Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие и перспективы информационной системы СМИ России.






26 января 2012 года было принято постановление Правительства РФ «О государственной информационной системе». Постановление утвердило правило создания и функционирования государственной информационной системы в области СМИ.

Информационная система – это совокупность актуальных данных о зарегистрированных СМИ и лицах, осуществляющих деятельность в данной области, а также информационных технологий и технических средств, обеспечивающих обработку таких сведений.

Оператором информационной системы является Роскомнадзор.

Оговорены такие реалии, как электронная подпись и интеграция с иными информационными системами.

Три части: открытая, закрытая и часть, предназначенная для организации взаимодействия с другими информационными системами.

В открытой: реестр зарегистрированных СМИ, лицензий на теле- и радиовещание, законодательство РФ о СМИ, операторы связи.

Закрытая часть – для ведения базы данных.

Как складывалась новая система?

Осенью 1991 года в общественно-политической жизни России возникла качественно новая ситуация. С дезинтеграцией СССР система средств массовой информации изменилась. Переосмысливалось положение прессы, появились новые приемы и методы работы. Журналистика обрела новое качество. Демократизация общества оказала влияние на журналистику.

Многие центральные газеты и журналы перестали быть центральными. Информационный процесс в стране дифференцируется, реорганизуется, появляется более осмысленное понимание аудитории.

С введением нового закона о печати (1991 год) стала создаваться новая система.

В российской журналистике появлялись все новые типы изданий. Среди них – политические, серьезный подход к политике.

На газетном рынке появились издания, выход которых стал возможным благодаря новым тенденциям демократии. Учредителем газет становятся мэрия, префектура, коллектив газеты. Появляются газеты, созданные совместно с иностранными корпорациями.

Газетный мир расширяется. Выходят газеты на других языках. Снижается подписка.

Стали падать тиражи массовых газет. Читатель стал искать «свою» газету. Возросли цены на бумагу, на полиграфическое исполнение, на доставку.

Структура периодической печати РФ

Выход новых изданий способствовал становлению информационного рынка, учитывающего многообразие источников информации и ее распространение в различного типа периодических изданиях. Периодика предназначается широкому кругу читателей, различается по тематике и адресности: общественно-политические издания, издания универсального содержания, молодежные издания, издания для детей, женские, рекламно-информационные, деловая и аграрная пресса, международные общественно-политические и социально-экономические издания, издания национальных групп, землячеств, административных регионов, религиозные, для семьи и отдыха, для интеллигенции, издания политических партий и объединений, для безработных, посвященные мистике, астрологии, эротические.

О состоянии современных СМИ делается ежегодный доклад, он доступен на сайте федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

В докладе за 2011 год обозначены основные тенденции. Все большее проникновение интернета в современные СМИ, состояние рынков розничного и подписного распространения прессы, он традиционно падает уже много лет. Оптимизация внутренних пропорций между разными видами СМИ. Издательских домов, в портфеле которых сосредоточены только печатные активы, практически не осталось.

Несмотря на то, что СМИ на бумажных носителях сдают свои позиции, бумага еще много лет останется востребованной.

По объему аудитории среди газет лидирует издательский дом «Комсомольская правда», среди журналов – бурда.

Сегодня зарегистрировано около 40 тысяч наименований газет, реально – около пяти тысяч. Самая цитируемая – РГ.

Рынок глянцевых журналов в кризис пошатнулся, но устоял. Их ценность – роль информационных центров для сообществ по интересам. Нишевые издания будут развиваться более интенсивно, чем издания общего направления.

Интернет как источник информации сегодня уступает телевидению. Телевидение лучше других пережило кризис.

Доходы от рекламы растут.

Три уровня информационной системы: электронные всероссийские СМИ (контролируются политизированным капиталом, находятся в собственности государства), межрегиональные и региональные СМИ (коммерческие издания, теле- и радиокомпании, деловая периодика вроде «Коммерсанта»), региональные электронные и печатные СМИ (находятся под контролем местных администраций или крупных региональных корпораций).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.