Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механические характеристики асинхронного двигателя






Уравнение механической характеристики АД можно получить из рассмотрения баланса мощности в электродвигателе.

Мощность, потребляемая из сети,

Р 1=D Р 0+D Р М1+ Р ЭМ=3(I m2 R m+ I 2'2 R 1+ I 2'2 R 2S' / S), (1.3)

где D Р М1 - потери в меди обмоток статора.

Отсюда электромагнитная мощность равна:

, (1.4)

где Х К= Х 1+ Х 2 - индуктивное фазное сопротивление короткого замыкания,

R '2S= R '2+ R '2ДОБ, R '2ДОБ= R '2ДОБ + Кr. (1.5)

Или Р ЭМ= М ЭМ•w0, электромагнитный момент

. (1.6)

Анализ уравнения механической характеристики (1.6) показывает, что график зависимости М (S) имеет два максимума - один в генераторном режиме (скольжение отрицательно) и другой - в двигательном (скольжение положительно). Максимальное значение момента М К, развиваемого двигателем, называют критическим, а соответствующее ему скольжение S К - критическим.

Критическое скольжение определяется по следующему выражению

, (1.7)

Максимальный момент, соответствующий критическому скольжению

(1.8)

В приведённых выражениях знак плюс соответствует двигательному режиму работы, а знак минус – генераторному. Из полученного выражения, определяющего максимальный момент видно, что максимальный момент в генераторном режиме больше, чем в двигательном.

Если выражение, определяющее электромагнитный момент разделить на выражение максимального момента () и пренебречь активным сопротивлением обмотки статора , то после ряда преобразований получим упрощённое выражение электромагнитного момента, удобное для построения механической характеристики (рис. 1.2, а) асинхронного электродвигателя:

(1.9)

Критическое скольжение асинхронного электродвигателя можно определить по паспортным данным на электродвигатель:

(1.10)

где sном – скольжение при номинальной нагрузке; - перегрузочная способность электродвигателя. Зависимость M(s) приведена на рис. 1.2.

Рис. 1.2. Механические характеристики асинхронного электродвигателя

Из анализа полученных уравнений видно, что регулирование скорости вращения АД можно осуществить изменением частоты и напряжения (рис. 1.2, г), подводимого к статору, величин сопротивлений, вводимых в цепь ротора (рис. 1.2, б) или статора (рис. 1.2, в) АД, а также изменением числа пар полюсов.

Для регулируемого электропривода важными являются не только регулировочные свойства, характеризуемые двигательным режимом, но и его свойства в тормозных режимах. В асинхронном приводе различают режимы динамического торможения, противовключения и рекуперативного (генераторное торможение с отдачей энергии в сеть) торможения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.