Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов. 1. Используя материалы параграфа 1. 3 («история этики: обзор»), заполните таблицу






1. Используя материалы параграфа 1.3 («История этики: обзор»), заполните таблицу. В качестве примера названы направления и имена философов-богословов Средневековья.

Таблица. «История этики: периоды, направления, имена»

Период Временные рамки Направления Имена философов
Этика Средневековья VI - XIV века. Апологетика Апостолы
Патристика Тертуллиан, Августин Блаженный, Иоанн Златоуст, Иоанн Дамаскин, Василий Великий
Схоластика Фома Аквинский

 

2. Внимательно прочитайте отрывки из следующих работ философов (смотрите в Приложении тексты №№ 3, 4, 5):

1). Фома Кемпийский. «О подражании Христу»;

2). Джаноццо Манетти. «О достоинстве и превосходстве человека»;

3). Жан-Поль Сартр «Экзистенциализм - это гуманизм».

Сравните главные мысли авторов, заполняя таблицу.

Таблица. Изменение представлений о природе человека: от эпохи средневековья до ХХ века.

Вопрос для сравнения Фома Кемпийский «О подражании Христу» Джаноццо Манетти «О достоинстве и превосходстве человека» Жан-Поль Сартр «Экзистенциализм - это гуманизм»
1. Какой текст наиболее эмоционален? Почему?      
2. Найдите в каждом тексте 1-2 предложения, которые, на ваш взгляд, отражают его главную мысль.      
3. Верует ли в Бога автор текста?      
4. Существует ли, по мнению автора, абсолютное Добро, независимое от человека?      
5. Каков человек от природы (добрый, злой…)?      
6. Какими нравственными качествами обладает человек?      
7. Откуда человек получает право жить и действовать?      
8. Может ли человек сам изменить себя? В чьих руках его бытие?      

 

3. Сократ не оставил после себя записей. Он предпочитал живой диалог с людьми. Метод сократической беседы по сей день остается одним из лучших способов добывания истины в разных областях человеческого знания, в том числе, в этике.

Прочитайте отрывок из книги М.Л. Гаспарова «Занимательная Греция» о беседе Сократа (смотрите в Приложении текст № 6). Ответьте на вопросы.

1). Как относится к своему собеседнику Сократ?

2). Что является темой беседы? Приходят ли собеседники к какому-либо выводу?

3). Каким образом Сократ побуждает своего собеседника к размышлению?

4). Почему собеседник Сократа расстроился и не захотел продолжать разговор?

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Гусейнов, А.А. Великие моралисты / А.А. Гусейнов. - М., 1995.

2. Гусейнов, А.А. Краткая история этики / А.А. Гусейнов, Г. Иррлитц. - М., 1987.

3. Дорошевич, Э.К. Философия эпохи Просвещения в Белоруссии / Э.К. Дорошевич - Минск, 1971.

4. Иванов, В.Г. История этики Древнего мира / В.Г. Иванов. - СПб., 1998.

5. Иванов, В.Г. История этики Средних веков / В.Г. Иванов. - Л., 1984.

6. История этических учений: учебник / А.А. Гусейнов [и др.]; под ред. А.А. Гусейнова. - М., 2003.

7. Майоров, Г.Г. Этика в Средние века / Г.Г. Майоров. - М., 1986.

8. Соколов, В.В. Европейская философия XV - XVI веков / В.В. Соколов. - М., 1984.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.