Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВЕРТОЛЕТА МИ-8






ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

ВЕРТОЛЕТА

МИ-8, МИ-8Т, МИ-8МТВ, МИ-8АМТ

 

Конспект лекций

 

Самара 2009г   629.7.658.59.005

 

УДК 629.7.658.59.005

Писаренко В.Н. Электрооборудование вертолета МИ-8, МИ-8Т, МИ-8МТ: Учеб. пособие — Самара: Изд-во Приволжского УТЦ, 2009г.— 88с.

 

ISBN 5-7883-0343-8

 

Рассмотрены вопросы электрооборудования вертолета МИ-8 и его модификаций с точки зрения эксплуатации летным и техническим составом авиакомпаний. Дан анализ отказов электроснабжения вертолета и деятельность летного состава для обеспечения полета в этих условиях.

 

Пособие предназначено для первоначальной подготовки персонала технического и летного состава, а также курсов повышения квалификации летного и технического персонала и студентов авиационных учебных заведений по специальности техническая эксплуатация авиационных электрических систем и пилотажно-навигационных комплексов.

 

Ил. 48, список лит. 5 назв.

 

 

Рецензенты. Кафедра эксплуатации авиационной техники СГАУ,

доктор техн. наук А. Н. Коптев

Учебный отдел Приволжского УТЦ.

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Государственного унитарного предприятия Приволжский учебно-тренировочный центр

ISBN 5-7883-0343-8

 

© В.Н. Писаренко, 2009 © Приволжский УТЦ, 2009

 

Оглавление

 

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-8. 4

2. СИСТЕМА ЭНЕРГЕТИКИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ВЕРТОЛЕТА МИ-8. 6

3. СИСТЕМА ЭНЕРГЕТИКИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ВЕРТОЛЕТА МИ-8. 15

4. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8МТ. 24

5. СИСТЕМА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА МИ-8МТ. 28

6. СИСТЕМА ПОСТОЯННОГО ТОКА ВЕРТОЛЕТА МИ-8МТВ.. 34

7. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СЕТЬ ВНЕШНЕГО ПИТАНИЯ.. 38

8. СИСТЕМЫ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ.. 47

8.1. Электрическая система запуска двигателя ТВ2-117А.. 47

8.2. Воздушная система запуска двигателя ТВЗ-117ВМ... 52

8.3 Система запуска двигателя АИ-9В.. 54

9. ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8АМТ (МИ-171, МИ-172) 56

10. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА МИ-8. 57

11. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т (МИ-8МТ) 59

12. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА МИ-8. 60

13. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т. 63

14. ПЫЛЕЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО (ПЗУ) ДВИГАТЕЛЕЙ.. 67

15. ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА МИ-8. 68

16. ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА МИ-8МТ. 72

17. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ.. 73

18. ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОМ... 76

19. ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ГИДРОСИСТЕМЫ... 78

20. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.. 79

21. СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ.. 84

22. ОБОГРЕВ ПВД, АККУМУЛЯТОРОВ И ЧАСОВ.. 85

23. Особенности системы управления вертолетом МИ-8МТ. 85

24. Электролебедка ЛПГ-2..................................................……………………………………85

25. Электрооборудование системы внешней подвески………………………………………87


1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ВЕРТОЛЕТА МИ-8

 

Электрооборудование - основная часть авиационного оборудования вертолета - представляет собой комплекс электрических агрегатов и устройств, которые вырабатывают и потребляют электроэнергию постоянного и переменного тока, а также распределяют и регулируют электроэнергию на вертолете.

К электрооборудованию относятся источники электроэнергии, электрифицированные механизмы, осветительная, обогревательная и электросигнальная аппаратура, электрическая сеть.

На вертолете МИ-8 основной системой электроснабжения является система постоянного тока напряжением 27В ± 10 %.

Вторичной является система переменного тока 115В 400Гц и 36В 400Гц.

Рис.1. Распределение электроснабжения и потребителей вертолета Ми-8


Резервный источником для потребителей, питающихся переменным током напряжением 115В и однофазным током напряжением 36В, является преобразователь ПО-750А.

Для питания авиагоризонтов, автопилота и курсовой системы переменным трехфазным током напряжением 36В частотой 400Гц служат два преобразователя ПТ-500Ц (ЦБ) (основной и запасной).

Электрическая сеть вертолета выполнена в основном по однопроводной схеме. Электрическая сеть переменного тока 200В - по двухпроводной схеме.

Электрическая сеть состоит из отдельных участков, соединенных между собой силовыми контакторами. Электроэнергия от источников тока к потребителям поступает через систему распределительных шин. Наличие отдельных участков сети и распределительных шин обеспечивает надежную работу потребителей и увеличивает живучесть бортовой сети вертолета.

При работающих генераторах ГС-18МО и включенных аккумуляторных батареях все распределительные шины постоянного тока находятся под напряжением.

Они электрически связаны между собой с помощью контакторов и образуют единую магистральную сеть постоянного тока. При этом происходит подзарядка аккумуляторных батарей.

При выходе из строя одного из генераторов его шина автоматически отключается от общей магистрали, а потребители, подключенные к ней, обесточиваются, сигнальная лампочка отказа генератора начинает мигать. При выходе из строя обоих генераторов под током остается только аккумуляторная шика, питающаяся от аккумуляторных батарей. К этой шине подключены потребители, без которых полет затруднен или невозможен.

При неработающих генераторах все шины могут быть подключены к аккумуляторным батареям с помощью выключателя «СЕТЬ НА АККУМУЛЯТОР».

При выходе из строя генератора переменного тока СГО-ЗОУ (УРС-А) потребители, питающиеся переменным однофазным током напряжением 115 и 36В, автоматически подключаются к преобразователю ПО-750А.

При выходе из строя основного преобразователя ПТ-500Ц (ЦБ) потребители трехфазного переменного тока напряжением 36В автоматически переключаются на питание от запасного преобразователя ПТ-500Ц (ЦБ). Все электрооборудование вертолета разделяется на группы целевого назначения - фидеры. Каждый фидер защищен предохранителем или автоматом защиты сети, что позволяет производить включение под его ток, а также проверку каждого фидера независимо от других.

Устройство распределения электроэнергии и аппаратура защиты сосредоточены
в основном на распределительных щитах (РЩ) и в распределительных коробках (РК), а также на электропульте пилотов. Органы управления большинством потребителей электроэнергий и приборы контроля также расположены на электропульте пилотов. Конструктивно агрегаты и элементы электрооборудования размещены с учетом удобства в эксплуатации и возможности быстрой замены неисправной электроаппаратуры.

Генераторы установлены на задних крышках коробок приводов двигателей и приводится во вращение валом турбо­компрессора.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.