Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Становление американской журналистики в первой половине 18 века.






Американская журналистика начиналась с почтмейстеров. Бостон. Городской почтмейстер Джон Кэмпбелл начал издавать еженедельную газету в 1703 году. Первоначально составлял листки новостей, составленных из местных событий и материалов, почерпнутых из английских газет, и рассылал их губернаторам колоний. Через год он приобрел печатный станок и стал издавать «Бостонский листок новостей». 1704 год – выход первой печатной американской газеты.

Газета издавалась еженедельно. Были местные и иностранные новости, которые перепечатывались из других газет. Издание, начатое Кэмпбеллом, просуществовало 72 года, продаваясь из семьи в семью. Сменило несколько владельцев.

В 1719 году Джона Кэмпбелла сменил Уильям Брукер, он тоже стал издавать собственную еженедельную газету «Бостонская газета» - конкуренция!

Позже появились газеты в Филадельфии (тоже издавал почтмейстер), Нью-Йорке. Информация о мореходстве, индейцах, пиратах. Местные новости – о рождениях и смертях, информация о беглых рабах. Новости были написаны тяжелым, неуклюжим языком.

«Новоанглийские куранты» Джеймса Франклина – 1721 год. Первая газета, свободная от государственного контроля. Появились эссе, нравоучения, перепечатки из энциклопедий, фрагменты произведений Даниэля Дефо.

Вскоре стали появляться и другие газеты: «Нью-йоркская газета». 1729 – Бенджамин Франклин стал издавать «Пенсильванскую газету». Связывал новости с интересами пенсильванцев. Публиковал сатирические эссе, памфлеты, стихи, объявления, рекламные и стихотворные тексты. Создал газету для немецкоязычного населения Пенсильвании.

Обучал газетчиков всей Америки ремеслу, не забывая о своей выгоде. Издавал альманахи. Альманах писался от имени вымышленного персонажа, небогатого. У альманаха был большой тираж, он обеспечивал Франклину надежный доход.

Выпустил первый американский журнал, который, правда, просуществовал всего шесть месяцев. Поначалу журналы копировали британские. Отсутствие закона об авторских правах позволяло издателям заполнять большую часть своих материалов заимствованным материалам.

Известна карикатура Франклина – змея, разрубленная на восемь частей и подпись «Объединись или умри». Карикатуру перепечатали многие издания.

8. Американская журналистика во время Войны за независимость 1775 – 1783 гг.

9. Французская журналистика во время буржуазной революции 1789 – 1799 гг. и в годы правления Наполеона.

10. Зарубежная журналистика и промышленный переворот. Феномен «дешевой прессы» в Европе и США в первой половине 19 века.

11. Периодическая печать США в конце 19 – начале 20 века.

Впервые – поистине массовая аудитория. Периодика превратилась в средство массовой информации. Экономические и социальные факторы оформились. Машинное производство позволило расширить сбыт товаров, расширить производство. Сократился рабочий день, а доходы, наоборот, увеличились. Появилось время и деньги читать газеты. Рост аудитории произошел за счет низов общества.

Внедрялось обязательное начальное образование. Бурный рост рекламного бизнеса. Растут доходы от коммерческих изданий.

Если раньше доход издателей наполовину состоял от продажи тиража, то теперь уже более половины от общего объема поступлений – реклама стала основным источником дохода.

Резкое увеличение доходов от рекламы сделало издательский бизнес высокоприбыльным делом, особенно ежедневные газеты в больших городах. Газетный бизнес стал привлекательным для деловых людей. Издатели стали обладатели крупных состояний. Наиболее крупные газеты превратились в гигантские комплексы с миллионными расходами и огромным штатом сотрудников. Некоторые располагали собственными производственными мощностями по выпуску полиграфической продукции.

Распространение высокопроизводительных полиграфических машин позволило повысить темп подготовки номеров и выпуска газет. Реклама, тиражи росли.

На 1910 год пришелся пик ежедневных газет – 2600. Впоследствии число их снижалось. В великую депрессию 1929 года многие позакрывались. Однако на массовости аудитории это уже не сказалось.

