Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВЕРТОЛЕТА МИ-8. Система электроснабжения однофазным переменным током напряжением 200В частотой 400Гц служит для централизованного питания потребителей переменным током






Система электроснабжения однофазным переменным током напряжением 200В частотой 400Гц служит для централизованного питания потребителей переменным током напряжением 200, 115 и 36В.

Источником электроэнергии в этой системе является генератор СГО-З0У 4-й серии (СГО-З0УРС-А), установленный на главном редукторе. Генератор является шестиполюсной синхронной машиной трехфазного тока с возбуждением от бортовой сети постоянного тока. Охлаждение генератора - принудительное, от вентилятора вертолета. Цепь возбуждения генератора питается от аккумуляторной шины через предохранитель ИП-35. Генератор имеет привод от главного редуктора, на котором он и установлен, слева.

Нагрузкой для генератора СГО-З0У являются электронагревательные элементы лопастей несущего и хвостового винтов, электрообогреваемые стекла пилотов, радиооборудование и навигационное вертолета, а также приборы контроля работы двигателей и трансмиссии.

Переменным током напряжением 200В питаются:

- электронагревательные элементы лопастей;

- электронагревательные элементы стекол - напряжением 190, 200, 230 или 250В (в зависимости от напряжения, указанного в паспорте стекла) через автотрансформатор АТ-8-3, Напряжением 115Вчерез силовой понижающий трансформатор ТС/1-2 питаются радиооборудование и навигационное оборудование.

Напряжением 36В однофазным током через понижающий трансформатор Тр-115/36 питаются приборы контроля работы двигате­лей и трансмиссии.

Питание электронагревательных элементов лопастей и стекол не резервируется.

Рис. 7. Схема резервирования источников постоянного и переменноготока

 

Для подключения к бортсети аэродромного источника переменного тока напряжением 115В на левом борту между шпангоутами №4Н и 5Н установлена вилка разъема аэродромного питания ШРА-200ЛК

Переключателем 2ППНГ-15К «ГЕНЕРАТОР ~115/В - ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ~115В»

 

Рис. 8. Средняя панель электропульта переменноготока

ПРИМЕЧАНИЕ: вместо генератора СГО-З0У 4-й серии на вертолете может быть установлен генератор СГО-З0УРС-А, имеющий автономное расцепляющее устройство вала генератора от вала привода редуктора, срабатывающее при разрушении подшипников вала генератора. Габаритные и присоединительные размеры, схема внешних соединений генератора СГО-З0УРС-А соответствуют генератору СГО-З0У 4-й серии.

 

Преобразователь ПО-750А является резервным источником переменного тока напряжением 115В 400Гц и при отказе генератора СГО-30У 4-й серии (СГО-30УРС-А) или трансформатора ТС/1-2 питает следующие агрегаты:

- дистанционные индукционные манометры;

- приборы аэронавигации;

- радиооборудование.

Цепь питания преобразователя защищена предохранителем ИП-75, расположенным в РЩ правого генератора.

Преобразователь представляет собой электромашинный агрегат, состоящий из электродвигателя постоянного тока смешанного воздуждения (М=) и однофазного синхронного генератора (ГО~).


 

Рис. 9. Схема работы электромашинного преобразователя

 

Обе электромашины смонтированы в одном общем корпусе, а их вращающиеся части (якорь двигателя и ротор генератора) расположены на одном валу.

На корпусе преобразователя установлена коробка управления, в которой размещены элементы электрической схемы регулирования напряжения и частоты переменного тока. Преобразователь имеет центробежный переключатель, который отключает ПО-750А при превышении частоты вращения номинального значения.

Преобразователь установлен в радиоотсеке по правому борту между шпангоутами № 13 и 14.

Включение преобразователя производится переключателем 2ППНГ-15К «ГЕНЕРАТОР -115В - ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ -115В». При работе ПО-750А горит зеленое табло «Работает преобразователь 115В», а вольтметр ВФ-150 показывает напряжение на шине 115В.

