Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Противопожарная система вертолета МИ-8






Система противопожарной защиты вертолета обеспечивает обнаружение и ликвидацию очагов пожаров в отсеках двигателей, редукторном отсеке и отсеке керосинового обогревателя.

Противопожарная система включает:

- баллоны ОС-2М (ВП-7400-200) с огнегасящей жидкостью (4 шт.);

- блоки противопожарных клапанов 781100 (2 шт.) (по два клапана в каждом блоке);

- систему подводящих и распиливающих трубопроводов;

- систему сигнализации пожара ССП-ФК 2-й серии.

 

Рис. 38. Панель управления противопожарной системы

 

Блоки противопожарных клапанов с лужат для дистанционного управления подачей огнегасящей жидкости в соответствующий отсек. Каждый блок состоит двух клапанов и двух электромагнитов 94Д (ДН). Когда электромагнит обесточен пружины клапанов удерживают их в положении, перекрывающем вход и выход. При подаче питания в цепь обмотки электромагнита его якорь притягивается, открывая вход и замыкает цепь питания пиропатронов и сигнального табло. Блоки установлены в редукторном отсеке справа.

Система сигнализации пожара ССП-ФК 2-й серии предназначена для подачи светового сигнала о возникновении пожара в отсеках вертолета и автоматического включения системы пожаротушения.

В систему входят:

- датчики-сигнализаторы ДПС с розетками ССП-2И-РМ (36 шт.); ■

- исполнительные блоки системы ССП-ФК-БИ 2-й серии (2 шт.);

- коммутационная и светосигнальная аппаратура, органы управления.

Примечание: Ранее на вертолетах устанавливалась система сигнализации о пожаре ССП-ФК. Для повышения надежности работы противопожарной системы согласно бюллетеню ТМ-1039-ДК (введен 13.06.84) при выходе из строя системы ССП-ФК (блок ССП-ФК-БИС, датчики ДТБГ) устанавливается система ССП-ФК 2-й серии. Системы ССП-ФК и ССП-ФК 2-й серии взаимозаменяемы по своим посадочным местам и электрическим соединениям. Замена систем производится только комплектно.

-

Рис. 39. Функциональная схема противопожарной системы

 

 

Органы управления и работы противопожарной системы установлены на средней панели электропульта пилотов. Коммутационная аппаратура системы установлена в РК противопожарной системы, в радиоотсеке, слева у шпангоута № 14.

Схема ССП-ФК 2-й серии исключает ложное срабатывание системы при обрыве или замыкании цепи датчиков ДПС.

Чувствительным элементом датчика является дифференциальная термобатарея, собранная из четырех последовательно соединенных хромель-алюмелевых термопар. Рабочими спаями термобатарей являются шарики (1, 4 мм), образующиеся при сварке двух электродов. При быстром нагревании чувствительного элемента спаи нагреваются значительно быстрее инерционных, в результате чего возникает разность температур нагрева спаев термобатареи, и на входе датчика появляется ЭДС.

Температура срабатывания при скорости нарастания температуры среды, окружающей датчик, - 2...2, 5 °С/с, одновременном нагреве трех датчиков и скорости воздушного потока, обдувающего датчика (3...4 м/с) - не более 150 °С.

Датчики-сигнализаторы размещены по три группы в каждом двигательном отсеке, четыре группы датчиков находятся в редукторном отсеке и две группы - в отсеке керосинового обогревателя. Каждая группа состоит из трех последовательно соединенных датчиков.

Исполнительные блоки ССП-ФК-БИ 2-й серии предназначены:

- для приема и усиления электрических сигналов, возникающих в цепях датчиков;

- для подачи питания на реле противопожарной системы того отсека, из которого получен сигнал о пожаре;

- обеспечивают проверку исправности и готовности к действию системы сигнализации.

Блоки установлены в радиоотсеке по левому борту, между шпангоутами № 13 и 15.

Проверка противопожарной системы производится при положении переключателя «ОГНЕТУШЕНИЕ-КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ» - «КОНТРОЛЬ» (горит красное табло «КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ»). При установке галетного переключателя на какую либо группу датчиков ДПС проверяемого отсека загораются табло сигнализации пожара в этом отсеке и табло открытия крана.

Во всех нейтральных положениях переключателя выдерживайте паузу 2...3с.

 

Тушение пожара производится путем подачи огнегасящей жидкости из баллонов ОС-2 в соответствующий отсек.

При тушения пожара баллоны используются в две очереди: два баллона первой очереди автоматического действия и два баллона второй очереди ручного (принудительного) срабатывания. В случае отказа автоматики баллоны первой очереди могут быть использованы принудительно путем нажатия на соответствующую кнопку на средней панели электропульта пилотов.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.