Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительная. 8. Бэндлер Р. Используйте свой мозг для изменения






8. Бэндлер Р. Используйте свой мозг для изменения. СПб., 1994, с. 11-163.

9. Гиссен Л. Д. Время стрессов. М., 1990, с. 10-76.
10. Грасиан Б. Карманный оракул. М., 1981, с. 5-65.

И. Гройсман А. Л. Медицинская психология. М., 1998, с. 120-220.

12. Джафарова О. А., Донская О. Г., Изарова О. И., Путилов А. А. Метод игро­
вого биоуправления и регуляция ритма сердца // Бюллетень Сибирского
отделения РАМН. 1999. № 1 (91), с. 62-67.

13. Козлов В. Я. и др. Взаимосвязь между психофизиологическими показате­
лями и успешностью деятельности операторов // Клинико-физиол. ас­
пекты медицинской реабилитации летного состава. 1996, с. 67-68.

14. Леонова А. Б., Кузнецова А. С. Психопрофилактика неблагоприятных функ­
циональных состояний человека. М., 1987, с. 5-53.

15. Линдеман X. Система психофизического регулирования. М., 1992, с. 5-102.

16. Лобзин В. С., Решетников М. М. Аутогенная тренировка. Л., 1986, с. 5-272.

17. Мягков И. Ф., Щербатых Ю. В., Кравцова М. С. Психологический анализ
уровня индивидуальной религиозности // Психологический журнал. 1996.
Т. 17. №6, с. 119-122.

18. Психофизиология: Учебник для вузов // Под ред. Ю. И. Александрова.
СПб., 2006, с. 342-343.

19. Скок А. Б., Филатова О. В., Штарк М. Б., Шубина О. С. Биоуправление
в психоневрологической практике // Бюллетень Сибирского отделения
РАМН, 1999. № 1, с. 30-35.

20. Смит М. Тренинг уверенности в себе. СПб., 2000, с. 9-238.

21. Судаков К. В. Индивидуальная устойчивость к стрессу. М., 1998, с. 3-168.

22. КоннорДж., СейморДж. Введение в нейролингвистическое программиро­
вание. СПб., 1996, с. 3-202.

23. Ромен А. С. Самовнушение и его влияние на организм человека. Алма-
Ата, 1970, с. 4-174.

24. Хессет Дж. Введение в психофизиологию. М., 1981, с. 175-190.

25. Цзен Н. В., Пахомов Ю. В. Психотренинг: игры и упражнения. М., 1988,
с. 10-133.

26. Шайхтдинов Р. 3. Личность и волевая готовность в спорте. М., 1987, с. 74-
111.

27. Щербатых Ю. В. Саморегуляция вегетативного гомеостаза при эмоцио­
нальном стрессе // Физиология человека. 2000. Т. 26. № 5, с. 151-152.


198 Глава 6. Методы оптимизаиии уровня стрессов


28. Щербатых Ю. В. Экзаменационный стресс. Воронеж, 2000, с. 119-142.

29. Щербатых Ю. В. Использование методов саморегуляции и нейролингви-
стического программирования для снижения уровня стресса у студен­
тов // Профилактика правонарушений в студенческой среде. Воронеж,
2003, с.105-107.

30. МаЬМ А, ^атойа^ап Л. 51гезз йие *о ехат т тесИса! з1ис1еп1з-го1е оГ
уо^а // Шип]. РЬузю! РЬагтасо!. 1999. V. 43. № 2. Р. 218-224.

31 ЗНаргго 5. 1., ЗсЪяоаПг С. Е., Воппег С. Е#ес1 оГ тхп^Ыпезз з^гезз гейисИоп оп теаЫ апа ргетеёюа! зШЙеп^з //]. ВеЬау. Меа. 1998. V. 21. № 6. Р. 581-599.

32. 5сНегЪа1уЪН Е. V., & ^а Е. I. СопбШопа! ге^иЬНоп оГ апх! е1у 5и1е8 аз а шау оГсоггесНоп о^Ье етоНопа! з1гезз // АЬз<: г. 1п1: егпа1: 1опа1 Зутрозшт «Ме-сЬатзтз о^а^ар^уе ЬеЬауюг». 51. Ре1егзЬиг^, 1999. Р. 154-155.

Заключение

Материал, приведенный в данном учебнике, затрагивает разнообраз­ные аспекты психологического стресса, с которым сталкивается чело­век в различных областях своей жизни. Профессиональная деятель­ность, учеба, семейные отношения, занятие спортом — в любой из этих областей человек может столкнуться с непредвиденными обсто­ятельствами, агрессией, проблемами межличностного общения или несбывшимися ожиданиями, которые порождают обиду, гнев, разоча­рование или ощущение бессилия перед лицом обстоятельств. Если ситуация не нормализуется в течение определенного времени или, наоборот, усугубляется, то у человека может развиться психологиче­ский стресс, который сопровождается симптомокомплексом специ­фических поведенческих, интеллектуальных, эмоциональных и фи­зиологических реакций.

Профессионализм психолога, к которому обращаются за помощью люди, испытывающие дистресс, позволяет ему распознать эти при­знаки, оценить тяжесть психологического состояния своих клиентов, выявить истинные причины стресса (часто завуалированные не толь­ко от терапевта, но и от самого клиента), а также подобрать адекват­ные и эффективные методы терапии. При этом он учитывает, что в круг его задач входит не только терапевтическая, но и психопрофи­лактическая работа. Поэтому он сделает так, чтобы в будущем у его клиента возникало меньше стрессов и они носили менее выраженный или кратковременный характер.

Стресс, подобно верхушке айсберга, лишь показывает наличие глубинных психологических проблем человека, и сводить терапию стресса лишь к устранению его симптомов — все равно, что пытаться отпилить верх ледяной глыбы, которая снова всплывет наверх. В то же время вдумчивый анализ и внимательное изучение симптомов стресса могут дать психологу много важной информации о человеке, его принципах и установках, его отношениях с окружающими, его про­шлом и даже будущем.

Автору остается пожелать всем читателям успешного применения в реальной работе знаний, полученных в данной книге.

Ю. В. Щербатых,

профессор кафедры общей психологии ВФ МГЭИ, доктор биологических наук

 

Приложение 1. Тесты 201







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.