Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сила через крещение Духом






 

Таким образом, если сила Царства есть Святой Дух, то царственная сила была дана церкви в день Пятидесятницы. Это больше, чем просто сила и власть. В очень важной фразе Христос объявил Своим ученикам: «ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лук. 12: 32).

Верующие наследуют Царство со всем его содержимым. Сила Царства, которая была с Иисусом Христом, имела целью сотворение чудес и знамений. Тот же Дух дается тем, кто в Царстве Божьем, для тех же царственных целей. Как провозгласил Иоанн Креститель: «На кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым» (Иоан. 1: 33, 34). Дух наделил Иисуса и Его учеников той же самой силой.

Есть разница между Христом и Его учениками — и она весьма заметна! Разница, во-первых, в том, кто Он есть. Те, что говорят: «Слова Христа в наших устах те же, что и в устах Христа», должны помнить: не только слова имеют смысл, но и человек, говорящий их. Мы можем быть усыновленными детьми Божьими, но Он — Вечный и Единородный. Вторая разница состоит в том, что Дух исходит от Него. Он — источник. Мы — не источники, но каналы — русла рек, по которым текут воды Его полноты.

До Христа никто не был крещен Духом. Это понятие отличается по смыслу от сошествия Духа на ветхозаветных мужчин и женщин. В Первой книге Царств 16: 13 сказано, что Самуил взял рог с елеем и помазал Давида, и «почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после». Но подобные события никогда не описываются как «крещение», ибо отношения Святого Духа с омытыми кровью Иисуса, рожденными свыше верующими являются новыми. В Евангелии от Иоанна 14: 17 говорится, что Дух был с ними, но будет в них. И вот почему используется новое выражение. Описывается новый вид переживаний. Запрещать христианам использовать фразу «крещенный Духом» — это значит оставлять их в том же ограниченном виде наделения Духом, который был в Ветхом Завете.

 

Параклетпос (Parakletos)

 

Люди Ветхого Завета ничего не знали о новых языках, изгнании демонов и исцелении через возложение рук. Эти знамения были припасены для эпохи Святого Духа (Мар. 16: 17). Новое Царство, новый завет с новыми характеристиками, новая благая весть для духа и тела — все это описывает христианскую эру. Иисус использовал новое слово для Святого Духа — «параклетос» — оно используется пять раз в Евангелии от Иоанна. В разных переводах оно передается как «Утешитель», «Советчик». Оно происходит от греческого слова «паракалео» — «нуждаться в ком-то», «завоевать чью-то симпатию», и переводится как «успокоение», «утешение».

Подумай об обетовании «другого Утешителя». Чтобы понять это, нам нужно только подчеркнуть слово «Утешитель». Он Сам был «параклетос» для Своих учеников.

Иисус сказал: «Не оставлю вас сиротами» (Иоан. 14: 18). В этом случае используется греческое слово «орфаноус» — «сироты», как и в Послании Иакова 1: 27 «сироты», или «лишенные отца» — в английской Библии. Иисус постоянно использовал только одно слово для Бога — «Отец» — и именно это отношение Он установил для всех, принимающих Его, Сына Божьего. Так, когда Он дал последние наставления Своим ученикам (Книга Деяний 1: 4, 5), Он сказал: «Ждите обещанного от Отца... будете крещены Духом Святым». Он также относил дар Духа к Отцу (см. Лук. 11: 13): «Тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Если бы мы были сиротами, мы не получили бы Духа. «Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божии» (Рим. 8: 14).

Захватывающая дыхание перспектива Царства показана нам в Евангелии от Иоанна 14: 12: «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду». Слово «больше сих» в оригинале — «мейзона» — не определяет, в чем это «больше» проявляется в количестве ли, в качестве или в величии. Это было проблемой для многих, изучающих Библию. Конечно, ничто не смогло превзойти чудеса Иисуса, присущие Его всемогуществу, такие, как, например, воскресение Лазаря.

Есть два смысла, в которых кто-либо может делать дела большие тех, что делал Христос. Очевидно, что есть дела, которые мы никогда не смогли бы сделать, поскольку Он — Сын Божий. Он — единственный Искупитель. Он один мог умереть за грехи всего мира. Дела, о которых Он говорил — это дела милости, избавления, исцеления и помощи. Во-первых, могло быть больше случаев, и во-вторых, они могли быть на большей территории. И оба эти варианта имели место, когда ученики отправились в миссионерские путешествия.

За последние столетия, в связи с развитием книгопечатания и современных технологий, гораздо более огромные операции могут давать результаты, невозможные даже для Иисуса, когда Он был ограничен той или этой деревней или городом. Он был ограничен физически, но не ограничен в силе. Ему нужно было больше рук, больше голосов — больше средств расширить Самого Себя — ибо мы члены тела Христова (Рим. 12: 4, 5; 1 Кор. 6: 15; 12: 12; 12: 18; 12: 27; Еф. 5: 30). Автор одного христианского гимна так выражает это: «Руки любви, которые протянуты ко мне, будут обнимать все человечество». Это — наши руки, но также и Его.

Это могло быть возможным только через силу Духа. Иисус настойчиво повторяет это:

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше Сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду... лучше дли нас [по-гречески — «симферей» — «целесообразно», «выгодно»], чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к нам» (Иоан. 14: 12; 16: 7).

Это — наша основа для даров Духа.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.