Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Много крещений






 

Перед тем как продолжить, мы должны посмотреть на теорию, согласно которой вся Церковь была крещена Духом Святым навеки в день Пятидесятницы. Хотя отдельные люди могут искать своего наполнения, но однократного наполнения Духом недостаточно, или оно не длительно, и мы нуждаемся в том, чтобы приходить за повторными переживаниями — «многими наполнениями».

Но если вся Церковь была крещена навеки в день Пятидесятницы, почему предполагается, что христиане должны искать многократных наполнений? Мы могли бы спросить, думал ли кто-нибудь, слушая Иоанна или Христа, что те имели в виду нечто подобное. Мы не можем отправить тебя к Писанию, которое не соглашается с этим положением, поскольку там нет ни одного слова о «повторных наполнениях». Нет там и малейшего намека, что было какое-то особое крещение исключительно для элитарной группы первых учеников как полномочных представителей Церкви всех времен. Приходит ли Дух во время нового рождения, или нет, первые верующие радовались личному переживанию от обитающего в них Духа, и нисколько не меньшее предполагается в отношении всех, кто уверовал начиная со дня Пятидесятницы.

Иоанн ясно представил цель Христа: крестить мужчин и женщин Святым Духом (Лук. 3: 16). Это характеризует Его, давая Ему имя Крестящего, точно так же как Иоанн был Крестителем. Единственная удачная попытка не показывает наш характер. Я однажды испек пирог, но обычно этого не делаю. Меня нужно много раз побуждать, чтобы я попробовал снова сделать это. Меня не назовут пекарем из-за моего единственного успеха. Чтобы называться пекарем, мне потребовалось бы печь пироги каждый день. Христос назван Крестителем, потому что это Его постоянная работа, Его небесное служение — крещение Святым Духом, и Он «вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евр 13: 8).

Рональд В. Фоулкес, богослов, получивший признание в Австралийской методистской харизматической общине Тасмании, предлагает более четкое объяснение:

Есть клише: «одно крещение, много наполнений», но мы должны осознать, что это не по Писанию: библейский образец и его обеспечение предполагают постоянную полноту. Человек продолжает быть наполненным. Слово «наполненный» — это глагольная форма, известная как «ингрессивный аорист», предполагающая вхождение в состояние или условие. Ясно, что христианин, который крестится, попадает не в мимолетное переживание, но в пребывающее состояние полноты. Лука описывает этот эффект, говоря о Петре — он говорит о нем: «Тогда Петр, исполнившись Духа Святого» (Деян. 4: 8), используя деепричастие от формы «аорист», обозначающее происходящий процесс.

Без сомнения, ты услышишь, как люди будут говорить об «одном крещении, но множестве наполнений». Запомни, что это ключевые слова тех, кто противостоит крещению Духом с последующими знамениями. Но если харизматы или пятидесятники говорят так, то мы должны задать простой вопрос: когда кто-то говорит, что он (или она) был крещен Духом, то как долго это действует? Неделю? Час? Шесть месяцев? Уходит ли Святой Дух как энергия из автомобильной батареи? Является ли крещение Духом только одним глотком, который нам нужно повторять, чтобы снова и снова получать освежение? Есть и другой вопрос: как мы можем узнать, когда уйдет Святой Дух и нам потребуется еще одно обновление? Как долго мы можем говорить: «Я наполнен Духом?» Какие знамения показывают, что мы наполнены или что мы не наполнены?

Иисус сказал, что когда Утешитель придет, Он «пребудет с вами вовек» (Иоан. 14: 16). Здесь говорится о благословенной способности говорить на новых языках. Мы не можем обладать этой способностью, если Святой Дух не даст нам ее; а если Он дает, то Он здесь. С этим знамением мы можем идти вперед и побеждать, ибо Он с нами. Дух обитает с нами. Наши чувства не являются надежным индикатором, что сила Святого Духа в нас. Нам нужно знамение, которое не зависит от наших чувств.

История помогает нам здесь. В XIX веке, еще до того, как повсюду стали слышны новые языки, проблема состояла в том, чтобы понять, когда пришел Дух. Люди полагались на напряженные и сильно эмоциональные моменты. Они молились помногу, веря, что сила измеряется временем, проведенным в молитве. Эта идея совершенно чужда Библии. В начале XX века впервые пришло учение, что знамение языков дает уверенность в крещении Духом. Это немедленно начало величайшее движение Святого Духа всех времен. Моя собственная вера получила новую энергию вместе с начальным знамением новых языков, и она повела меня в сегодняшнее служение евангелизации.

Мы можем даже больше почерпнуть у Иисуса в другом отрывке. Он говорил с женщиной у колодца в Самарии (Иоан. 4: 14) и сказал: «А кто будет пить». Греческая форма, которую Он использовал, «аорист», передает значение «пить только однажды, а не приходить снова с пустым кувшином для воды». Именно это и поняла женщина у колодца в городе Сихар, ибо она сказала: «чтобы мне... не приходить сюда черпать» (ст. 15). Один глоток «сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (ст. 14). Вода часто используется, как символ Святого Духа в Писании, так же как и здесь.

 

«Другой Утешитель»

 

Одна вещь всегда удивляла меня. Ученики не плакали, когда Христос покидал их. У них никогда не было ностальгии по «доброму старому времени». Лука говорит нам, что когда Он поднялся и пропал из виду, они «возвратились в Иерусалим с великою радостью, и пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лук. 24: 52-53). Почему они так необычно отреагировали на вознесение Иисуса? Потому что они имели обетование о приходе Духа. Когда Христос был на земле, они были лишь свидетелями Его силы. Но когда пришел день Пятидесятницы, они стали больше чем свидетелями. Они сами обрели силу и лично ощутили Божье присутствие. Это было иным по сравнению с тем, когда Христос был с ними.

Нигде не сказано, что то личное чувство присутствия Божьего было возможно лишь для тех ста двадцати учеников, как будто они были своего рода элитной группой. Петр сказал: «ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деян. 2: 39). Он процитировал обетование из Книги Иоиля 2: 28, в котором Бог говорит: «излию от Духа Моего» (Деян. 2: 17). Джон Весли в своих трудах замечает, что это обетование не только для дня Пятидесятницы. Оно описывает нормальное христианское переживание, как и во всей Книге Деяний.

Другой любопытный факт состоит в том, что хотя Иисус велел ученикам преломлять хлеб и пить вино в память о Нем, они никогда не использовали «язык воспоминания». Человек не «вспоминает» другого человека, с которым он (или она) живет. Он — это живое и пребывающее присутствие Духа. «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» (2 Кор 5: 16). Наполнение Духом приводит нас живыми к Иисусу, что даже лучше, чем быть живым, когда Иисус был на земле.

Заметь также, что Дух не приходит говорить о Себе, но Он открывает Иисуса (Иоан. 16: 15). Павел говорил, что он проповедует Христа распятого в силе и представлении Духа. Если мы проповедуем только о силе Духа без Креста, мы замыкаем на себе ту самую силу, о которой говорим. Главный интерес Духа состоит в Кресте. Мы не проповедуем силу, но Евангелие Креста, которое есть сила Божья во Святом Духе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.