Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разделы, изученные ранее и необходимые для данного занятия (базисные знания)






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра общей и клинической фармакологии

С курсом анестезиологии и реаниматологии

 

 

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № от

Зав. кафедрой, д.м.н. Е.И.Михайлова

 

ТЕМА: «СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ. СРЕДСТВА ДЛЯ ОБЩЕЙ АНЕСТЕЗИИ. СПИРТ ЭТИЛОВЫЙ.

ГИПНОГЕННЫЕ (СНОТВОРНЫЕ) СРЕДСТВА»

 

 

Учебно-методические рекомендации для студентов 3 курса

лечебного факультета

 

Авторы:

ст. преподаватель Г.М.Бронская

ассистент Т.В.Сатырова

ассистент О.Л.Палковский

 

Гомель 2012

 

Методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов. В ней представлены:

1. Актуальность темы.

2. Цель занятия (умение и знание).

3. Базисные разделы.

4. Рекомендуемая литература.

5. Вопросы для самоподготовки.

6. Графическая структура темы занятия.

7. Самостоятельная работа студентов.

8. Ситуационные задачи и тестовый контроль

Актуальность темы

Применение в анестезиологии современных лекарств, в т.ч. средств для наркоза, облегчает проведение хирургических операций, сокращает их длительность, расширяет возможности хирургическо­го лечения различных болезней, снижает степень риска для больного при проведении сложных хирургических вмешательств. Знание фармакокинетических и фармакодинамических особенностей снотворных средств важно в связи с широкой распространенностью нарушений сна. Знание свойств этилового спирта необходимо из-за актуальности проблемы алкоголизации населения.

2. Цель занятия:

Уметь оценивать возможности использования средств для наркоза, этилового спирта, снотворных средств. Уметь выписывать лекарственные средства этой группы в рецептах, исходя из особенностей их фармакокинетики и фармакодинамики.

Студент должен знать:

· Классификацию средств регулирующих функции центральной нервной системы;

· особенности фармакокинетики и фармакодинамики средств для наркоза, спирта этилового, снотворных средств;

Студент должен уметь:

· обосновать выбор препарата, учитывая его фармакологическую характеристику и индивидуальные особенности пациента;

· выписать в форме врачебных рецептов лекарственные средства из выше указанных групп.

Разделы, изученные ранее и необходимые для данного занятия (базисные знания)

· физиологические механизмы процессов торможения и возбуждения в ЦНС;

· биохимические аспекты метаболизма этанола;

· анатомические и функциональные связи коры головного мозга и подкорковых структур.

Рекомендуемая литература

Учебники по анатомии, нормальной и патологической физиологии для студентов медицинских ВУЗов.

4. Рекомендуемая литература по теме занятия

Основная литература

1. Материалы лекций.

2. Харкевич, Д.А. Фармакология / Д.А. Харкевич. — М., 2006. — 736 с.

3. Машковский, М.Д. Лекарственные средства / М.Д. Машковский. ─ М., 2010. ─ 1216 с..

4. Курбат, Н.М. Рецептурный справочник врача / Н.М. Курбат, П.Б.Станкевич. ─ Мн., 1996. ─ 400 с.

Дополнительная литература

1. Нейротропные средства // методические материалы для самостоятельной подготовки студентов // Гомель.– 1999.– с. 30-36

2. Вдовиченко, В.П. Фармакология и фармакотерапия / В.П. Вдовиченко. ─ Мн., 2011. ─ 811 с.

3. Воронов, Г.Г. Общая фармакология: вопросы, ответы, тесты / Г.Г. Воронов, Д.А. Рождественский. – Мн.: Выш. шк., 2003. – 272 с.

4. Ресурсы Интернет.

Вопросы для самоподготовки

Вопросы по базисным знаниям.

1. Виды ионных каналов по механизму открытия – закрытия.

2. Электрофизиология процессов возбуждения и торможения нейронов.

3. Теории сна. Виды сна.

4. Биохимические превращения этилового спирта в организме.

Вопросы по изучаемой теме

1. История открытия наркоза.

2. Определение наркоза. Ингаляционный и неингаляционный наркоз.

3. Детерминанты глубины наркоза, скорости развития и выхода из наркоза. Стадии наркоза. Требования к идеальному средству для наркоза.

4. Молекулярные и нейрофизиологические механизмы действия.

5. Средства для ингаляционного наркоза: галотан, изофлуран, севофлуран, динитрогена оксид.

6. Средства для неингаляционного наркоза: тиопентал натрия, пропофол, кетамин.

7. Клиническое применение общих анестетиков, разновидности наркоза, понятие о широте наркотического действия.

8. Побочные эффекты средств для наркоза.

9. Местное и резорбтивное действие этилового спирта, применение в медицинской практике.

10. Острое отравление этиловым спиртом. Меры помощи.

11. Хроническое отравление этиловым спиртом (алкоголизм). Принципы и средства лечения алкоголизма: дисульфирам, апоморфин.

12. Гипногенные (снотворные) средства: нитразепам, триазолам, залеплон, зопиклон, золпидем.

13. Средства коррекции нарушений циркадных ритмов (мелатонин).

14. Нейрофизиологические и молекулярные механизмы действия анксиолитических и седативно-гипногенных средств. Фармакологические эффекты.

15. Фармакокинетика. Побочные и токсические эффекты. Области применения гипногенных средств, ограничения их использования.

16. Острое отравление бензодиазепинами, принципы фармакотерапии, антагонист бензодиазепинов (флумазенил).

Темы УИРС:

1. Действие спирта этилового на организм человека.

2. Фармакотерапия алкоголизма.

Дидактические средства для организации самостоятельной работы студентов

1. Компьютерная база данных.

2. Таблицы: «Сравнительная характеристика средств для ингаляционного наркоза»; «Сравнительная характеристика средств для неингаляционного наркоза».

3. Схемы: «Соотношение стадий действия веществ наркотического типа действия»; «Принцип снотворного действия бензодиазепинов, барбитуратов»;

«Фармакокинетика и фармакодинамика этилового спирта».

4. Задания для самостоятельной работы студентов.

5. Задачи, тестовый контроль.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.