Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заправка сжатым природным газом (СПГ).






Перед въездом на территорию заправочной станции водитель должен предъявить дежурному оператору-наполнителю удостоверение на право вождения газобаллонного автомобиля и паспорт на баллоны.

Перед началом заправки водитель под наблюдением оператора-наполни-теля обязан:

• отключить бортовую электрическую сеть (массу);

• проверить положение запорной арматуры и давление газа по манометру на газозаправочной колонке. При этом вентили подачи газа и дроссель должны быть открыты, вентиль на свечу закрыт и давление газа равно нулю;

• подсоединить шланг газозаправочной колонки к наполнитель­ному вентилю газобаллонной установки автомобиля;

• открыть наполнительный и баллонные вентили газобаллонной установки автомобиля и закрыть магистральный вентиль;

• подать оператору сигнал о готовности автомобиля к заправке нажатием соответствующей кнопки на заправочной колонке и по­кинуть территорию заправочного бокса;

• произвести заправку до давления 19, 6 МПа;

• по окончании заправки, после сброса давления в шланге «на свечу», отсоединить его от автомобиля.

Затем водитель должен убедиться на слух в герметичности ГБО и правильности работы контрольно-измерительной аппаратуры и включить бортовую электрическую сеть (массу).

Оператор-наполнитель, получив сигнал о готовности автомоби­ля к заправке, должен произвести заправку баллонов автомобиля газом путем соответствующих переключений ключей управления (при дистанционном режиме) или нажать кнопку на пульте управления (при автоматическом режиме работы газозаправочных колонок).

При случайной разгерметизации наполнительного шланга сле­дует немедленно перекрыть наполнительный вентиль, чтобы вос­препятствовать выходу газа из баллонов автомобиля.

В случае аварийной ситуации независимо от режима заправки необходимо нажать кнопку «Авария» на газораздаточной колонке (такая же кнопка имеется и на пульте управления оператора).

Во избежание попадания воздуха в баллоны необходимо остав­лять в них остаток газа с избыточным давлением не менее 0, 5 МПа.

При ручном способе заправки автомобиля оператор-наполни­тель после подсоединения заправочного шланга и открытия на­полнительного и баллонных вентилей (магистральный вентиль за­крыт) обязан дополнительно:

• проверить остаточное давление газа в газобаллонной установ­ке автомобиля;

• открыть вентиль на газозаправочной колонке и произвести зап­равку баллонов автомобиля газом до давления 19, 6 МПа;

• закрыть вентиль подачи газа на газозаправочной колонке;

• открыть вентиль «на свечу»;

• убедиться по манометру, установленному на заправочной ко­лонке, что давление газа в шланге равно нулю;

• закрыть вентиль «на свечу»;

• оператор-наполнитель ставит в известность водителя об окон­чании заправки и количестве заправленного газа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.