Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов. 1. Внимательно прочитайте стихотворение А. С пушкина «стихи, сочиненные ночью во время бессонницы» (смотрите в Приложении текст № 9)






1. Внимательно прочитайте стихотворение А.С Пушкина «Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы» (смотрите в Приложении текст № 9). Ответьте на вопросы.

1). Является ли А.С. Пушкин единственным человеком на свете, которого интересовал ответ на вопрос о смысле жизни?

2). Почему в стихотворении возникает образ Парки, древнеримской богини, управляющей судьбой человека? Как связано представление о судьбе со смыслом жизни?

3). Как вы думаете, почему о смысле жизни герой стихотворения думает именно ночью?

4). Как вы думаете, какие обстоятельства могут заставить человека задуматься о смысле жизни?

 

2. Внимательно прочитайте отрывок из учебного пособия Т.В. Мишаткиной по этике (смотрите в Приложении текст № 10).

Ответьте на вопросы.

1). Сколько подходов к вопросу о смысле жизни принято выделять?

2). С какими понятиями связывается обычно представление о смысле жизни?

3). Почему существует много вариантов ответов на вопрос о смысле жизни?

Заполните таблицу. Для образца первая строка уже заполнена.

Таблица. Основные концепции смысла жизни

Условное название концепции Время возникновения концепции, имена философов Краткое описание концепции (В чем смысл жизни?)
1. Гедонизм Античность Стремление к наслаждению.

 

3. Прочитайте рассказ русской писательницы начала ХХ века Надежды Тэффи «Счастливая» (смотрите в Приложении текст № 11). Ответьте на вопросы.

1). Счастье - это явление, обусловленное объективными причинами, или субъективное переживание?

2). Почему взрослая рассказчица не испытала счастья от того путешествия на конке, о котором мечтала маленькой девочкой?

3). Как вы думаете, какие условия нужны для того, чтобы человек был счастлив?

4). Почему взрослая рассказчица сожалеет о том, что ее детство невозвратно, неповторимо? Чем детское мировосприятие кажется ей лучше взрослого?

5). Можно ли поставить себе такую цель в жизни - стать счастливым? Ответ аргументируйте.

 

4. Напишите, пожалуйста, что лично вам нужно, чтобы быть счастливым.

 

5. Прочитайте стихотворение Иосифа Бродского «Я входил вместо дикого зверя в клетку…» (смотрите в Приложении текст № 12). Ответьте на вопросы.

1). Как по-вашему, счастливая ли судьба досталась герою стихотворения? Почему он «только с горем чувствует солидарность»?

2). Объясните смысл последней строчки стихотворения. Кого и за что будет благодарить герой стихотворения до самой смерти?

3). Почему философы и психологи утверждают, что для того, чтобы обрести в жизни смысл и счастье, надо полюбить жизнь прежде всяких смыслов?

 

6. Подведите итоги своей работы, ответив на вопросы.

1). Когда поиск смысла жизни актуален для человека?

2). Как связаны между собой счастье и смысл жизни?

3). Одна или много концепций смысла жизни существует? Какая из них вам ближе всего?

4). Что нужно человеку, чтобы быть счастливым?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.