Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система постоянного тока вертолета ми-8мтв






 

Вторичная система постоянного тока и резервные источники постоянного тока с распределительными шинами, коммутационной и защитной аппаратурой, аппаратурой управления и сигнализации образуют систему постоянного тока, которая предназначена для питания оборудования вертолета постоянным током напряжением 27В.

Коммутационная и защитная аппаратура системы размещена в распределительных устройствах: - РК постоянного тока, РК запуска двигателя АИ-9В и щитке предохранителей.

Аппаратура управления, сигнализации, защиты и контроля установлена на правой боковой панели и электрощитке электропульта.

Источниками электроэнергии в системе постоянного тока являются:

- три выпрямительных устройства ВУ-6А (Б) с комплексным аппаратом ДМР-200Д;

- две аккумуляторные батареи 12САМ-28;

- стартер-генератор СТГ-3 двигателя АИ-9В с аппаратурой защиты и регулирования.

Выпрямительные устройства ВУ-6А (Б) предназначены для преобразования
трехфазного переменного тока напряжением 200В и частотой 400Гц в постоянный ток
напряжением 27В

Выпрямительные устройства ВУ-6 установлены на правой этажерке.

Комплексный аппарат ДМР-200Д служат для автоматического подключения шины
ВУ распределительной коробки постоянного тока к аккумуляторной шине РК и отключения их друг друга при неисправности в сети выпрямительных устройств (появление обратного тока через ДМР-200Д).

 

Комплексный аппарат ДМР-200Д размещен в РК постоянного тока, которая установлена над проемом двери кабины экипажа со стороны грузовой кабины.

 

Аккумуляторные батареи 12САМ-28 предназначены для:
- автономного запуска двигателя АИ-9В;

- питания жизненно важных потребителей при отказе первичной и вторичных систем электроснабжения.

Аккумуляторные батареи устанавливаются в нишах, расположенных одна над другой на борту, с внешней стороны фюзеляжа, между шпангоутами № 4Н и 5Н.

Обе ниши закрываются крышками, которые установлены на петлях и крепятся
пружинными замками.

Каждая аккумуляторная батарея размещена в специальном обогреваемом контейнере с крышкой, которая крепится к основанию (ванночке) контейнера замками рычажного типа.


На задней стенке контейнера установлена розетка штепсельного разъема и штуцер дренажа (газоотвода). При вдвигании контейнера в нишу до упора штуцер соединяется с линией дренажа, а розетка - с вилкой бортовой сети вертолета. Газоотвод с помощью дренажных трубок отводит пары кислоты, накапливающиеся внутри контейнеров при эксплуатации аккумуляторных батарей, за борт вертолета.

Внутренняя часть контейнера имеет теплоизоляцию. По периметру стенок контейнера смонтированы четыре обогревательных элемента, которые изготовлены из нихромовой проволоки. Обогрев аккумуляторных батарей необходим в случае, когда в зимнее время они остаются на вертолете для сохранения их нормальной емкости. Включается обогрев при температуре наружного воздуха -5 °С от наземного источника

Бюллетень Т2667-БУ/БЭ-Г (введен 18.06.98) допускает применение на вертолетах аккумуляторной батареи F2O/27H1C-MT(M1T) фирмы «VARTA».авиационной питания перед работой.

Стартер-генератор СТГ-3 двигателя АИ-9В служит:

- при работе в стартерном режиме для запуска двигателя АИ-9В;

- при работе в генераторном режиме в течение 30 мин для питания бортсети вертолета постоянным током совместно с аккумуляторными батареями для завершения аварийного полета или на земле (при внеаэродромном базировании).

Стартер-генератор СТГ-3 работает совместно с аппаратурой защиты и регулирования:

- автоматом защиты сети АЗП-8М (с 1985 г устанавливается АЗП-А2);

- регулятором напряжения РН-120У;.

- комплексным аппаратом ДМР-200Д.

Автомат защиты сети АЗП-8М (АЗП-А2) предназначен для защиты сети постоянного тока от аварийного повышения напряжения, связанного с перевозбуждением стартер-генератора.

Автомат защиты сети АЗП-8М установлен в радиоотсеке на левом борту между шпангоутами № 19 и 20, сверху на кожухе автомата АЗП-8М (АЗП-А2) имеется кнопка включения. Нормальное положение кнопки нажатое.

АЗП-8М и АЗП-А2 взаимозаменяемы.

Регулятор напряжения РН-120У предназначен для автоматического поддержания в заданных пределах напряжения стартер-генератора. Регулятор напряжения установлен в радиоотсеке на левом борту между шпангоутами № 19 и 20.

Комплексный аппарат ДМР-200Д служит для подключения стартер-генератора к аккумуляторной шине. Размещен в РК запуска АИ-9В, которая установлена в радиоотсеке на левом борту между шпангоутами № 16 и 18.

