Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механическая характеристика двигателя постоянного тока паралельного возбуждения в двигательном режиме и ее анализ






В ЭП электрического транспорта и ряда грузоподъемных машин и механизмов нашли широкое применение двигатели постоянного тока последовательного возбуждения (ДГГГПВ), схема включения и кривая намагничивания которых показаны на рис. 4.30. Основ­ной особенностью этих двигателей является включение обмотки воз­буждения 2 последовательно с обмоткой якоря 1 и добавочным ре­зистором 3, вследствие чего ток якоря одновременно является и током возбуждения.

механическая ха­рактеристика двигателя выражается формулой:

в которой дополнительно показана зависимость магнитного пото­ка от тока якоря (возбуждения)

Ф(I), a R = .

Магнитный поток и ток связаны между собой кривой намагни­чивания 5, описав которую с помощью приближенного аналити­ческого выражения» можно получить формулы для характеристик двигателя.

выражение для механической характеристики:

Особенность полученных характеристик состоит в том, что при небольших токах и моментах двигателя, соответствующих малым моментам нагрузки, его скорость принимает большие значения, при этом характеристики не пересекают ось скорости. Таким образом, для двигателя последовательного возбуждения, включенного по основной схеме (см. рис.1). не существуют режимы холостого хода и генератора, работающего параллельно с сетью, так как характеристики во втором квадранте не проходят.

Это объясняется тем, что при I, М→ 0 магнитный поток Ф → 0, а следовательно Е→ U. Другими словами, при любой скорости Е< U, в силу чего отдачи энергии в сеть происхо­дить не может. Отметим, что из-за наличия в двигателе потока ос­таточного намагничивания Фост практически скорость холостого хода существует и равна в этом случае отношению U/(kФост). Кроме того, ДПТПВ может работать в генератор­ном режиме независимо от сети посто­янного тока (динамическое торможе­ние).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.