Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Противопожарная система вертолета ми-8т






 

Система противопожарной защиты предназначена для обнаружения, сигнализации и ликвидации пожара:

- в отсеке левого двигателя;:

- в отсеке правого двигателя;

- в отсеке главного редуктора;

- в расходном топливном баке;

- в отсеке двигателя АИ-9В;

- в отсеке керосинового обогревателя КО-50.


В систему противопожарной защиты входят контур пожаротушения и система сигнализации о пожаре.

1- 2огнетушителя УБШ-4-4

2 - трубка отвода огнегасящего состава за борт при саморазрядке огнетушителей

3- коллекторы-распылители в отсеке обогревателя КО-50

4 - коллекторы-распылители в двигательных отсеках

5 - трубопроводы

6, 7 - коллекторы-распылители в редукторном отсеке

8 - коллектор-распылитель в отсеке АИ-9В

Рис. 40. Противопожарная система

 

Система пожаротушения предназначен для хранения необходимого количества огнегасящего состава и подачи его в защищаемые отсеки при необходимости. Система пожаротушения включает в себя два огнетушителя УБШ-4-4 с коллекторным узлом, коллекторы-распылители в защищаемых отсеках, трубопроводы, аппаратуру автоматического и ручного управления подачи огнегасящего состава в аварийный отсек.

Баллон сферической формы изготовлен из стали. Внутренняя поверхность фосфатируется от коррозии. Баллон имеет внешнюю стеклопластиковую противоосколочную оплетку.

Узел пироголовок включает в себя переходник, сифонную трубку, манометр, предохранительную мембрану, зарядную гайку, четыре пироголовки. Каждая из пироголовок имеет корпус, обратный клапан, два пирозапала, штуцер отвода огнегасящего состава. Обратный клапан цангового типа исключает попадание огнегасящего состава из заряженного огнетушителя в огнетушитель сработавшей очереди.

Во избежание разрядки огнетушителя при монтаже и проверке на пироголовке устанавливается предохранительная чека, снимаемая после выполнения данных работ.

Огнетушители установлены в редукторном отсеке справа между ъип. №7 и 9.

Коллекторный узел изготавливается из нержавеющей стали 09Х18Н10Т и объединяет четыре коллектора, каждый из которых в свою очередь соединяет штуцера отвода огнегасящего состава двух одноименных пироголовок огнетушителей первой и второй очередей с магистральными трубопроводами к соответствующим защищаемым отсекам.

Коллекторы-распылители обеспечивают непосредственный распыл огнегасящего состава в защищаемом отсеке и изготавливаются из труб нержавеющей стали размером сечения 12x1 мм с перфорированными отверстиями диаметром 0, 8 мм.

В отсеках двигателей устанавливаются по три кольцевых коллектора: передний - в зоне воздухозаборника, средний - у аппаратуры топливопитания, задний - между корпусом турбины и камеры сгорания.

Главный редуктор охватывают горизонтальный кольцевой и четыре вертикальных изогнутых коллектора.

Над контейнером расходного топливного бака расположены прямая и дугообразная трубы-распылители. В отсеке АИ-9В крепится коллектор-распылитель в виде четырехугольной изогнутой рамки. Обогреватель КО-50 охватывают два кольцевых коллектора.

Система сигнализации о пожаре, выполненная на базе трех комплектов ССП-ФК 2-й серии, обеспечивает возможность: обнаружить пожар в защищаемых отсеках; известить экипаж о возникновении пожара посредством световой сигнализации и через аппаратуру речевой информации; выдать информацию в бортовое устройство регистрации параметров полету; включить автоматически огнетушитель первой очереди на разрядку в аварийный отсек; сигнализировать о срабатывании системы противопожарной защиты; проверить работоспособность системы противопожарной защиты.

Составными элементами системы сигнализации о пожаре являются:

- 42 датчика-сигнализатора типа ДПС, объединенных по три последовательно
соединенных датчика в каждом из 14 каналов, распределенных по отсекам: двигателей - 6
каналов, главного редуктора и расходного топливного бака - 4, АИ-9 - 2, КО-50 - 2;

- три исполнительных блоков, расположенных в радиоотсеке;

- щиток системы противопожарной защиты на средней панели электропульта и табло
«ПОЖАР» на левой приборной доске.

- Для приведения в готовность системы противопожарной защиты необходимо включить источники питания постоянного тока, убедиться, что галетный переключатель «КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ» стоит в положении выключено, включить пять АЗС-ов системы противопожарной защиты переключатель «ОГНЕТУШЕНИЕ - КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ» поставить в верхнее положение «ОГНЕТУШЕНИЕ». При этом ни одно табло не должно гореть на щитке системы и общее табло «ПОЖАР» на левой приборной доске.

