Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Все большее применение находят бесконтактные устройства для коммутации тока в силовых цепях электропривода. Их выполняют обычно при помощи тиристоров.






Тиристор — управляемый вентиль, который открывается тогда, когда на его управляющий электрод подан небольшой положительный потенциал (4...8 В) по отношению к катоду. После открывания тиристор пропускает ток даже в том случае, если управляющего напряжения нет. Но в цепи переменного напряжения при переходе анодного тока через нуль тиристор закрывается, если в этот момент отсутствует управляющий ток.

Тиристор пропускает ток только в одном направлении, поэтому в цепях переменного тока тиристоры включают встречно-параллельно один тиристор пропускает одну полуволну тока, второй — встречную полуволну. Тиристоры изготовляют на токи от 50 мА до 1000 А и напряжение до 1000 В.

На токи до 100 А изготовляют симметричные тиристоры (симисторы), которые пропускают ток в обоих направлениях при подаче управляющего напряжения. На базе тиристоров выпускают пускатели, регуляторы напряжения.

Тиристорный пускатель (рисунок 1.29) состоит из силового блока, схемы управления, блока защиты БЗ и источника питания ИП цепей управления. При подаче напряжения в отсутствие аварийных состояний транзистор VТ открыт. При нажатии кнопки SB1 получает питание катушка реле КV, контакты которого замыкают цепь управления соответствующими тиристорами. Допустим, что после замыкания контакта КV: 1 положительная полуволна напряжения сети приложена к аноду тиристора VS1. Тогда ток управления, отпирающий этот тиристор, пройдет через диод VD1, контакт КV 1, резистор R1, управляющий электрод тиристора VS1. Тиристор открывается и пропускает ток к приемнику, а цепь управления шунтируется. При переходе тока через нуль тиристор VS1 закрывается. Следующая полуволна напряжения будет положительной для тиристора VS2, ток управления протекает через VD2, R1, КV: 1 и управляющий электрод тиристора VS2, а тиристор VS2 открывается. Таким образом, к токоприемнику проходит ток прямого и обратного направлений.

Тиристорные пускатели обладают следующими преимуществами перед электромагнитными: отсутствием искрообразования, высокой механической прочностью и стойкостью к воздействию вибраций, продолжительным сроком службы, бесшумностью в работе, малой мощностью управления. Недостаток тиристорных пускателей — большая стоимость. Применять их эффективно там, где используются в полной мере их хорошие качества: при большой частоте включений, в пожароопасных помещениях, передвижных машинах и т. п. В сельском хозяйстве используются пускатели серий ПТ-16-380, ПТ-40-380 на номинальные токи 16 и 40 А.

 

28. Схема управления асинхронным двигателем с использованием магнитного пускателя (рисунок 5/1) включает в себя магнитный пускатель, состоящий из контактора КМ и двух встроенных в него тепловых реле защиты КК. Такая схема обеспечивает прямой (без ограничения тока и момента) пуск АД, отключение его от сети, а также защиту от коротких замыканий (предохранители FА) и перегрузки (тепловые реле КК).

Для пуска двигателя замыкается выключатель QF и нажимается кнопка пуска SВ1. При этом получает питание катушка контактора КМ, который, включившись, своими главными силовыми контактами в цепи статора подключает двигатель к источнику питания, а вспомогательным контактом шунтирует кнопку SВ1. Происходит разбег асинхронного двигателя по его естественной характеристике. При нажатии кнопки остановки SВ2 контактор КМ теряtт питание и отключает АД от сети. Начинается процесс торможения асинхронного двигателя выбегом под действием момента нагрузки на его валу.

29.Реверсивная схема управления асинхронным двигателем.

Основным элементом этой схемы является реверсивный магнитный пускатель, который включает в себя два линейных контактора КМ1 и КМ2 и два тепловых реле защиты КК (рисунок 5/2). Такая схема обеспечивает прямой пуск и реверс асинх­ронного двигателя, а также торможение АД противовключением при ручном (неавтоматическом) управлении.

Рисунок 5.2 Схема реверсирования асинхронного электродвигателя

Допустим, при включении КМ1 (рисунке 5.2) на обмотку статора подается напряжение А-В-С. Если отключить пускатель КМ1 и включить КМ2, то меняется чередование фаз напряжения подводимого к статору: С-В-А. При этом происходит смена направления вращения – реверс.

Если бы одновременно включались силовые контакты КМ1.1 и КМ2.1 то замкнулись бы между собой фазы А и С и возникло короткое замыкание на клеммах пускателей. Для предотвращения этого явления в схемах реверсирования предусматривается механическая и электрическая блокировка.

Механическая блокировка выполнена на реверсивном магнитном пускателе и состоит из коромысла со штоком, препятствует включению одного из пускателей при работающем другом. Электрическую блокировку выполняют с помощью вспомогательных контактов пускателей (блок - контактов). На рисунке 5.2 в цепи включения КМ2 установлен размыкающий блок- контакт КМ1.3, а в цепи включения КМ1 – размыкающий контакт КМ2.3. Когда включен один из пускателей, например КМ2, то его блок- контакт КМ2.3 в цепи катушки пускателя КМ1 размыкается. Следовательно, если нажать кнопку SВ2, то пускатель КМ1 не сработает.

Третий вид блокировки в подобных схемах осуществляется с помощью кнопочной стации, у которой каждая кнопка имеет два контакта: замыкающий и размыкающий. Замыкающий контакт кнопки установлен в цепи включения катушки, а размыкающий – в цепи включения катушки другого пускателя. Если включен был контакт КМ2, то для реверса двигателя нужно нажать кнопку SВ3. При этом разомкнется контакт SB3.1 в цепи катушки КМ2 и отключит пускатель КМ2. Затем замкнется второй контакт кнопки и через блок-контакт КМ2 включится катушка КМ2. Для остановки двигателя необходимо нажать кнопку SВ1. Блок - контакты КМ1.2 и КМ2.2, параллельные замыкающему контакту кнопки SВ3 и SВ2, позволяют отпускать ее после включения. В случае исчезновения напряжения сети один из пускателей КМ 1 или КМ 2 отключается, а его блок - контакты, параллельные кнопке, разомкнутся. При повторной подаче напряжения на схему управления двигатель самопроизвольно не включится.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.