Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 304. Основания для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу






Судебные акты арбитражных судов, вступившие в законную силу, подлежат изменению или отмене, если при рассмотрении дела в порядке надзора Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ установит, что оспариваемый судебный акт:

1) нарушает единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права;

2) нарушает права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации;

3) нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы.

Представление подается в ВАС.

Стадия пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам обеспечивает справедливость.

Новые и вновь открывшиеся обстоятельства (ст. 311):

Основаниями пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам являются:

1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;

2) установленные вступившим в законную силу приговором суда фальсификация доказательства, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо ложные показания свидетеля, заведомо неправильный перевод, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по данному делу;

3) установленные вступившим в законную силу приговором суда преступные деяния лица, участвующего в деле, или его представителя либо преступные деяния судьи, совершенные при рассмотрении данного дела;

4) отмена судебного акта А/С или СОЮ либо постановления другого органа, послуживших основанием для принятия судебного акта по данному делу;

5) признанная вступившим в законную силу судебным актом А/С или СОЮ недействительной сделка, повлекшая за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по данному делу;

6) признание КС РФ не соответствующим КРФ закона, примененного А/С в конкретном деле, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в КСРФ;

7) установленное ЕСПЧ нарушение положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении А/С конкретного дела, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в ЕСПЧ.

Заявление подается в арбитражный суд, принявший подлежащий пересмотру судебный акт, не позднее трех месяцев со дня открытия новых обстоятельств. Тем же арбитражным судом в случае отмены судебного акта дело пересматривается повторно.

21.Прокуратуры субъектов Российской Федерации.

Через них ГПРК руководит нижестоящими прокуратурами, кроме того, они сами осуществляют надзор, осуществляют государственное обвинение в суде. Она правомочна принять на себя компетенцию нижестоящих прокуратур.

*Ястребов отмечает неудачность термина «прокуратуры субъектов», так как это наводит на мысль о децентрализации прокуратуры. Однако лучше термина не взять, ибо этот наиболее лаконичный.

2. Формирование и структура.

Прокуроры субъектов (которых на май 2010 года 83 шт.) назначаются ГПР, по согласованию с субъектами РФ (высшими ОГВ СРФ, определяемыми в основных законах СРФ). Заместители ПР СРФ также назначаются ГПР но без согласования с ОГВ СРФ, но с возможностью консультации.

Структура аналогична по своему строению структуре ГПРК, имеются даже Коллегии. (отсутствуют управления по федеральным округам, научно-консультативный совет). Образуются коллегии в составе прокурора субъекта РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта РФ.

Также образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений - помощниками прокуроров субъектов РФ.

Устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов. Прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры могут иметь помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

3. Полномочия ПР СРФ.

- Издание обязательных для исполнения приказов, указаний, распоряжений.

- Утверждение штатного расписания, должностей, размеров окладов (оклады согласно пределам, установленным ГПР).

22.Функция координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Координацию прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью выделяют в качестве самостоятельной функции прокуратуры, состоящей из согласованной, взаимосвязанной деятельности правоохранительных органов, реализующейся в целях борьбы с преступностью, с учетом особенностей своих задач, полномочий и средств осуществления.

Координация работы правоохранительных органов по борьбе с преступностью является важным направлением прокурорской деятельности, связанным с высоким уровнем преступности в государстве и необходимостью усиления борьбы с этим социальным явлением. Органы прокуратуры совместно с другими правоохранительными органами изучают динамику, анализируют состояние и причины преступности, разрабатывают и реализуют согласованные мероприятия по предупреждению и раскрытию преступлений, информируют высшие органы государственной власти по вопросам борьбы с преступностью, сообщают практику применения законов по борьбе с преступностью.

Координация преследует цель повышения эффективности борьбы с преступностью путем разработки и осуществления правоохранительными органами согласованных действий по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению общественно опасных деяний, устранению причин и условий, способствующих их совершению. Основными принципами координации являются законность и партнерство в противодействии преступности.

Генералный прокурор и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.

В целях обеспечения координации деятельности этих органов прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом РФ.

23.Прокуратуры городов и районов.

1. Это основное звено системы органов прокуратуры – «передний край борьбы за утверждение законности и правопорядка в стране». Через них проходит основное число уголовных дел, по которым поддерживается государственное обвинение; большинство жалоб граждан, большинство надзорных мероприятий.