Для питания переменным трехфазным током напряжением 36В авиагоризонтов, курсовой системы и автопилота на вертолете установлены два преобразователя ПТ-500Ц (ЦБ), один из которых является основным, другой - запасным.

Цепь питания основного преобразователя подключена к аккумуляторной шине, а цепь питания запасного - к шине правого генератора. В цепях преобразователей установлены предохранители ИП-50.

Электромашинный агрегат ПТ-500Ц (ЦБ) состоит из двигателя постоянного тока (М=) и трехфазного синхронного генератора, обмотка статора которого соединена «звездой». Ротор генератора - постоянный магнит. Преобразователь снабжен регуляторами напряжения и частоты, а также аппаратурой управления и защиты, которые расположены в коробке управления, смонтированной на корпусе преобразователя.

Включение преобразователей осуществляется переключателем ЗППНГ-15К «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ -36В - ОСНОВНОЙ - ЗАПАСНОЙ» на панели электропульта пилотов. Автоматическое включение запасного преобразователя обеспечивается коробкой КПР-9 (илиАПП-1М-4).

Преобразователи установлены в радиоотсеке по правому борту между шпангоутами № 14 и 16.

Силовой понижающий трансформатор ТС/1-2 мощностью 2000 ВА предназначен для преобразования переменного тока 200 В в переменный ток 115 В, для питания радиооборудования и навигационной аппаратуры, приборов контроля работы двигателей и трансмиссии (если генератор СГО-30 исправен и подключен к бортсети переменного тока 200 В).

Трансформатор установлен в радиоотсеке по левому борту между шпангоутами № 19 и 20.

Понижающий трансформатор типа Тр-115/36 2-й серии обеспечивает
преобразование переменного тока 115В в переменный однофазный ток 36В для питания
дистанционных индукционных манометров. На вертолете установлены два трансформатора - основной и запасной. Включение основного трансформатора и переключение на запасной осуществляется с помощью переключателя ППНГ-15К «ТРАНСФОРМАТОРЫ ДИМ» на правой приборной доске.

Трансформаторы установлены на правой этажерке в кабине пилотов. _

Трансформатор ТН-115/7, 5 служит для преобразования переменного тока 115В в переменный ток 7, 5В для питания контурных огней.

Трансформатор установлен в радио отсеке по левому борту между шпангоутами № 19 и 20.

Однофазный автотрансформатор АТ-8-3 предназначен для трансформации напряжения 208В в напряжение, необходимое для питания элементов обогрева стекол (190В, 200В, 230В, 250В). Автотрансформатор установлен в радиоотсеке по левому борту между шпангоутами № 19 и 20.

 

Для контроля работы системы электроснабжения переменного тока на элетропульте пилотов установлены вольтметр ВФ-0, 4-150 и амперметр АФ1-200.

Для определения истинного значения напряжения генератора СГО-З0У необходимо показание вольтметра умножить на 1, 8 (т.к. при показании вольтметра 115В напряжение генератора равно 208В).

Для измерения тока, потребляемого нагревательными элементами лопастей хвостового винта или стекол, показание амперметра АФ-1-200 необходимо делить на 8.

 

Источники переменного тока работают на вертолете совместно с различными регулирующими устройствами:

- регулятором напряжения РН-600 2-й серии с выносным сопротивлением ВС-35;

- коробкой переключения преобразователей КПР-9 3-й серии (илиАПП-1М-4);

- автоматом защиты сети от перенапряжения АЗП-1-1СД;

- коробкой включения и регулирования КВР-1 2-й серии (на вертолетах ранних выпусков устанавливались КРН-0, ПМК-14, КВП, ВС-30Б).

Почти все регулирующие устройства размещены в радиоотсеке вертолета между шпангоутами № 14 и 19 на левом и правом бортах.

 

Регулятор напряжения РН-600 2-й серии совместно с коробкой включения и регулирования напряжения КВР-1 (КВП-1, КРН-0) и выносным сопротивлением ВС-35 (ВС-З0Б) обеспечивают автоматическое поддержание напряжения генератора СГО-З0У 4-й серии (СГО-З0УРС-А) при изменении его нагрузки и скорости вращения в рабочем диапазоне. Регулятор РН-600 2-й серии представляет собой электромагнитный регулятор реостатного типа с плавным изменением сопротивления угольного столба. Управление электромагнитом регулятора осуществляется от коробки КВР-1 (КРН-0). Охлаждение регулятора принудительное, от вентилятора ДВ-302Т.