Рис. 41. Панель управления противопожарной системы

.

При возникновении пожара в каком-либо из защищаемых отсеков, когда одновременный нагрев датчиков одного канала достигнет температуры не менее +150 °С при скорости нарастания температуры более 2 °С/сек в датчиках создается термо-Э.Д.С, под действием которого срабатывают исполнительные блоки ССП-ФК. После этого загораются общее красное табло «ПОЖАР», красное табло «ПОЖАР ЛЕВ. ДВ.», или «ПОЖАР ПРАВ. ДВ.», или «ПОЖАР КО-50», или «ПОЖАР РЕДУКТОРА АИ-9». Одновременно выдаются дополнительные сигналы оповещения через речевой информатор в телефоны левого пилота и через командную радиостанцию на пункт управления полетами. Автоматически срабатывает пироголовка аварийного отсека на огнетушителе первой очереди (загорается желтое табло «I ОЧЕРЕДЬ» соответствующего отсека). Огнегасящий состав под действием давления азота через сифонную трубку открывает обратный клапан цангового типа и поступает к коллекторному узлу, а затем по трубопроводу - к коллекторам-распылителям аварийного отсека.

Если пожар не потушен огнетушителем первой очереди (о чем сигнализирует горящее общее табло «ПОЖАР» и после нажатия кнопки «ВЫКЛ. СИГНАЛ ПОЖАРА»), то надо нажать кнопку «РУЧНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ II ОЧЕРЕДИ». При этом срабатывает огнетушитель второй очереди на подачу огнегасящего состава в аварийный отсек.

В случае, когда автоматически огнетушитель первой очереди не включился, а система сигнализации извещает о пожаре в каком-либо защищаемом отсеке, то необходимо нажать кнопку «РУЧНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ II ОЧЕРЕДИ» под табло «ПОЖАР...». В этом случае должен сработать огнетушитель первой очереди и загореться желтое табло «I ОЧЕРЕДЬ» соответствующего аварийного отсека.

Для приведения в готовность системы противопожарной защиты после ликвидации пожара в каком-либо из отсеков огнетушителем первой автоматической очереди переключатель «ОГНЕТУШЕНИЕ - КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ» кратковременно переводят в положение «КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ» и вновь возвращают в положение «ОГНЕТУШЕНИЕ». Включение огнетушителя второй очереди в работу при возникновении пожара в другом отсеке после срабатывания огнетушителя первой очереди производится нажатием кнопку «РУЧНОЕ II ОЧЕРЕДИ» под сигнальным табло этого аварийного отсека.

Если пожар возник в отсеке двигателя, экипаж должен выключить аварийный двигатель краном останова, закрыть пожарный кран соответствующего двигателя, перейти на режим полета с одним работающим двигателем. Запускать двигатель после ликвидации пожара в его отсеке запрещается. После ликвидации пожара в любом из защищаемых отсеков выполнение полетного задания прекратить и осуществить посадку.

Контроль работоспособности системы противопожарной защиты сводится к определению исправности: сигнальных ламп табло индикаций; электрических цепей датчиков-сигнализаторов ДПС; пиропатронов и их электрических цепей; исполнительных блоков ССП-ФК; баллонов огнетушителей УБШ-4-4 и проверке правильности их зарядки огнегасящим составом.

 

Контроль датчиков, осуществляется при установленном в положение «КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ» переключателе «ОГНЕТУШЕНИЕ - КОНТРОЛЬ», включенных пяти АЗС системы противопожарной защиты и источников питания постоянного тока. При этом горит табло «КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ». Последовательно устанавливая галетный переключатель в каждое из шести контролируемых положений, соответствующих каналам датчиков, следует убедиться, что горит табло:

- в положении «1» и «2» - «Пожар лев. дв.», «Пожар прав, дв.», «Пожар КО-50»,
«Пожар редуктора АИ-9», «Пожар»;

- в положении «3» - «Пожар лев. дв.», «Пожар прав, дв.», «Пожар редуктора АИ-9»,
«Пожар»; ■

-в положении «4», «5», «б» - «Пожар редуктора АИ-9», «Пожар».

Контроль восьми пиропатронов, разбитых на первую и вторую группы (по четыре в каждой), производится переключением выключателя «КОНТРОЛЬ ПИРОПАТРОНОВ» в положение «I» или «II». При этом четыре желтые табло первой и четыре второй очередей соответственно не должны гореть, что свидетельствует обисправности электроцепей пиропатронов.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.