Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы оценки






 

С целью определения состояния здоровья были использованы спе­циальные протоколы, позволявшие оценить степень физического, пси­хического и поведенческого благополучия или «качества жизни». Два индикатора состояния физического здоровья были основаны на «спек­тре физического здоровья Беллока, Бреслоу и Хочстима (Belloc, Breslow and Hochstim, 1971). Индекс физического здоровья подсчитывался на основании оценки субъективных характеристик здоровья, энергии исна. Индекс выраженности болезненных проявлений подсчитывался на ос­нове средневзвешенных показаний трех шкал: шкалы нетрудоспособ­ности (функциональной нетрудоспособности); шкалы хронического за­болевания; шкалы ухудшения зрения или слуха и шкалы острых симп­томов болезни.

Два индикатора психического здоровья включали совокупный ин­декс благополучия Кэмпбелла и соавторов (Campbell et al., 1976) и ито­говый показатель краткого симптоматического опросника (Derigatis & Melisataros, 1983), состоящего из 53 вопросов, направленных на опре­деление психосоциального дистресса и включающего 9 подшкал. Мы использовали общий индекс тяжести расстройства и показатели трех из девяти подшкал — тревоги, депрессии и враждебности.

С целью определения поведенческого благополучия респондентов (их приверженности здоровому образу жизни) использовался индекс

- 120 -

поведенческого благополучия, представляющий собой набор из девяти вопросов, позволяющих оценить следование респондентов здоровым или патологическим ролям.

В дополнение к методам оценки «качества жизни» использовались углубленные открытые вопросы, направленные на оценку личного опыта исцеления и оздоравливающих эффектов участия в исцеляющих ритуа­лах. Ответы на эти открытые вопросы качественного характера коди­ровались на основе оценки их содержания.

Для того чтобы оценить возможные психодинамические измене­ния, происходящие у вовлеченных в группы духовного целительства респондентов, была использована проективная методика «Карточный тест мандалы», разработанная на основе юнгианской практики рисова­ния манцал Джоанной Келлогг (Kellogg, 1978). Методика предполагает комбинирование набора символов с цветом. Данные символы коррели­руют с определенными личностными свойствами и психическим со­стоянием респондентов (Di Lеo, Grof and Kellogg, 1977; Kellogg, Mac Rae, Bonny, Di Lеo, 1977; Kellogg, 1978; McRae, 1980; Buch, 1988). Тест позволяет определить индивидуальные психологические тенденции на уровне разных форм когнитивных процессов и психических состояний. В контексте ритуального целительства эти тенденции могут иметь оп­ределенную связь с переживанием исцеления (Csordas, 1983; Fischer, 1975, 1976).

Карточный тест мандалы основан на конструкте, названном Большой Круг Мандалы, отражающем прохождение индивидом двенадцати психо­динамических стадий развития (Kellogg, 1978, 1986). Анализ и интерпре­тация результатов тестирования построены на данном конструкте.

Использованный нами вариант карточного теста мандалы состоит из набора карт с изображением различных символов, а также набора цветных карт. После заполнения опросников респонденты должны были выбрать по четыре наиболее привлекательных для них карты с изобра­жением символов и подобрать к ним цветные карты.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.