Выпрямительное устройство № 1 подключено к шинам генератора № 1 через автомат защиты сети АЗЗК-25, выпрямительное устройство № 2 - к шинам генератора № 2 через автомат защиты сети АЗЗК-25, а выпрямительное устройство № 3 подключается с помощью реле к шинам генератора № 2 через автомат защиты сети АЗЗК-25 при работе канала генератора № 2, а при отказе канала генератора № 2 переключается на шины генератора № 1 и питается через автомат защиты АЗЗК-25. Автоматы защиты сети размещены в левой и правой РК. Выходы всех трех выпрямительных устройств подключены параллельно к общей шине, связанной комплексным аппаратом ДМР-200Д с шиной аккумуляторов.

Управление системой постоянного тока осуществляется с правой боковой панели
электропульта пилотов....

Система постоянного тока включается при подключенном к борту наземном источнике переменного тока или после включения в работу системы переменного тока, при этом автоматы защиты выпрямительных устройств в левом и правом РК должны быть включены.

Выключатели аккумуляторов «АККУМУЛ. I» и «АККУМУЛ. II» необходимо установить в положение «ВКЛ.», загораются табло «ВКЛЮЧИ ВЫПР. I», «ВКЛЮЧИ ВЫПР. II», «ВКЛЮЧИ ВЫПР. III». После этого выключатели выпрямительных устройств «ВЫПРЯМИТЕЛИ I», «ВЫПРЯМИТЕЛИ II» и «ВЫПРЯМИТЕЛИ III», устанавливаются в положение «ВКЛ». Табло «ВКЛЮЧИ ВЫПР. I», «ВКЛЮЧИ ВЫПР. II» и «ВКЛЮЧИ ВЫПР. III» должны погаснуть, Это свидетельствует о подключении выпрямительных устройств к сети.

Рис. 17. Управление постоянным током вертолета МИ-8МТ

 

На вертолетах выпуска с мая 1984 г. введена сигнализация отказа аппарата ДМР-200Д. Сигнализация неисправности в цепи питания аккумуляторной шины (отказ аппарата ДМР-200Д) предназначена для своевременного обнаружения экипажем в полете момента перехода питания потребителей от генераторов на аккумуляторы. Неисправность в цепи питания аккумуляторной шины определяется по загоранию красного табло «СЕТЬ ПИТ. ОТ АККУМ», расположенного на левой приборной доске в кабине пилотов. Для исключения разрядки аккумуляторов в полете (в случае неисправности в цепи питания аккумуляторной шины) предусмотрено принудительное подключение аккумуляторной шины к шине ВУ с помощью выключателя «СЕТЬ НА ВУ», расположенного на центральном пульте пилотов.

Контроль токов осуществляется амперметрами А-1 при подключении нагрузки к шинам системы. Средняя нагрузка на каждое выпрямительное устройство составляет 35...50А. Максимальная нагрузка (сложные метеоусловия, работает ПОС) на каждое устройство – не более 90А.Ток нагрузки резервного генератора не должен превышать 100А

Проверка оборудования должна производиться от наземных источников постоянного или переменного тока. При отсутствии наземных источников (внеаэродромное базирование вертолета) проверка оборудования производится от стартер-генератора СТГ-3 двигателя АИ-9В.

Перед включением стартер-генератора СТГ-3 необходимо произвести запуск двигателя АИ-9В и после выхода его на нормальные обороты установить выключатель «РЕЗЕРВ. ГЕНЕРАТ.» в положение «ВКЛ». При этом срабатывает комплексный аппарат ДМР-200Д и подключает СТГ-3 к аккумуляторной шине.

Для проверки оборудования от СТГ-3 включается выключатель «ПРОВЕРКА ОБОРУД.», загорается табло с красным светофильтром «ПРОВЕРКА ОБОРУД.» и шина ВУ соединяется с аккумуляторной шиной.

ВНИМАНИЕ; ВВИДУ ОГРАНИЧЕННОЙ МОЩНОСТИ (3 кВт) СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРА СТГ-3 ПРОВЕРКУ ОБОРУДОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕ ПООЧЕРЕДНО.

После проверки оборудования необходимо выключить выключатели «РЕЗЕРВЫ.
ГЕНЕРАТ.» и «ПРОВЕРКА ОБОРУД.», выключить двигатель АИ-9В и выключить аккумуляторные батареи.

Напряжение аккумуляторных батарей контролируется до их подключения к
бортсети при установке галетного переключателя в положение «АККУМУЛ. I» и «АККУМУЛ. II».

Напряжение на шине ВУ контролируется после включения выпрямительных устройств при установке галетного переключателя в положение «ШИНЫ ВЫПР». Напряжение на аккумуляторной шине контролируется после подключения аккумуляторов к бортсети при установке галетного переключателя в положение «ШИНЫ АКК».

Напряжение резервного генератора контролируется до его подключения к бортсети при установке галетного переключателя в положение «РЕЗЕР. ГЕН».

Подрегулировка напряжения резервного генератора производится сопротивлением ВС-25ТВ «РЕГУЛИР. НАПРЯЖ.».







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.