Практика иллюстрирования изданий. В начале двадцатого века газеты начинают использовать событийную фотографию при освещении политических и общественных мероприятий.

Массовые издания. Массовая пресса со свойственными ей чертами – сенсационностью, поверхностным избирательным освещением событий, искажением фактов, бесцеремонным вмешательством в личную жизнь людей, акцентом на развлечение людей в ущерб ее просвещению. Эти черты способствовали коммерческому успеху.

Классические образцы массовой периодики – газеты «New York World» Джона Пулитцера и «New York Journal» Уильяма Херста. Газеты были адресованы читателю с низким уровнем образования и культуры. Поразить, развлечь читателя. Броское оформление газет. Стиль изложения при пестроте тоже был примитивным. Персонаж комиксов – желтый парень – стал символом этих и подобных им изданий.

В борьбе за аудиторию газеты, действовавшие в духе «нового журнализма», стремились создать себе образ изданий, заботящихся о благе простого человека. С этой целью редакции организовывали кампании в защиту прав потребителей, за улучшение санитарного состояния городских кварталов и т.п. Самореклама.

Изобрел эти кампании Джозеф Пулитцер. Кричащие заголовки привлекали внимание к газете, поднимали тираж и приносили солидный доход издателю.

Реклама становилась все дороже, доход от нее – все выше. Публикуя огромный массив коммерческой рекламы, желтая пресса оказала существенное влияние на формирование потребительски ориентированного рынка.

Главная положительная сторона – они сформировали привычку аудитории к постоянному чтению.

В 1883 году Пулитцер приобрёл газету «The New York World». Он подчеркивал, что его газеты будут «направлены на интересы простых людей, а не на интересы обладателей толстых кошельков». Акцент был сделан на привлечение массового среднего читателя.

Методы, которыми Пулитцер завоевывал читательский интерес, были просты и действенны. Он совмещал на страницах газет статьи о политической коррупции, журналистские расследования, сенсации в различных областях жизни, немного юмора и достаточное количество рекламы. Позже он стал добавлять спортивные новости, рубрики, посвященные женщинам, яркие иллюстрации. Пулитцер придавал особое значение иллюстративному ряду. Он пригласил к сотрудничеству ведущих карикатуристов (стала первой газетой, постоянно помещавшей политические карикатуры на первой полосе).

Требовал не столько находить сенсации, сколько уметь их подавать.

Созданный Пулитцером новый газетный стиль позже назвали «новым журнализмом». Редакционные проверки, написанные в жанре репортажа. Нелли Блай о нью-йоркской психиатрической лечебнице.

Пулитцер тяжело болел. Умер в 1911 году. Незадолго до своей смерти он надиктовал то, что в США считается его профессиональным завещанием: «Только искреннее чувство ответственности спасет журналистику от раболепства перед классом имущих, которые преследуют эгоистические цели и противодействуют общественному благоденствию».

Имя Пулитцера носит высшая журналистская премия в США, присуждаемая за страсть к точности, приверженность к человеческим интересам, предоставление аудитории развлечения, удовлетворение любознательности. Еще в 1904 году Пулитцер составил завещание, в котором жертвовал два миллиона долларов Колумбийскому университету. Три четверти этих денег предназначались на создание высшей Школы журналистики, а оставшаяся сумма — на премии для американских журналистов.

Символ США — знаменитая статуя Свободы, установленная на острове Либерти-айленд, — появился здесь благодаря стараниям Дж. Пулитцера. Идея возведения статуи была непопулярна, и государство отказалось финансировать этот проект. Статуя Свободы уже начала ржаветь в Париже, ожидая, когда ее погрузят на корабль и доставят в Америку. Тогда Пулитцер начал громить в своих газетах всех: политиков — за отказ от субсидий, богачей — за то, что не дают денег, обывателей — за равнодушие. За два месяца этой кампании Фонд постройки статуи Свободы получил достаточно денег на завершение строительства.