Регулятор напряжения и вентилятор размещены в радиоотсеке по левому борту между шпангоутами № 15 и 16, выносное сопротивление ВС-35 (ВС-З0Б) размещено на средней панели электропульта пилотов.

Коробка переключения преобразователей КПР-9 3-й серии (АПП-1М-4)

предназначена для автоматического переключения питания потребителей трехфазного переменного тока 36В на запасной преобразователь ПТ-500Ц (ЦБ) при выходе из строя основного. При этом загорается табло «ВКЛЮЧИ ПРЕОБРАЗ~36В».

Коробка размещена в радиоотсеке по правому борту между шп. № 15 и 16.

Рис. 10. Электросхема КПР-9 (АПП-1М-4)

 

Электросхема КПР-9 (АПП-1М-4) обеспечивает переключение преобразователей в следующих случаях: при междуфазных коротких замыканиях; при трехфазных коротких замыканиях; при обрыве одной, двух или трех фаз; при коротких замыканиях или обрывах «плюсовой» цепи питания основного преобразователя постоянным током.

Автомат защиты АЗП1-1СД предназначен для защиты сети однофазного переменного тока от аварийного повышения напряжения генератора (229...241В). Основным элементом автомата является однофазный трансформатор, к вторичной обмотке которого подключен блок выпрямительных диодов. При нарушении режима работы сети переменного тока автомат совместно с коробкой КВР-1 (или с КВП-1А 2-й серии и ПМК-14) выдает сигналы на отключение генератора.

Автомат защиты расположен в радиоотсеке по левому борту между шпангоутами №16 и 17.

Коробка КОЧ-1А 2-й серии предназначена для защиты потребителей от питания переменным током пониженной частоты.

Коробка включена в цепь генератора СГО-З0У 4-й серии (СГО-З0УРС-А) и при понижении частоты переменного тока до величины не менее 360 Гц автоматически включает в работу преобразователь ПО-750А, а также переключает питание шины 115В с генератора на преобразователь. Обратное переключение обеспечивается коробкой также автоматически при повышении частоты тока генератора до 390Гц.

Коробка КВР-1 2-й серии (устанавливается с 1971 г.) размещена в радиоотсеке на левом борту и обеспечивает:

- дистанционное включение возбуждения генератора СГО-З0 при достаточном напряжении переменного тока на его клеммах автоматическое включение генератора в сеть;

- автоматическое, с выдержкой времени 6с, отключение возбуждения генератора при невключении генератора в сеть;

- автоматическое, с выдержкой времени 6с, отключение генератора от сети и отключение его возбуждения при аварийном понижении напряжения генератора (короткое замыкание, обрыв фазы, потеря возбуждения);

- поддержание напряжения генератора в заданных пределах совместно с регулятором напряжения РН-600 2-й серии и выносным резистором ВС-35.

Во всех случаях аварийного отключения генератора загорается табло «ВКЛЮЧИ ПРЕОБРАЗ ~115В» и автоматически включается преобразователь ПО-750А.

Включение генератора СГО-З0У 4-й серии в сеть с коробкой КВР-1 2-й серии необходимо производить после запуска двигателей на малом газе при оборотах несущего винта 50 - 55 %, при этом в момент переключения системы переменного тока на генератор (и наоборот) необходимо делать выдержку переключателя в нейтральном положении в течение 0, 5с.

 


 

Рис. 11. Схема КВР-1-2

 

На вертолетах ранних выпусков (до 1971 г.) устанавливались коробки КРН-0, КВП-1А, ПМК-14.

Коробки КОЧ-1А, КРН-0 и КВП-1А устанавливались в радиоотсеке по левому борту между шпангоутами №18 и 19. Коробка ПМК-14 размещалась в радиотсеке по левому борту между шпангоутами № 15 и 16.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.