Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таинственные» повести И.С. Тургенева






 

Вопросы для обсуждения

1. И.С. Тургенев и поэтика романтизма.

2. Концепция таинственного у Тургенева. Таинственное» в повестях 50-х гг., его мотивировки («Три встречи» и др.).

а) Смысл заглавия;

б) рассказчик и принципы организации сюжета, 3.«Таинственное» как структурообразующий принцип,

в) онейрический код (символика и функции снов),

г) музыкальный мотив,

д) поэтика имен,

е) архетипические сюжеты и их роль в создании подтекст

 

Литература

1. Аринина, Л.М. Романтические мотивы в «таинственных повестях» И.С. Тургенева // Творческая индивидуальность писателя и литературный процесс. – Вологда, 1987. – С. 24-35.

2. Буданова, А.В. Черты готической традиции в «Таинственных повестях» И.С. Тургенева (на примере повести «Песнь торжествующей любви») // XVI Державинские чтения. Институт филологии. – Тамбов, 2011. – С. 150-154.

3. Кийко, Е.И. « Призраки». Реминисценции из Шопенгауэра // Тургеневский сборник. – Л.: Наука, 1967. – Вып. 3. – С. 12-32.

4. Козубовская, Г.П. Сектарева, Л. «Три встречи» И.С. Тургенева: поэтика таинственного и архетипы // Вестник БГПУ: Гуманитарные науки. – Вып. 8. – 2008. – С.124-131.

5. Лазарева, К.В. Образ-символ окна в «таинственной повести» И.С.Тургенева «Призраки» // Юдинские чтения...: 2003: Миф, фольклор, литература. – Курск, 2003. – С. 112-116.

6. Ли Ханг З. «Таинственные» повести И.С.Тургенева в оценке русской и зарубежной критики // И.С.Тургенев и современность. – М., 1997. – С. 34-37.

7. Лимонова, Е.А. «Таинственные повести» И.С.Тургенева и новеллы Эдгара По в свете проблемы: Литературное произведение и культурный контекст // Литературное произведение и культурный контекст. – Балашов, 2002. – С. 78-88.

8. Полякова А.А. Объединяющие мотивы и символика цикла «таинственных повестей» И.С. Тургенева // Славянская культура: источники, традиции, взаимодействие. – М., 2008. – С. 288-294.

9. Сенькина, Ю.Н. К истории изучения «Таинственных повестей» И.С. Тургенева // Изв. Рос. гос. пед. ун-та. Аспирант. тетр. – СПб., 2008. – № 27(61). – С. 230-233

10. Скуднякова, Е.В. «Таинственные повести» И.С. Тургенева в русле развития естественнонаучных тенденций второй половины XIX века: повесть «Клара Милич (После смерти)» // Вестн. Помор. ун-та. Сер.: Гуманит. и социал. науки. – Архангельск, 2007. – Вып. 8. – С. 127-131.

11. Улыбина, О.Б. Проблемы поэтики «таинственных повестей» И.С. Тургенева: автореф. дис.... канд. филол. наук. – Н.Новгород, 1996. – 15 с.

12. Улыбина, О.Б. К проблемам поэтики «таинственных повестей» И.С.Тургенева («Сон») // Пятые Короленковские чтения: материалы регион. науч. конф., 25-26 окт. 1999 г. – Глазов, 2000. – С. 47-48.

13. Федунина, О.В. Функции снов и видений в «Кларе Милич» И.С. Тургенева (специфика сюжета и жанровая традиция) // Новый филол. вестн. – 2008. – № 1.

·

·

 

 

Приложения

 

Тесты

 

 

А.С. Пушкин

 

Использование А.С. Пушкиным местоимения " он" по отношению к морю в стихотворении " К морю" (1824) Ю.М. Лотман объясняет следующим образом: в этом

 

А. грамматическая ошибка

Б. неразличение формальных форм как признак романтического мышления

опора на общемифологический архетип: море - Нептун

использование культурного кода: картина Рубенса " Союз Земли и Воды"

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.