Следовательно, у них нет организационных полномочий – только функциональные, и они не могут спускать какое-либо дело на уровень ниже, как это может делать прокурор субъекта или ГПР.

2. Формирование и структура.

Прокуроры назначаются Генеральным прокурором РФ, а заместители и начальники отделов – прокурорами субъектов.

В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров. По решению Генерального прокурора Российской Федерации в прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы.

Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях.

24.Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей.

НЕОБХОДИМО Нельзя принимать на службу, если имеется:
- Гражданство РФ - Высшее юридическое образование. * В исключительных случаях помощниками прокуроров могут быть студенты юридических ВУЗов, окончившие 3-ий курс. - Необходимые профессиональные и моральные качества (оценочный критерий). - Состояние здоровья (медицинский критерий).   *Дополнительные требования устанавливаются к прокурорам городов (25 лет + 3 года стажа) и прокурорам субъектов (30 лет + 5 лет стажа). - Иностранное гражданство. - Недееспособность или ограничения дееспособности. - Лишение судом права занимать государственные должности государственной службы. - Судимость. - Заболевание, препятствующее прохождению службы. - Близкое родство или свойство с работником органа прокуратуры, если служба связана с подчиненностью одного другому. - Отказ претендента от прохождения процедуры оформления допуска к сведения государственной тайны.

25. Коллегии в органах прокуратуры.

Согласно ст. 20 ФЗ «о прокуратуре РФ» -коллегии в органах прокуратуры являются совещательными органами. На основании решений коллегий соответствующие прокуроры издают приказы.

Коллегия правомочна принимать решения при наличии кворума (не менее половины состава всех членов коллегии).

Коллегия Генеральной прокуратуры образована согласно требованиям настоящего ФЗ и Регламента Генеральной прокуратуры РФ. Регламентом установлено, что прокуроры субъектов РФ(+ других спец. прокуратур) должны разработать, утвердить и ввести в действие регламенты соответствующих прокуратур. В регламентах отмечено и образование коллегий.

В Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия в составе Генерального прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ. Аналогично строятся коллегии в прокуратурах субъектов РФ, приравненных к ним других специализированных прокуратурах.

Деятельность коллегий строится на плановой основе. Планы их работы формируются организационными подразделениями органов прокуратуры на каждое полугодие на основе предложений заместителей Генерального прокурора и прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров других спец. Прокуратур и т.п. и утверждаются Генеральным прокурором РФ и прокурорами субъектов РФ, приравненными к ним прокуроров других специализированных прокуратур. В планах определяются проблемы, подлежащие рассмотрению, лица, ответственные за подготовку необходимых материалов, сроки проведения заседаний.

Внеплановые вопросы могут быть вынесены на обсуждение коллегий только Генеральным прокурором РФ и прокурорами субъектов РФ, приравненными к ним прокурорами других специализированных прокуратур. Ответственность за своевременность и качество подготовки материалов, вносимых на рассмотрение коллегии, несут руководители подразделений и заместители Генерального прокурора РФ и прокуроров субъектов РФ и т.д.

Материалы для рассмотрения на заседании коллегий должны содержать: справку, проекты решения, в случае необходимости - приказа, актов прокурорского реагирования, а также список лиц, приглашаемых на заседание.

В проекте решения коллегий должны содержаться оценки состояния законности и прокурорского надзора, конкретные недостатки и нарушения, допустившие их должностные лица, предложения об устранении нарушений закона и просчетов в организации работы, меры по укреплению законности и правопорядка, указаны сроки и исполнители. Подготовленные документы передаются в организационное подразделение, которое изучает степень их готовности для обсуждения на заседании коллегии.

Заседания. В случае решения о рассмотрении вопроса на заседании коллегии организационное подразделение готовит повестку, список приглашенных на заседание должностных лиц и не позднее чем за пять дней до дня заседания передает подготовленные материалы председателю и членам коллегии.

О дне заседания участники коллегии уведомляются извещением, в котором указываются повестка дня, время и место его проведения, основные докладчики материалов. Обсуждение вопроса на заседании коллегии проводится в порядке, определяемом ее председателем.

Заседания коллегий могут проводиться в расширенном составе, в том числе с участием представителей правоохранительных, контролирующих органов, других министерств и ведомств.