Уильям Херст – главный его соперник. Получил газету в подарок от отца – к диплому гарвардского университета. Прошел школу репортера в пулитцеровской «New York World» и усвоил принципы нового журнализма. Пошел дальше. Отбросил аккуратность и точность в подаче информации. Сенсацию можно сделать из самого незначительного факта. В 1895 году приобрел «The New York Journal», переманил ведущих журналистов и художников из пулитцеровской газеты, и за три года сделал свою газету жесткой, агрессивной и читаемой.

По его мнению, публика жаждет больше развлечений, чем новостей. Сенсационно-развлекательный стиль стал ведущим в эстетике печатных изданий.

Ожесточенная борьба между Пулитцером и Херстом приобрела неприглядные формы. Соревновались в сенсационной подаче новостей о конфликте между Испанией и Кубой. По сути, развязали войну между США и Испанией (взрыв на корабле «Мэн»). История американской журналистики не знала ничего более постыдного, чем поведение этих двух газет.

Уильям Херст не остался в стороне от движения «разгребателей грязи». Для этого он приобрел журнал Cosmopoliten Magazin и превратил его в макрейкерское издание. В 1906 году серия макрейкерских публикаций потрясла общественное мнение Америки – разоблачительная волна достигла высших политических кругов страны. Скандальные материалы. Однако макрейкерство вскоре было затерто.

Создал первый издательский трест.

Пулитцер не мог угнаться за конкурентом. Он издавал газету для среднего класса, у него были рамки. У Херста рамок не было.

Однако была и качественная пресса. В США была создана аналогичная «The Times» «New York Times» (1896). Издатель – Адольф Окс. Он отстаивал концепцию высокого журнализма. Отказ от публикации скандальных или непроверенных новостей ради создания сенсации, от сюжетов, ориентированных на низкие вкусы. Газета должна вооружать элитного читателя полной и объективной информацией о состоянии дел в сфере внутренней и внешней политики, общественной и культурной жизни. В программном заявлении Окс заявил, что газета будет предлагать достойные опубликования новости и излагать из в беспристрастной манере. Четкое разделение новостей и их комментирования.

Результаты редакционной политики Окса привели к тому, что стиль качественной журналистики был принят влиятельными интеллектуальными и издательскими кругами США, а чтение этой газеты стало признаком респектабельности.

Газета завоевала репутацию хорошо информированного, респектабельного органа информации. К ее мнению прислушивались американские и зарубежные политики, представители деловых кругов.

Были и новшества. Появилась организованная служба документации – банк данных, откуда журналисты могли оперативно получить необходимый им справочный материал и документы (биографические сведения, экономическую и политическую статистику, тематические подборки газетных вырезок).

Сейчас газета существует, на единственной дочери Окса женился Артур Сульцбергер, он и поднял газету на новые высоты. В наши дни продолжает быть газетой, подготовленной к сверхоперативному отражению мировых событий. По-прежнему принадлежит Сульцбергерам.

В это время, в начале двадцатого века, развивается жанр репортажа, интервью.

Журналистика расследований и разоблачений (макрейкерство). Представители этого движения ставили перед собой задачу бороться против общественных пороков путем расследования злоупотреблений и привлечения к ним внимания общественности. В журналах Макклюэр, Космополитэн появляются разоблачительные публикации. Разоблачение действий крупных компаний, макрейкеры рассказали о том, как были нажиты некоторые состояния, поднимали тему детского труда. Для макрейкеров была характера тщательная работа над фактической основой разоблачений. Поиск, анализ, проверка, документирование фактов были обязательными. Не только для предоставления их в суде. Макрейкеры стремились утверждать своим творчеством строгие этические нормы.

Макрейкерское движение пошло на спад после финансового кризиса 1911 года, ударившего по массовым журналам. Движение было оттеснено на страницы небольших журналов, однако движение макрейкеров способствовало становлению расследующего и разоблачительного направления в современной журналистике. Среди макрейкеров был известный писатель Эптон Синклер.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.