национальными и религиозными особенностями (они, как правило, не лишают человека к способности к коммуникации, но затрудняют получение информации и особенности коммуникации)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задачи для самостоятельного решения. 12-летний Саша и 8-летняя Ира Морозовы зажигали на балконе своей квартиры бенгальские огни | Методичні вказівки до виконання практичної роботи. Тема: Розв'язування транпортної задачі методом потенціалів




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.