Работа коллегий осуществляется гласно, если это не противоречит интересам соблюдения государственной, иной охраняемой законом тайны.

На заседании ведется протокол, стенограмма, а по указанию председателя коллегии - аудио- и (или) видеозапись. Решения коллегии реализуются приказами Генерального прокурора РФ и соответствующих прокуроров. Решения коллегии, другие документы, подготовленные в соответствии с решением коллегии, незамедлительно направляются по принадлежности.

Начальники подразделений в обязательном порядке доводят их содержание до сведения подчиненных работников, разрабатывают меры по их выполнению (в необходимых случаях с предварительным обсуждением на оперативном совещании), определяют ответственных исполнителей и организуют контроль исполнения, о чем информируют организационное управление.

По каждому случаю грубого нарушения качества и сроков подготовки документов для рассмотрения на заседании коллегии, невыполнения принятых ею решений руководителями подразделений от исполнителей отбираются объяснения для доклада Генеральному прокурору РФ и прокурору субъекта РФ и др. с целью наказания виновных.

26. Функция участия прокуратуры в правотворческой деятельности.

Самостоятельным видом деятельности прокуратуры является участие в правотворческой деятельности, суть которой заключается в том, что прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования дей ствующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, предложения об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативных правовых актов.

Общая характеристика участия прокуратуры в правотворческой деятельности связана с деятельностью Генерального прокурора РФ, прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров, которые имеют возможность входить в законодательные органы (Государственную Думу РФ) и органы, обладающие правом законодательной инициативы, с предложениями об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных правовых актов.

Отличие права прокурора участия в правотворческой деятельности от права законодательной инициативы состоит, прежде всего, в правовых последствиях такого обращения, заключающихся в том, что обращение с законодательной инициативой субъектов, наделенных таким правом, влечет обязанность законодательного органа рассмотреть внесенный законопроект и принять по нему решение.

Соответствующие предложения Генерального прокурора РФ законодательного характера рассматриваются в установленном порядке и в случае одобрения, доработанные или в неизмененном виде, вносятся в законодательный орган субъектом законодательной инициативы от своего имени.

Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

27.Следственный комитет Российской Федерации: задачи, функции, система органов следственного комитета

Сле́ дственный комите́ т Росси́ йской Федера́ ции (СК России) — следственный орган в России, образованный вместо Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Начал свою деятельность 15 января 2011 года

В настоящее время Следственный комитет Российской Федерации не входит ни в структуру какого-либо органа государственной власти, ни в какую-либо из ветвей государственной власти. По сути, реализуемая им следственная власть является продолжением президентской власти.

Федеральным законом от 5 июня 2007 года № 87-ФЗ «О внесении изменений в УПК РФ и ФЗ «О прокуратуре РФ» в рамках прокуратуры РФ был создан Следственный комитет, который, согласно пункту 4 статьи 11 ФЗ «О прокуратуре РФ», состоит из Главного следственного управления Cледственного комитета при прокуратуре РФ, следственных управлений Следственного комитета по субъектам Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений, в том числе военных следственных управлений Следственного комитета, а также следственных отделов по районам, городам и приравненных к ним специализированных следственных отделов, в том числе военных следственных отделов Следственного комитета. Графически структура Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации достаточно полно изображена на его официальном сайте. В Центральный аппарат Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации входит:

· Главное следственное управление

· Главное управление процессуального контроля

· Главное организационно-инспекторское управление

· Главное управление обеспечения

Основными задачами Следственного комитета являются:

1) оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством РФ;

2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;

3) осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;

4) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;

5) осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

6) разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства РФ об уголовном судопроизводстве;

7) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

8) определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле.

5. Полномочия Следственного комитета и организация его деятельности определяются настоящим ФЗ о следственном комитете, другими федеральными законами, Положением о Следственном комитете РФ и иными нормативными правовыми актами Президента РФ.

6. Следственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, иными органами.

7. Следственный комитет имеет официальные символы, учреждаемые Президентом Российской Федерации.

8. Следственный комитет выпускает специальные издания.

Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, иных органов, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на сотрудника Следственного комитета в целях оказания влияния на принимаемое им процессуальное решение или воспрепятствования в какой-либо форме его процессуальной деятельности влечет за собой ответственность

Следственный комитет разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности

· Требования – как у прокурора.

