Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ




 

Для поддержания в кабинах нормальных температурных условий вертолет оборудован системой отопления и вентиляции, в которую входят следующие агрегаты:

- керосиновый обогреватель КО-50;

- вентиляторы о электродвигателями ДВ-3 (ДВ-302Т) (2 шт.);

- центробежный вентилятор с электродвигателем ДВ-1КМ (для вертолетов в

пассажирском варианте).

Керосиновый обогреватель КО-50предназначен для нагрева воздуха, подаваемого в кабины вертолета. В камере сгорания обогревателя после его запуска происходит процесс горения керосино-воздушной смеси, продукты горения выводятся через выхлопной патрубок за борт вертолета. Нагретые стенки калорифера обдуваются воздухом от вентилятора обогревателя. Нагреваемый таким образом воздух подается в кабины вертолета.

КО-50 состоит из:

камеры сгорания;

калорифера;

электрического подогревателя топлива для подогрева керосина при запуске обогревателя;

запальной свечи СД-96;

форсунки с перепуском 2508;

вентилятора 2438 с электродвигателем MB-1200 для продува воздуха через обогреватель;

топливной коробки 2621, включающей в себя соленоидные клапаны 772 подачи топлива в камеру сгорания, фильтр 774, регулятор давления 773Н и жиклеры;

приемники температуры П-3;

блока управления регулятора температуры 4087, работающего в комплекте с датчиками температуры П-9 и ИС-264А, задатчиком температуры 2400В и топливными клапанами 772;

термопереключателя 2416-17,5 для отключения подачи топлива в керосиновый обогреватель при достижении температуры воздуха на выходе из обогревателя +165...200°С; пневмореле 1263 (2 шт.) для управления клапанами 772;

термопереключателя 2416-4 для отключения свечи при достижении температуры нагреваемого воздуха +30....70°С;

термовыключателя 1374А-5 для автоматического отключения вентилятора при достижении температуры воздуха на выходе из обогревателя +30...55°С;

агрегата зажигания KB-112 для преобразования напряжения постоянного тока 27В в высоковольтное, импульсное;

соленоидного клапана 772Д (610200А) для открытия и закрытия подачи топлива в топливную линию обогревателя;

подкачивающего топливного насоса 748А (748Б).

 

Цепи питания топливного насоса 748А подогревателя топлива, управления, регулирования и контроля за работой обогревателя подключены к шине двойного питания ответственно через автоматы АЗСГК-15 «НАСОС», АЗСГК-25 «ПОДОГРЕВАТЕЛЬ» и АЗСГК-5 «ОБОГРЕВАТЕЛЬ». Цепь питания электродвигателя МВ-1200 вентилятора включена к шине двойного питания через предохранитель ИП-75.

Управление и контроль за работой обогревателя осуществляется с правого щитка электропулъта пилотов, на котором установлены: кнопка 204К «ЗАПУСК КО-50», выключатель ППНГ-15К «АВТОМАТ - РУЧ», выключатель ВГ-15К-2С «ВЕНТИЛЯТОР», переключатель ППНГ-15К ручного управления КО-50 «РЕЖИМЫ» и три световых табло «ПОДОГРЕВ ТОПЛИВА», «ЗАЖИГАНИЕ» и «ОБОГРЕВАТЕЛЬ РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО». Работа терморегулятора основана на принципе короткозамкнутого электрического моста. Одним плечом такого моста служит термодатчик ТД-2.



1-АЗС

2 - задатчик температуры

3 -указатель температуры

4 - кнопка запуска
5, 6, 7 - табло

8 - переключатель режима работ

9 - выключатель вентилятора КО-50

10 - переключатель ручного режима работы

Рис.44. Панель управления обогревателем

На вертолетах поздних серий взамен приемников 2622 (приемник П-9 с вентилятором) устанавливаются только приемники П-9.

Примечания: 1. Топливные клапаны 772Д и 610200А по посадочным местам не взаимозаменяемы.

2. Насосы 748А и 748Б по всем параметрам взаимозаменяемы.

Эксплуатация КО-50:.

При включении левого переключателя в положение «АВТОМАТ» включается топливный электромагнитный клапан, топливный насос, электронный блок управления. Обогреватель готов к запуску.

При нажатии на кнопку запуска включается подогреватель топлива и зажигается желтое табло «ПОДОГРЕВ ТОПЛИВА».

При подогреве керосина до 65…75 °С срабатывает микровыключатель, замыкается цепь пусковой катушки и свечи, зажигается сигнальное табло «ЗАЖИГАНИЕ», отключается подогреватель топлива и гаснет табло «ПОДОГРЕВ ТОПЛИВА».

При этом включается электродвигатель вентилятора и загорается зеленое сигнальное табло «ОБОГРЕВАТЕЛЬ РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО».



От напора, создаваемого вентилятором, замыкается пневмореле, включается топливный клапан, через который топливо идет к форсунке. Происходит зажигание керосино-воздушной смеси.

При достижении температуры воздуха на выходе из обогревателя 35…45°С срабатывает термопереключатель, гаснет табло «ЗАЖИГАНИЕ», отключаются свеча и пусковая катушка.

На электронный блок управления поступают импульсы от чувствительных элемен­тов, установленных на выходе и входе обогревателя, и от приемников температуры, установленных в кабине вертолета.

При работе обогревателя в автоматическом режиме(переключатель – в положении «АВТОМАТ») температура в кабине задается задатчиком температуры в пределах от +10 до 30 °С. Режим работы обогревателя поддерживается двумя электромагнитными клапанами в зависимости от заданной температуры.

Ручной режим(переключатель – в положении «РУЧНОЕ») обеспечивает работу обогревателя в полном (максимальном) режиме и средних режимах теплопроизводительности. «Полный» режим рекомендуется устанавливать при температуре наружного воздуха ниже -13 °С, а «средний» - в пределах температур от -13 °С до +15 °С. Режим задается левым переключателем.

Работа обогревателя в вентиляционном режимеобеспечивает охлаждения обогревателя и вентиляцию кабин вертолета, для этого достаточно включить только переключатель вентилятора.

Выключение обогревателяиз работы производится установкой правого ереклюючателя в нейтральное положение. После выключения обогревателя рекомендуется охладить в течение 10…15 мин или 3…10 мин при работающем вентиляторе.

 


Два вентилятора с электродвигателями ДВ-3 (ДВ-302Т), предназначенные для создания местной циркуляции воздуха, установлены на каркасе фонаря кабины пилотов, под электропультом.

Цепи питания электродвигателей вентиляторов подключены к шине двойного питания через автомат защиты АЗСГК-2 «ВЕНТИЛЯТОРЫ».

Включение вентиляторов производится выключателями ВГ-15К-2С «ВЕНТИЛЯТОР», расположенными на левом и правом щитках электропульта пилотов.

Вентилятор с электродвигателем ДВ-1КМ предназначен для принудительного
отсоса воздуха из пассажирской кабины. Вентилятор крепится на стенке шпангоута .№ 16, справа.

Цепь питания электродвигателя подключена к шине двойного питания через предохранитель ИП-30. Включение вентилятора осуществляется выключателем ВГ-15К-2С «ВЕНТИЛ ДВ-1КМ». Цепь управления включением вентилятора подключена к шине двойного питания через АЗСГК-2 «ВЕНТИЛЯТОРЫ».

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал