Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамическое торможение. Для осуществления динамического торможения обмотка статора отключается от сети переменного тока и подключается к источнику постоянного тока (рис






Для осуществления динамического торможения обмотка статора отключается от сети переменного тока и подключается к источнику постоянного тока (рис. 1.3). Постоянный ток, протекающий в обмотке статора, создает неподвижный в пространстве магнитный поток. Величина постоянного тока, подводимого к статору асинхронного электродвигателя, обычно ограничивается сопротивлением динамического торможения Rд В обмотках вращающегося по инерции ротора наводится ЭДС, которая вызывает появление

Рис. 1.3. Схема динамического торможения АД

тока в роторной цепи. Взаимодействие тока ротора с неподвижным магнитным потоком статора создает тормозной момент, значение которого определяется выражением

, (1.11)

где I ЭКВ - эквивалентный ток обмотки статора, равный для заданной схемы включения обмоток ;

I П - постоянный ток, потребляемый обмоткой статора, I П=(2Q3) I m;

- текущее значение скольжения при динамическом торможении.

Из уравнения (1.11) видно, что момент при динамическом торможении зависит от I ЭКВ, протекающего по обмотке статора, и является функцией относительной скорости вращения ротора S ' = w.

Исследуя полученное значение тормозного момента на экстремумы, найдем, что М К ДТ будет иметь место при

, (1.12)

а значение критического момента

. (1.13)

С учётом полученных выражений для критического скольжения и критического момента можно вывести уравнение механической характеристики для режима динамического торможения, т. е.

. (1.14)

На рис. 1.4 изображены механические характеристики при динамическом торможении для трех различных добавочных сопротивлений в роторе и для двух значений постоянного тока в цепи статора.

Из анализа кривых (рис. 1.4) видно, что при изменении добавочного сопротивления

Рис. 1.4. Механические характеристики АД при динамическом торможении

 

в цепи ротора изменяется и среднее значение тормозного момента. Следовательно, имеется оптимальное значение сопротивления, при котором имеет место максимальный тормозной момент при заданном значении постоянного тока и минимальное время торможения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.