· Возглавляет СК Председатель + заместители

· + военные следственные органы СК РФ

Надзор за исполнением законов Следственным комитетом осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством.

Следственный комитет в пределах своих полномочий взаимодействует с компетентными органами иностранных государств, заключает соглашения, сотрудничает с международными организациями в соответствии с международными договорами и участвует в разработке международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

28. Меры правовой защиты и социальной поддержки прокуроров и следователей.

II. Правовые гарантии.

1. Особый порядок расследования.

Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования являются исключительной компетенцией органов прокуратуры.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняются от должности. За время отстранения от должности работнику выплачивается денежное содержание в размере должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет.

Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления.

2. Личная защита.

Она устанавливается в соответствии с ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», включает в себя такие меры как: личная охрана, обеспечение оружием, замена документов, етс.

3. Служебное удостоверение.

Прокурорским работникам выдается служебное удостоверение, которое удостоверяет все их права, установленные Законом «О ПРК».

III. Социальные гарантии.

1. Прокурорские работники в служебных целях обеспечиваются проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) в городском, пригородном и местном сообщении, приобретаемыми органами прокуратуры у соответствующих транспортных организаций в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

При направлении в служебные командировки прокурорские работники пользуются правом бронирования и получения вне очереди мест в гостиницах и приобретения проездных документов на все виды транспорта.

2. Прокуроры и следователи имеют право на дополнительную жилую площадь.

Прокуроры и следователи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются отдельными жилыми помещениями, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемыми на эти цели органам ПРК РФ, в порядке, определяемом ПрРФ.

Нуждающимися в улучшении жилищных условий с учетом положений настоящей статьи признаются прокуроры и следователи, не обеспеченные жилой площадью в соответствии с требованиями и нормами, установленными жилищным законодательством Российской Федерации и жилищным законодательством субъектов Российской Федерации.

3. Медицинское обслуживание (в том числе обеспечение лекарствами) работников и проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета.

4. Прокуроры и следователи подлежат обязательному государственному личному страхованию на сумму, равную 180-кратному размеру их среднемесячного денежного содержания на случай смерти, получения инвалидности и иных случаев, предусмотренных законом «О ПРК».

29.Особенности организации деятельности военной прокуратуры.

I. Функции и предмет надзора.

Военные ПРК – это составная часть единой прокурорской системы РФ.

Предмет надзора – законность в ВС РФ, других воинских формированиях, создаваемых согласно ФЗ (МВД, МЧС, ФСБ, ФСО, ФСКН). Незаконные воинские формирования – не объект надзора Военной ПРК, это объект общего надзора.

Территориальные органы надзор в ВС осуществлять не могут. Так как ВС носят экстерриториальный характер.

Функции:

- Надзор за исполнением КРФ, ФЗ, соответствием издаваемых актов законодательству, соблюдением прав военнослужащих и членов их семей руководителями и должностными лицами данных структур.

- Надзор за законностью ОРД, дознания и предварительно го следствия по делам и материалам в отношении военнослужащих, военнообязанных, призванных на военные СОБРы, лиц гражданского персонала ВС, в связи с преступлениями, совершенными при исполнении служебных обязанностей или совершенных в расположении воинской части, соединения и учреждения.

- Поддержание обвинения по делам о преступлениях, совершенных военнослужащими.

II. Структура.

Главная военная прокуратура (управление ГПРК), имеющая свои управления, отделы и коллегию à Военные ПРК округов, флотов, РВСН, Московская военная ПРК à Военные ПРК объединений, соединений, гарнизонов.

30.Полномочия Генерального прокурора Российской Федерации по руководству системой прокуратуры Российской Федерации. – ст. 17 ФЗ о прокуратуре

Генпрокурор руководит системой прокуратуры РФ, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры РФ и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников.

Генпрокурор РФ в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генпрокуратуры РФ, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры.

Генпрокурор назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместителей.

Генпрокурор несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры ФЗ о прокуратуре.

31. Полномочия прокуроров субъектов Российской Федерации по руководству подчиненными им органов прокуратуры. – ст. 18 ФЗ о прокуратуре

Прокуроры субъектов, приравненные к ним прокуроры руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории РФ, и нормативных актов Генпрокурора, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генпрокурором РФ.

Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях.

32.Протест прокурора в порядке надзора за исполнением законов.

Протест прокурора применяется в тех случаях, когда в процессе осуществления прокурорского надзора за соответствием законам правовых актов, издаваемых объектами надзора, выявляются приказы, распоряжения, постановления и иные акты, полностью или частично не соответствующие Конституции РФ и иным законам РФ.

Содержание рассматриваемого средства прокурорского реагирования заключается в требовании прокурора полностью или частично отменить противоречащие (несоответствующие) закону акты, приведения акта в соответствие с действующим законодательством, обращенное к должностному лицу или органу, издавшему (принявшему) незаконный акт либо к вышестоящему органу или должностному лицу, компетентному отменить такой акт, либо суду в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

o Согл. ст. 23 ФЗ «о прокуратуре РФ»- Правом принесения протеста наделены прокурор и его зам.

o Протест приносится в письменном виде.

o Принесение протеста не приостанавливает действия опротестованного акта.

o Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа МСУ на ближайшем заседании.

При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. При рассмотрении протеста коллегиальныморганом о дне заседания этого органа необходимо сообщить прокурору.

o До рассмотрения протеста он может быть отозван прокурором, его принесшим.

o О результатах рассмотрения протеста в письменной форме незамедлительно сообщается прокурору.

o Если протест не рассмотрен в установленный законом срок либо, по мнению прокурора, необоснованно отклонен, прокурор обращается в суд общей юрисдикции или арбитражный суд с заявлением о признании правового акта недействительным

33. Законность как предмет прокурорского надзора.

Принцип законности в системе принципов организации и деятельности прокуратуры имеет основное значение и является важней шим общеправовым началом деятельности всех органов, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан в России, а также самым универсальным принципом деятельности. Он закреплен в Конституции РФ, указывающей, что органы государственной власти (в том числе органы прокуратуры), органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Законность – необходимое условие реализации всех остальных принципов деятельности прокуратуры.

Законность как принцип прокурорского надзора означает, что выполнение органами прокуратуры обязанности следить за исполнением законов всеми юридическими и физическими лицами и реализация иных надзорных функций должны осуществляться в соответствии с требованиями закона при безусловном соблюдении закрепленных законом прав и интересов этих физических и юридических лиц. Отступление от этого требования или снижение надзора за исполнением законов в деятельности различных органов и должностных лиц проявляются в недоверии к прокуратуре как органу надзора и оказывают негативное влияние на состояние законности в государстве.

Законность составляет предмет прокурорского надзора. На обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности направлена вся деятельность органов прокуратуры. Прокуратура РФ является единственной системой органов страны, для которых надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, представительными, исполнительными органами субъектов РФ, всеми правоохранительными и контролирующими органами, органами военного управления, должностными лицами, органами мсу, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, выступает в качестве основной, главной задачи. Законность действий и актов этих органов является единственным критерием, применяемым прокуратурой для оценки их деятельности.

Особое значение реализация принципа законности при осуществлении деятельности прокуратуры приобретает тогда, когда это связано с принятием прокурором мер к наказанию лиц, допустивших нарушение закона.

34.Представление прокурора об устранении нарушений закона.

Представление прокурора об устранении нарушений закона означает право и обязанность прокурора или его заместителя требовать устранения выявленных в процессе осуществления надзора фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний закона объектами надзора, которые причинили или создали реальную угрозу интересам личности, общества или государства, обращенные к органам, организациям, учреждениям или должностным лицам, обладающим правомочием устранить выявленные нарушения закона.

Представление имеет письменную форму и содержит следующие реквизиты: наименование органа или должностного лица, которому вносится представление; вид нарушения закона, по поводу которого применяется данный акт прокурорского реагирования; краткое изложение установленных прокурором фактов нарушений законам их причин; список должностных и иных лиц, виновных в их совершении; требования прокурора с указанием правовых норм, регламентирующих процедуру принесения и рассмотрения представления.

Представление подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О принятых мерах в письменной форме сообщается прокурору.

При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

В случае несоответствия постановлений Правительства РФ Конституции и законам РФ Генпрокурор информирует об этом Президента РФ.

35.Международное сотрудничество как функция прокуратуры Российской Федерации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.